Как рисовать осенние листья карандашом поэтапно. Как нарисовать осенние листья

Как нарисовать осенние листья для детей пошагово с фото

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Создание учебной или творческой, (конкурсной, выставочной) работы
Задачи:
Обучать приемам вливания цвета в цвет
Развивать фантазию, умение компоновать на листе разновеликие предметы (в частности – листья)
Совершенствовать практические навыки владения кистью
Воспитывать художественный вкус
Целевая аудитория:
дошкольники и школьники младших классов
Материалы:
Бумага, засушенные листья, клей-карандаш, восковые мелки, акварель (24 или 36 цветов)
кисти № 1, 3 (пони, белка или колонок)
Предварительная работа:
Знакомство с акварельными техниками
Существует несколько акварельных техник. Это лессировка (многослойная живопись, когда каждый слой накладывается на предыдущий только после полного высыхания), а-ля прима (по итальянски Allaprima) – живопись по сырому. Они по-разному раскрывают возможности акварели, как и дополнительные материалы (соль, пена для бритья, мыло).


Вот такие красивые разводы появляются при вливании цвета в цвет.
Цитата:
Попадая на влажную поверхность бумаги, краска растекается по ней неповторимым образом, делая картину легкой, воздушной, прозрачной, дышащей. Сочетая различные цветовые комбинации с многообразием тональных решений, можно добиться удивительных переливов и переходов между тончайшими оттенками. Метод а-ля прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить максимальную свежесть и сочность красочных звучаний.
Кроме этого, дополнительным преимуществом данного приема будет определенная экономия времени. Как правило, работа пишется «на одном дыхании», хотя, при необходимости, можно дополнительно намочить бумагу в процессе творчества. В быстрых по выполнению набросках с натуры и эскизах этот метод незаменим.
Вступление:
Дошкольникам сложно самостоятельно и достаточно реалистично изобразить литья клена или дуба. Поэтому мы прибегаем к помощи такой техники, как ФИТОПЕЧАТЬ. Получая настоящую «фотографию» или даже «рентгеновский снимок» листочков, мы можем сократить время для рисования и сосредоточиться на работе в цвете.

Ход работы:
После создания достаточно большой коллекции засушенных листьев, можно часть ее оставить для создания аппликаций, а часть использовать для занятий рисованием.


Для работы нам необходимо будет заранее приклеить засушенные листья в определенном порядке на лист формата А4 (альбомный), либо (по желанию) на лист формата А3. Но дошкольникам формат А3 будет великоват. Даже если использовать большие листья дуба и клена. А березовых листьев для заполнения пространства нужно будет слишком много. Поэтому остановимся на альбомном формате.
Дети пробуют самостоятельно выбрать и распределить листья различных пород деревьев в произвольном порядке. Педагог дает такие установки:
1 - Брать листья различного размера, разных пород деревьев (маленьких листочков можно брать несколько штук)
2 - Использовать небольшое количество материала, не загромождать пространство, оставлять «пустые места»
3 - Некоторые листья накладывать друг на друга
4 – Не размещать листочки как в гербарии, поворачивать их.
5 - Формат рисунка выбирать по желанию (вертикальный или горизонтальный)
6 – Не перегружать середину листа, но и не упираться в края.


Не у всех детей сразу получается интересная композиция. Педагог может подсказывать, но не мешать увлекательному творческому процессу.
Этот этап можно выполнить с детьми предварительно, или в процессе создания аппликаций.

После того, как преподаватель увидит и одобрит расположение листьев, их можно приклеивать. Для этого необходимо использовать клей-карандаш. Лучше промазывать не лист, а бумагу, приподнимая листочек и примерно, «на глазок», намечая место нанесения клея. Засушенные листья – хрупкие. Накладывая их на намеченные места, кладем сверху чистый лист бумаги и слегка приглаживаем, прижимаем листы друг к другу.
Берем восковой мелок коричневого цвета и начинаем проходить весь лист, слегка касаясь бумаги. Когда контуры листьев проявятся, нужно сделать нажим мелка чуть сильнее, так, чтобы отчетливее стали видны прожилки и края листьев.


Убираем нижний лист с приклеенными к нему засушенными листочками (он нам может не раз еще пригодится) и достаем акварель.
Лучше всего работать сразу над двумя рисунками. Это необходимо для того, чтобы акварель с листьев не вытекала на фон и не сливалась с ним (не смотря на то, что восковой мелок сдерживает краску, у дошкольников такие потеки вполне возможны). Мы будем рисовать листья, упавшие на траву и листья, упавшие на воду. Можно использовать одну и ту же композицию, создавать две различные, или просто меняться с соседями.
1
Обводим кистью с каким – либо цветом лист по контуру.
Можно предварительно смочить листья водой, и уже потом набирать на кисть краску, но дошкольникам сложно уследить за бесцветной линией, поэтому мы начинам с цвета. Затем можно заполнить контур листа водой и вливать краски в контур. Можно и не делать этого, а просто брать на кисть больше воды и меньше краски.


Начинаем в произвольном порядке заливать лист осенними, теплыми цветами: (кадмий лимонный, кадмий желтый средний, охра желтая, сиена натуральная, охра золотистая).


Работаем быстро, пока краска не высохла.



По влажной поверхности листа тонкой кистью проводим несколько прожилок. Брем для этого темно-зеленый цвет.


Второй кленовый лист начинаем раскрашивать без предварительно проведения всей линии контура.


Продолжаем использовать всю осеннюю палитру, но в других пропорциях и сочетаниях


Прорисовываем прожилки темно-коричневым цветом.


У каждого маленького листочка – своя палитра: один желто-зеленый, другой темно-красный, с капелькой желтого, третий – почти весь написан охрой.



Дорисовываем прожилки и оставляем лист сохнуть

2 Берем второй лист и начинаем работу с маленьких березовых листочков


Охрой прорисовываем прожилки

Два кленовых листа прописываем преимущественно алым и красным (краплак, кармин),



Вот оба рисунка подготовлены. Осталось добавить фон.


Начинаем с травы. Используем все готовые зеленые цвета (желто-зеленый, изумрудно-зеленый), смешивая их с другими красками и разным количеством воды, высветляя, усиливая, хаотично вливая друг в друга, аккуратно обходя контуры листьев.



Поворачиваем лист так, как вам удобно.


Еще раз уточняем и прорисовываем прожилки


Выбираем окончательный формат (вертикальный) и рисуем тонкой кистью травинки.

Воду на втором листе изображаем, вливая различные оттенки (голубой, фиолетовый, синий, бирюзовый)



Добавляем мелкие волны (рябь на воде)


Подробный урок поможет вам узнать, как нарисовать листья поэтапно карандашом. Листья являются незаменимым элементом любого летнего или осеннего пейзажа. Природа на нашей планете невероятно разнообразна, и поэтому существует множество разновидностей листьев, поэтому рисовать их всегда очень интересно. Нарисовать листья совсем несложно, если в вашем распоряжении есть совсем немного времени, а также подходящие материалы. Мы покажем, как нарисовать листья карандашом поэтапно. Попробуйте нарисовать вместе с нами, и вам точно понравится и процесс, и результат.

Простой способ нарисовать кленовый лист в 6 шагов:

Рисуем простой осенний листик. Этот урок будет полезен, если вы рисуете детализированное дерево. Обратите внимание, какие цвета мы используем и какие у них переходы.

Рисуем дубовый листик в четыре простых шага. Тут даже не потребуется пользоваться ластиком, настолько все просто!

А теперь — более детализированный урок по рисованию листика.

Итак, чтобы нарисовать листья, нам потребуется чистый лист бумаги, простой карандаш и ластик. Первым делом разметим лист, изобразим основу, чтобы в дальнейшем нам было легко и удобно рисовать. В данном случае мы рисуем красивый кленовый лист, поэтому основа будет выглядеть следующим образом. Вам понадобится всего четыре линии, чтобы нарисовать основу для листа.

Теперь нам необходима форма листа, чтобы дальнейший рисунок получался аккуратным и красивым. Ориентируясь на ранее изображенные линии, мы начинаем вырисовывать конусообразные фигуры, всего у нас их должно получиться пять.

Далее начинаем прорисовывать контуры листа поверх эскиза. Линии основы должны быть едва заметными, иначе рисунок листьев получится грязным и некрасивым. Зубчатый контур листьев нарисовать совсем несложно, если постараться. Если не получается с первого раза, воспользуйтесь ластиком, можно потренироваться на черновике, пока не начнет выходить симпатично.

Постепенно прорисовываем весь контур листьев. У вас должно получиться примерно так. Далее необходимо будет снова вооружиться ластиком и удалить все лишние линии, оставив только контур.

Чтобы нарисованные листья выглядели естественно, нужно нарисовать веточку и прожилки. Прожилки не будут ровными, так что просто рисуйте от руки, использовать линейку не стоит.

Завершающим этапом будет раскрашивание. Нарисовать листья можно с помощью цветных карандашей, акварельных красок, гуаши и других материалов, вы можете выбрать именно те, которые вам больше по душе. В итоге у нас получилось вот так.

На следующей картинке показано, как нарисовать красивые тропические листья в форме сердца.

  1. Сначала рисуем основу, напоминающую сердце. Посередине расчертим ее линией.
  2. Начинаем прорисовывать края. На краях таких тропических листьев есть выемки, их обязательно нужно обозначить.
  3. Прожилки рисуем двойной линией, здесь они должны быть аккуратными и повторять форму листка. Также я добавляю несколько отверстий на поверхность листьев.
  4. Раскрашиваем нарисованные листья в тропическом стиле. Я использую бирюзово-зеленый холодный оттенок, вы можете получить его, смешав зеленый с синим. На края я добавляю теплых оттенков – их легко получить, смешав желтый и зеленый. Не забудьте оставить дырочки незакрашенными.

Есть еще множество способов нарисовать листья. К примеру, если вы совсем начинающий, вам понравится техника doodle. Для рисования таких листьев вам потребуется бумага и ручка.

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …

(осенняя пора)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) - фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие - разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.

Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.

3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем - это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.




Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.


Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.




Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.


При выполнении этого задания рекомендовано работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.

Основные цвета. Основные цвета - цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.

В цветовом круге новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:

· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)

· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)

· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)

Тон цвета. Тон - одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или«по-сырому» . Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить определенные цветовые пятна.

Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.


Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка). Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.





Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).


Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Листья деревьев - это самое простое и красивое украшение нашей планеты. Только обращаем мы на это внимание лишь поздней осенью, когда листья меняют привычный зеленый цвет на золотой, создавая необыкновенный карнавал осенних красок и оттенков природы. Все листья уникальны и красивы по-своему, но все же, кленовый лист выделяется среди других листьев и размером и формой. Поэтому давайте на этом уроке попробуем нарисовать листья клена, точнее один лист. Но достаточно научиться рисовать один лист, чтобы нарисовать целый "букет" из листьев. Кстати, разноцветные листья клена, нарисованные на бумаге, могут стать стильным и ярким украшением вашей комнаты. Как всегда, рисунок будем выполнять поэтапно, вначале нарисуем контур листа простым карандашом, а после раскрасим красками или цветными карандашами.

1. Сделаем первоначальную разметку прожилок

Проведите горизонтальную линию и от нее нарисуйте простым карандашом одну вертикальную линию в центре и по одной косой линии с каждой стороны. Не делайте линии с помощью линейки, в природе не бывает листьев, имеющих правильные геометрические формы.

2. К основным прожилкам добавим мелкие прожилки

На этом этапе вам нужно произвольно, соблюдая определенную симметрию, нарисовать мелкие прожилки. Обратите внимание на горизонтальную прожилку листа, на ней ответвлений меньше. Вообще, если вы рисуете листья летом или осенью, то возьмите в парке несколько листьев клена и внимательно изучите их строение. Если рисовать их "с натуры", то рисунок листьев получится очень реалистичным.

3. Форма листьев клена

Совсем несложно обвести нарисованные прожилки одной сплошной линией, не обязательно копируя мой рисунок. Главное, нарисовать острые уголки на краях и сделать заметные промежутки между частями листа. Обычно листья имеют сплошную форму, с еле заметными разрывами, а листья клена состоят как бы из нескольких сегментов. Этим они и отличаются от листьев других деревьев.

4. Рисунок листа клена в деталях

Нарисуйте утолщения для основных прожилков листа. Ножку для любых листьев нужно делать обязательно заметно толще, чем прожилки у основания. Закончите рисовать нижний контур формы листа, и перейдем к следующему шагу.

5. Как нарисовать листья. Заключительный шаг.

Вы видите, что нарисовать листья совсем не трудно. Важно правильно нарисовать мелкие детали и точно нарисовать форму, чтобы лист у вас на рисунке не выглядел косым или кривым. Добавьте к рисунку еще насколько мелких штрихов и можно раскрашивать полученный рисунок кленового листа красками или цветными карандашами.

6. Листья лучше раскрашивать цветным карандашами

Я всегда на последнем шаге рисунка делаю тени простым карандашом. Вам это делать не обязательно, тем более, что рисунки листьев замечательно будут выглядеть, если раскрасить их цветными карандашами. Можно конечно раскрасить и красками, только очень трудно не имея опыта сохранить мелкие детали и не "закрасить" их. Чтобы лист не выглядел одиноким, нарисуйте рядом с ним еще несколько, чуть поменьше, заодно придайте им любой оттенок осенних красок падающих листьев.


Особой "геометрии" в рисунке березы соблюдать не нужно, листья тщательно прорисовывать не нужно, важно лишь правильно нарисовать ствол и ветки, чтобы они не получились одинаковой толщины и сужались к краю.


Ветки деревьев должны равномерно располагаться вдоль ствола и тянуться вверх к солнцу, а также иметь множество мелких веточек с листьями внутри. Листья на дереве рисовать сложно. Во-первых, они должны быть определенной формы и главное их слишком много.


Нарисованные листья будет выглядеть намного "живее", если нарисовать ползущую по листу божью коровку. Размер ее небольшой и не будет отвлекать внимание, а яркая окраска придаст рисунку новую краску.


Для начала вспомним, что роза состоит из лепесточков, прилегающих друг к другу. В этом и состоит самая большая сложность рисунка. Для того, чтобы роза выглядела реальной, надо точно нарисовать многие детали. Обязательно нужно нарисовать листья, имеющие сочный зеленый цвет, стебель и шипы.


Рисунок ромашки, наверное, сумеет нарисовать каждый. Несколько лепестков, нарисовать листья, стебель и картинка ромашки готова. Но почему-то не всегда нарисованные ромашки получаются как настоящие. Причина в том, что рисовать ромашку вы начинаете с лепестков.


Нарисовать яблоко только на первый взгляд кажется простым делом. Но это не так, поскольку, чтобы рисунок яблока не был похож на кружочек неправильной формы с хвостиком, форма яблока должна быть объемной. А чтобы яблоко создавало эффект свежести нужно нарисовать листья или хотя бы один лист и несколько капель воды на них.

Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»


Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды


Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)

Ход работы:

1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.



2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.



3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.


4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.


5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.


6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».



7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.


8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.



9. Наши осенние листья готовы.


10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.


Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.


Детские работы.




Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!
error: Content is protected !!