Конспект занятия по нод "изобразительная деятельность" в разновозрастной группе на тему "золотая осень". Занятие по ИЗО в разновозрастной группе «Снежная бахрома над лесом

Залесова Ольга
Конспект беседы по ИЗО в разновозрастной группе «Мир живописи»

Конспект НОД беседа по ИЗО в разновозрастной группе .

Тема : «Мир живописи » Цель : закрепление пройденного материала; формирование духовно-нравственных качеств. Задачи : образовательные : развивать детей отвечать на вопросы; расширять и углублять познания мира, его красоту; развивающие : развивать речь, мышление, память; развивать чувство прекрасного, способности художественного восприятия картин; воспитательные : обогащать нравственные чувства, воспитывать художественный вкус. Программное содержание : Словарная работа : активизация : живопись , пейзаж, натюрморт, портрет, художник; обогащение : репродукции. Оборудование : репродукции картин, натюрморт А. Герасимова «Розы» . Предполагаемый результат : у детей развивается речь, умение отвечать на поставленные вопросы; дети узнают красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Приемы и методы

Вводная Беседа об изобразительном искусстве. В : “Все прекрасное, что мы видим вокруг себя, все, что нас окружает, мы можем изобразить, передать в рисунке, запечатлеть на долгие годы. Изобразительное искусство позволяет нам развивать свою фантазию, развивать чувство прекрасного. Скажите мне, а на каких занятиях в детском саду вы знакомитесь с изобразительным искусством?” В : “Правильно. На этих занятиях вы знакомитесь и сами приобщаетесь к изобразительному искусству. В рисунках вы передаете свое отношение к окружающему миру, изображаете его таким, каким вы его видите. Но так как вы еще маленькие, ваши рисунки не всегда получаются. Скажите мне, а кто же создает картины, которыми мы можем любоваться долгие годы?” “Кто такие художники?” “О чем пишут, рассказывают они в своих произведениях?” “Как художники создают свои произведения?” В “Молодцы. А с каким видом изобразительного искусства вы знакомы?” “Что такое живопись ?” “Какие жанры живописи вы знаете ?” “Что изображают художники на пейзажах”. “Правильно. Что такое натюрморт и что изображают на натюрморте? “И что же изображают на портретах?” В “Молодцы. Вы ответили на все вопросы” “А сейчас я приглашаю вас на выставку картин”. Объясняю детям, что настоящие картины художников можно увидеть в музеях, а у нас мы можем рассматривать репродукции, то есть уменьшенные копии картин. В “К какому жанру живописи относятся эти картины? Что изобразили художники на картинах?” Беседа о временах года , их признаках. В : “А вот как поэты воспевают в своих произведениях времена года”.Читаю стихи. А. Плещеев А. Фет Осень. Зима Скучная картина! Чудная картина, Тучи без конца, Как ты мне родна : Дождик так и льется, Белая равнина, Лужи у крыльца. Полная луна, Чахлая рябина Свет небес высоких, Мокнет под окном. И блестящий снег, Смотрит деревушка И саней далеких Сереньким пятном. Одинокий бег. Что ты рано в гости,Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла! А. Плещеев Я. Аким Весна. Лето. Уж тает снег, бегут ручьи, Хочешь поглядеть на лето? В окно повеяло весною. В лес пускают без билета,Засвищут скоро соловьи, Приходи! И лес оденется листвою! Грибов и ягод Чиста небесная лазурь, Столько –Теплей и ярче солнце стало, Не собрать и за год! Пора метелей злых и бурь А у речки, а у речки Опять надолго миновала. С удочками человечки. Дети стоят полукругом.

Ответы детей : развитие речи, лепка, рисование, аппликация.

Ответы детей : “Художники”. “Художники – это люди, которые создают красивые вещи – картины, рисунки в книжках, придумывают рисунки посуды, тканей, расписывают игрушки”. “ О природе, о людях, животных , птицах, сценках из жизни, то есть о том, что их окружает”. “Думают, наблюдают, изучают, вспоминают, то, что видели, фантазируют”. Ответ детей : “Живопись” . “Живопись – создание художественных образов с помощью красок”. “Пейзаж, натюрморт, портрет” “На пейзаже художники изображают природу”. Ответ детей : “Натюрморт – “мертвая натура”, изображение неодушевленных предметов. На таких картинах изображают вещи и предметы, которые окружают человека” Ответы детей : “На портретах художники изображают людей. Это могут быть композиторы, поэты, летчики, рабочие”. Дети подходят к картинам с изображением пейзажа, рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей : “Это пейзаж. Художники на своих картинах изобразили времена года”.

Дети слушают.

Вопросы Побуть отвечать полным ответом.

Худож. слово.

Основная Подходим к картинам – натюрмортам. К какому жанру живописи относятся эти картины? Что на них изображено? Ребята, мы словно попали в небольшой сад. Как много вокруг цветов. Они прекраснее всего, Что нам дает природа на земле : То – дар ее бесценный, Для всех искусств цветок –Образчик неизменный. Вот как пишет о цветах поэт Жак Демиль. Так красиво звучат строчки : цветы – это бесценный дар природы, то есть не имеющий цены. И, действительно, художники и поэты, музыканты и артисты не раз обращались к красоте цветов, их хрупкости и недолговечности. Цветы – без души, неодушевленные, но человек наделяет их красотой своей души. - Где растут цветы? “Приятно любоваться цветами в поле, в лесу, в саду. Хочется их принести домой, подарить друзьям, но полевые и лесные цветы рвать не стоит. А вот садовые – специально выращивают для срезки. Цветы подбирают по цвету, названию, высоте и составляют разные букеты . Цветы в букетах в определенное время выглядят по-разному” . Предлагаю более подробно познакомиться с натюрмортом. А. Герасимова “Розы”. “Как называются цветы, изображенные на картине?” “Какие они? Опишите их” “Сколько букетов вы видите на картине? Сколько букетов на самом деле?” “На этой картине мы встречаемся с игрой зеркала, которое создает впечатление, – в натюрморте не один букет, а два”. Читаю фрагмент стихотворения И. Мятлева “Розы” Как хороши, как свежи были розы В моем саду! Как взор прельщали мой! Как я молил весенние морозы Не трогать их холодною рукой! Как я берег, как я лелеял младость Моих цветов заветных, дорогих, Казалось мне – в них расцветала радость, Казалось мне – любовь дышала в них. В“Кто восхищается цветами?” “Какие слова поэт говорит о розах, какие они?” “Где росли розы? Как ухаживали за этими розами?” Подходим к картинам – портретам. В “Какой жанр живописи перед нами ?” “Кто изображен на портретах?” “Кто такой П. И. Чайковский? Включаю для прослушивания произведение Чайковского “Лебединое озеро” “Что вы слышали? Что сейчас звучало? В : “Музыка – это тоже вид искусства, как и живопись . Она создается человеком (композитором) и для человека. Музыка имеет свою интонацию, так же как и голос человека, поэтому часто говорят, что музыка рассказывает. Звучащая музыка дает возможность общаться людям, высказывать свои чувства. Исполнитель исполняет музыкальное произведение, а слушатели переживают услышанную музыку”. “Кто такой Н. Носов. И с какими его произведениями вы знакомы?” “Ну, а кто – же К. Чуковский?” “Рассматривая портреты, скажите, можно определить настроение человека?” “Что еще может рассказать о настроении человека?” Молодцы, вы ответили на все вопросы. И на этом наша экскурсия закончилась, в заключение давайте еще раз скажем, что такое пейзаж, натюрморт, портрет. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”:

Дети подходят к картинам рассматривают.

Дети : “Это натюрморты. Художники на своих картинах изобразили цветы”.

Ответ детей : “В лесу, в поле, в саду, в парке, на клумбе, в оранжереях”.

Дети : “Розы”.

Дети рассказывают о розах.

Ответы детей.

Ответ детей : “Поэт” Дети : “Как хороши, как свежи они, значит, красивы”.

Ответы детей : “Розы росли в саду. Их оберегали от морозов и холодов”.

Дети : “Портреты”. Ответы детей : “П. И. Чайковский, Н. Носов, К. Чуковский”. Ответ детей : “Композитор. Композитор – это человек, который пишет музыку”. Ответ детей : “Прозвучала музыка”.

Ответы детей : “Носов – детский писатель. Его произведения : “Живая шляпа”, “Мишкина каша”, “Фантазеры” и др. ”.

Ответ детей : “Это тоже детский писатель. Его произведения : “Краденое солнце”, “Мойдодыр”, “Айболит” и др. ”.

Ответы детей : “Да, можно. По выражению лица, по выражению глаз, губ, бровей”. Дети : “Его походка, движения”. Дети читают стихотворение А. Кушнера “Что я узнал”: Если видишь : на картинеНарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется – пейзаж. Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это – натюрморт. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картинаНазывается – портрет. Худож. слово

Заключительная В : “Ребята, рассказывая сегодня о живописи , мы затронули и другие виды искусства – музыку, литературу. Все они учат нас сопереживать, передают чувства, эмоции, то есть все то, что переполняет душу человека” .- Где мы с вами сегодня побывали? - Что вы видели на выставке? - Вам понравилась наша экскурсия?

И в заключение предлогаю детям в свободной деятельности изобразить один из жанров живописи : натюрморт, пейзаж или портрет (маму, папу, себя) Дети делятца впичатлениями. отвеча Вопросы.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе « Встреча с весёлым волшебником»

Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка Воронежская область
Описание: Данный конспект занятия будет полезен и интересен воспитателям дошкольных учреждений

Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Закреплять знания детей о частях тела человека
- Учить понимать настроение человека, активизировать в речи детей слова: радость, грусть, злость.
- Развивать умение детей украшать плоскость листа (квадрата) геометрическими формами, составлять узор, выделяя середину, стороны, углы. Развивать речь детей, умение рассуждать.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление сделать им приятное, воспитывать вежливое общение.

Предварительная работа:
Рассматривание схем настроения человека – радость, грусть, злость.
Игра с зеркалом «Покажи своё отражение лица» (радость, грусть, злость)
Игровые ситуации

Ход занятия:

Приветствие: Дети встают в круг. (Круг- это возможность всем посмотреть друг на друга, взяться за руки и почувствовать себя своим среди сверстников)
Мы рады видеть все друг друга,
Все, как один мы друг за друга,
И будем мы всегда дружить,
И дружбой нашей дорожить!

Дети садятся на свои места. Стук в дверь и почтальон вручает детям посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас опять подарок от нашего таинственного друга. Вы любите получать подарки? (да) А что вы чувствуете, когда получаете подарок? (радость)
Давайте посмотрим что там!
Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает:

«Мои маленькие друзья! Дарю вам волшебные фломастеры.
Если вы потрете их тряпочкой,
Увидите мой фокус!»

Воспитатель раздаёт детям фломастеры и приглашает их к столу, на котором находится всё необходимое для проведения эксперимента.


Дети натирают фломастеры тряпочкой и они притягивают маленькие бумажки (геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги)


Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры ваш волшебный фломастер притянул к себе?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, овал
Воспитатель: А давайте из этих геометрических фигур составим узор на большом квадрате белой бумаги, приклеим его и затем подарим его нашему таинственному другу.

Дети составляют узор из геометрических фигур, приклеивают его, украшая углы, середину и стороны.
Воспитатель: Ребята, подарки наши готовы,. Работы получились интересные и самые разнообразные, .но что-то наш таинственный друг не появился. Кому же мы их будем дарить? Наверное он с нами продолжает играть. Может он прячется где-то у нас в группе?

Проводится игра «Прятки».

Дети ищут и находят в группе еще одно письмо в большом конверте. Вместе с воспитателем открывают конверт и читают:

«Если знать хотите кто я,
Так подумайте немного.
Появлюсь я лишь тогда,
Если сложите меня,
Из этих форм бумажных,
Самых разнообразных!»

Дети достают из большого конверта части тела человека и составляют из них человека на ковролине.



Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто это у нас получился?
Дети: Волшебник, фокусник, сказочник.
Воспитатель: А чего не хватает в его изображении?
Дети: Лица.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня карточек с изображением лиц. Давайте подберем лицо нашему волшебнику.
Показывает детям пиктограммы с эмоциональным состоянием лица


Воспитатель: О чем нам говорит это выражение лица? (злость) Как вы думаете может быть наш волшебник злым? Почему вы так думаете? Что бы было, если бы он был злым?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит это выражение лица? (грусть) Может ли быть наш волшебник грустным? Почему вы так думаете? Что было бы, если бы он был грустным?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем говорит нам это выражение лица? (радость). Может ли быть наш волшебник радостным, веселым? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Дети оставляют это выражение лица на ковролине.
Воспитатель: Вот наш веселый друг-волшебник и появился.

Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте поблагодарим его за волшебные подарки, которые он нам подарил.
Дети говорят слова благодарности.
Воспитатель: А теперь давайте подарим ему наши узоры и пригласим остаться играть с нами в группе.

Людмила Фесенко
Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Тема : «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель : Средняя группа : Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования . 2 младшая группа : печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой . Задачи : Развивать моторику рук, образное мышление , ориентировку на листе бумаги, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию ; чувство цвета, творческое воображение детей. Закреплять знания цветов : желтый и зеленый. Умение правильно держать мягкую кисть и располагать изображение по всему листу; рисовать жатой бумагой , пластмассовой вилкой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Словарная работа : контур, тычки, бумажный шарик, пластмассовая вилка. Методические приемы : беседа, разгадывание загадок, сюрпризный момент, динамическая пауза, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.

Материал : Бумага белая : гуашь желтого, зеленого цвета. Жесткие кисти, кусочек белой бумаги для печатания, салфетки, кисточки для рисования листьев цветка . Контуры бабочек для сюрпризного момента. Дид. игра «Узнай по описанию» , отгадывание загадок. ТСО : музыка. Биллингвальный компонент : гyл-цветок, сары -желтый, жасыл-зеленый. Ход занятия . Воспитатель : - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Дети : - Да! Воспитатель : - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» Воспитатель : Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию . Вы готовы? Дети : - Да! Воспитатель : Какое сейчас время года? Что происходит в природе (Весна, природа просыпается) Воспитатель : К нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи. Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы) Воспитатель : Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети : Бабочка. Воспитатель : Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети : Да, прочитаем. (Воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда : ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки» Воспитатель : Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети : Да! Воспитатель : Раз мы же с вами превратились в волшебников и попали в страну Рисовандию , то постараемся помочь бабочкам. (Воспитатель приглашает детей занять свои места ) (Дети 2 мл. гр. садятся за стол, на котором стоит на подставке бабочка) - Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое растение она. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные (Одуванчики) - Ребята, посмотрите какие красивые одуванчики на картине (дети рассматривают фото или картинку) . Давайте рассмотрим его и узнаем, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Воспитатель : А сейчас, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. Давайте вспомним, как на каз. языке можно сказать : зеленый, желтый цвет? Дети :(Сары -желтый, жасыл-зеленый.) -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик ? (Кисточками) . Но у вас на столах лежат и другие предметы : бумажные шарики, ватные палочки, пластмассовые вилки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, пластмассовой вилкой а стебель и листья –пальчиком и мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю вилку в гуашь, и прикладывая ее на лист, рисую круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. А Аружан, Богдан, Мансур будут закрашивать цветок бумажным шариком, а стебель и листья рисовать пальчиком . Итак, приступим к работе! Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать . (Звучит музыка Э. Грига «Утро» . Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми 2 мл. гр. Рефлексия : Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей (Дети встают и выходят из-за стола) Индивидуальная работа с детьми. (Детские работы ставятся на выставку.) Воспитатель : Какой красивый цветущий луг у вас получился! Воспитатель разноцветные бабочки ). Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочкам? Дети : Да. Воспитатель : И бабочки за это говорят вам «спасибо» .

Воспитатель : Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки ).Воспитатель : Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети : Да, нравится. Воспитатель : Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе "Цветок для мамочки" Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.

МБДОУ с. Япрыково Туймазинского района Республики Башкортостан

Конспект занятий по рисованию в разновозрастной группе

Воспитатель:

Габитова Зульфия Тагировна

Образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Усатый – полосатый» (ст.группа)

Цель : Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Салима и Булат собрались в город. У них есть котенок. Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Булат и Салима возьмут их с собой.

Воспитатель:Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.

Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые

лабиринт

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Воспитатель (показывает):

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Итог занятия

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Домашние животные (рег.пр.с.52)«Котик» (сред.группа)

Цель : формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Материал : Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?

Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:

«Острые ушки,

на лапках подушки,

усы, как щетинка,

дугою спинка.»

Дети: Котенок.

Воспитатель достает игрушечного котенка.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?

Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?

Дети: Рыжие, коричневые.

Физминутка

«Лежебока рыжий кот встать за столом,

Отлежал себе живот - потянуться,

Встал и выгнул спину в мост - согнуться ,

Распушил красивый хвост – прогнуться,

Мягко лапками пошел – изобразить кота,

Тихо песенку завел – сесть за стол

Этапы рисования

Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.

Воспитатель (показывает):

Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?

Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.

А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.

Посмотрите, какой получился котик!

Рисование котенка

Теперь приступайте к работе.

Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.

Итог занятия

Какие чудесные коты у вас получились!

У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Тема: Тема: Мячики для кошки(младшая.группа)

Цель : закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание

Материал : карандаши, листы

Ход занятия :

Вводное слово воспитателя

Дети к нам пришел котенок. Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».

Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.

Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.

Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.

Рисование мячей.

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.

Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Итог занятия

Какие чудесные мячики для котят у вас получились!

Какие вы молодцы!

Вам понравилось рисовать?

Выставка детских работ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе на тему «Золотая осень»

Программное содержание:

Обучающая функция:

    Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее комфорт.

    Учить передавать в рисунке яркие краски осени.

    Учить использовать три цвета: младшая подгруппа - красный, оранжевый, желтый.

    Совершенствовать технические навыки.

    Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

    Знакомить с пейзажами русских художников (И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленов «Золотая осень»).

Воспитательная функция: в оспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познавать мир, находить объяснение окружающему.

Развивающая функция: активизировать словарь: листопад, листва, листок; о цвете листвы - багряная, золотая.

Оборудование: репродукция картин И.И. Левитана "Золотая осень", В.Поленова «Золотая осень», альбомные листы, кисти, ватные палочки, губка, акварельные краски, гуашевые краски, палитры, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина

Дети : - об осени!

Воспитатель : Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?

Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.

Воспитатель . Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»

    Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)

    Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)

    Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)

    Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)

    Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)

    Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)

Воспитатель. Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.

Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников: Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"и Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

    Какое время года изображено на картине?

    Почему вы так считаете?

    Какую осень художник увидел? (Золотая осень)

    Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)

Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.

Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.

Старшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).

Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.

Мы летали, мы летали, а потом летать устали,

Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.

Младшая подгруппа

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?

Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.

Д/и «Листики»

Старшая подгруппа

Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами - листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.

Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?

Как вы узнали, что это осень?

Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?

Что вы исользовали для создания рисунков?

Краски какого цвета вы исользовали?

Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.

error: Content is protected !!