Осеннее дерево рисование ватными палочками конспект. План-конспект коррекционного урока с элементами арт-терапии "Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками. Осеннее дерево" (1 класс). Пример одного из занятий - «Веточка рябины»

Любовь Галицкая
Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цель :

Учить детей рисовать в технике "Рисование ватной палочкой " листья деревьев ;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый) ;

Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа :

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Д/и "С какого дерева листок "

Материалы : тонированный голубой лист бумаги формат А-4 с изображением ствола дерева , желтая, красная, гуаш, ватные палочки , кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья , трубочки, аудиозапись.

Наглядность : иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель :

Ребята наступило прекрасное время года осень . Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!

(Дети рассказывают стихотворение)

Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1, 2, 3 листочек подбери!» (Дети играют под музыку)

Цель : учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Ход игры : воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в ведерко. Дети делятся на две команды : команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.

Воспитатель : Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья , но их так много, что она не успела нарисовать листочки . Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)

Воспитатель : Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками , а ватными палочками . Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором наша кукла Катя нарисовала только ствол и ветки дерева . А чего не хватает этому дереву ? (ответы детей) . Правильно! Не хватает осенних листочков . И мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве . Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки . Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева . И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые , а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас :

Обмакиваем ватную палочку в краску , прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо .

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше , выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель : Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву . Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево .

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось ! Давайте полюбуемся!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья » .

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)

Дыхательная гимнастика «Листопад» . (Под музыкальное сопровождение)

Цель : обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование : вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке .

Ход : Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья ! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!

Публикации по теме:

Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком".

НОД в старшей группе по рисованию ватными палочками и ознакомлению с окружающим миром «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Разработала и провела Григорьева Г. В. –.

Для того, чтобы научить ребенка рисовать, наряду с программными методами обучения для каждого конкретного возраста, очень полезно использовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебное дерево» (старшая группа) Нетрадиционная техника рисования (старшая группа) Тема: «Волшебное дерево» Цель: Развивать интерес к различным нетрадиционным способам.

Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками для детей 2–3 лет «Гроздья рябины» Цели 1. Учить детей рисовать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек (нетрадиционное рисование).2. Воспитывать в детях интерес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет» Тема: «Снег идет». Использование здоровьесберегающих технологий. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Предмет (направленность): образовательные.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Библиотека изображений:

Цели:
- Познакомить с техникой рисования фотокопией.
- Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.


План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии

«Нетрадиционные техники рисования.

Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Дата проведения:_____________________

Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Класс: 1

Тип занятия : занятие изучения нового материала

Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение

    Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов

Коррекционно-развивающие:

    Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции

    Развивать мелкую моторику

Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Метапредметные УУД:

Личностные:

    Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»

Регулятивные:

    С амостоятельно организовывать своё рабочее место

    О пределять план выполнения заданий

    И спользовать в работе нетрадиционные инструменты

Познавательные:

    О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные УУД:

    З накомство с нетрадиционными способами рисования

    Повторение времен года, закрепление цветов

Индивидуальная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .

    Объявление темы занятия. Изучение нового материала

Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.

    Дидактическая игра «Найди тень»

В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)

IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)

V .Практическая работа

Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.

Обучение технике рисования ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Выполнение работы.

Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)

VI . Физкультминутка

Мы - листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия

    Чему вы сегодня научились на занятии?

    При помощи чего мы рисовали листья дерева?

    Какого цвета листья на осеннем дереве?

Нетрадиционное рисование. Осень

Мастер-класс по рисованию. Осенний пейзаж


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет, воспитателей, учителей начальных классов и изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: создание рисунка на тему «Осень» с использованием нетрадиционного способа в рисовании: при помощи ватной палочки.
Задачи:
1) открыть простор для детской фантазии;
2) создать рисунок, используя в работе гуашь, ватные палочки, а так же кисть для рисования с жесткой щетиной;
3) развитие творческого мышления, интереса к самостоятельной деятельности, фантазии и воображения.

Материалы: гуашь, кисть для рисования (щетина №5 -№8), баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.


Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Изобразительная деятельность, в этом отношении, представляет очень богатые возможности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.


Голубое небо, яркие цветы,
Золотая осень чудной красоты.
Сколько солнца, света, нежного тепла,
Это бабье лето осень нам дала.
Рады мы последним теплым, ясным дням,
На пеньках опятам, в небе журавлям.
Будто бы художник смелою рукой
Расписал берёзы краской золотой,
А, добавив красной, расписал кусты
Клёны и осины дивной красоты.
Получилась осень-глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать? (Ирина Бутримова)

Давайте сегодня и мы нарисуем Осень. Для работы возьмем тонированный картон синего цвета – таким образом нам не придется задавать цвет неба.
Для начала мы возьмем широкую кисть с грубым ворсом и гуашь цвета «охра» и нарисуем осеннюю траву: делая широкие мазки снизу вверх.



Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.


Угадайте, какое дерево у нас получилось: «Тонкий стан, белый сарафан» (Берёза)
Другой палочкой и желтой гуашью начнем рисовать листочки на березках. (Для каждой краски я предлагаю брать новую ватную палочку, так как вата в воде начинает расползаться и красивых отпечатков не получается.)




Теперь используем зеленую гуашь, но таких точек будет немного, только чтобы оттенить крону.



Добавляем коричневых пятен.


Берёзы белоногие,
Колготки со штрихами,
Кудрявые, высокие
Серёжки с янтарями.
Сверкают, как монетками
Лощёными листочками,
И машут они ветками,
Как девушки платочками. (Ф. Соколова)
Давайте дорисуем ствол березы и добавим черные штрихи. Можно использовать черную гуашь. Но для дошкольников это трудновато, поэтому я предлагаю использовать черный восковой карандаш или черную масляную пастель. Они легко оставляют след на белой краске и не растекаются. Для этого проводим по контуру белой линии и добавляем небольшие пятна и линии-веточки. Внизу ствол закрашиваем плотнее.

Для детей постарше можно предложить для прорисовки ствола черную гелевую ручку. Контур будет ярче и выразительнее.


Прорисуем траву, используя коричневую гуашь.



Добавим листву в нижней части кроны берез желтой краской. Используем метод «тычка».



Рисуем второй план. Для этого возьмем охру и все тем же способом «тычка» заполним мелкими пятнами расстояние между листвой деревьев и травой.



Оттеним, используя черную гуашь.

А теперь добавим ярко желтые пятна.




Работа готова, можно вставить ее в рамку.


В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза,
Золотом покрылись все её листочки,
На макушке к небу в синеньком платочке.
Ты, березка белая, хороша собою,
И зимой и летом, раннею весною,
Заплетает косы ветерок игривый,
Нежный и прохладный, даже шаловливый.
Не жалеет осень ни серебра, ни злата,
Как художник осень красками богата,
В золотом убранстве лес осенний снова,
И наряд сменила милая береза.
(Л.Бондаренко)

План-конспект коррекционного занятия с элементами арт-терапии

«Нетрадиционные техники рисования.

Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Дата проведения:_____________________

Тема: Нетрадиционные техники рисования. Рисование ватными палочками «Осеннее дерево»

Класс: 1

Тип занятия : занятие изучения нового материала

Цель: познакомить обучабщихся с нетрадиционной техникой рисования –рисованием ватными палочками .

Задачи:

Образовательные:

    Закрепить знания обучающихся о временах года

    Познакомить обучающихся с техническими приемами рисования нетрадиционным способом - ватными палочками

    Обогащать эмоциональную сферу ребенка

Воспитательные:

    Воспитывать любовь к природе, создавать у обучающихся радостное настроение

    Учить видеть красоту природы и разнообразие цветов

Коррекционно-развивающие:

    Развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции

    Развивать мелкую моторику

Методы обучения: словесный, репродуктивный, частично-поисковый. .

Материалы и оборудование: Лист бумаги формата А-4 (заготовка для работы) , гуашь, акварель, ватные палочки, иллюстрации осенних деревьев, образцы выполнения работы, запись звуков природы.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Метапредметные УУД:

Личностные:

    Ц енить и принимать базовые ценности «Родина», «природа»

Регулятивные:

    С амостоятельно организовывать своё рабочее место

    О пределять план выполнения заданий

    И спользовать в работе нетрадиционные инструменты

Познавательные:

    О пределять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

Предметные УУД:

    З накомство с нетрадиционными способами рисования

    Повторение времен года, закрепление цветов

Индивидуальная работа:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент

Посадка за парты, подготовка к уроку, объявление начала занятия .

    Объявление темы занятия. Изучение нового материала

Ребята, наступило прекрасное время года - осень . Осень - очень красивое, щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад ! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами.

    Дидактическая игра «Найди тень»

В осеннем лесу или парке очень много разных деревьев. Ребята, вам нужно найти соответствующие тени листьям этих деревьев. (Приложение 1)

IV . Пальчиковая гимнастика « Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Маме осенний букет отнесем ( «Шагают» по столу.)

V .Практическая работа

Сегодня мы с вами будем волшебниками, но мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором изображен только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И мы нарисуем эти яркие осенние листочки на дереве.

Обучение технике рисования ватными палочками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки: ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Выполнение работы.

Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски мы использовали для рисованитя листьев осенних деревьев? (желтого, красного)

VI . Физкультминутка

Мы - листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

VII . Анализ выполнения работы. Подведение итогов занятия

    Чему вы сегодня научились на занятии?

    При помощи чего мы рисовали листья дерева?

    Какого цвета листья на осеннем дереве?

error: Content is protected !!