Конспект музыкального занятия в ясельной группе зима. Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимняя сказка. Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗАВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект музыкального занятий в младшей группе.

«Поездка в зимний лес»

Подготовила: музыкальный руководитель

Вид: тематическое

Программные задачи: закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей; способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.

Ход занятия

Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.

Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:

Вот над ёлкой вьются-вьются

Белые снежинки.

Деткам в руки не даются

Лёгкие пушинки.

Раздаёт детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется,

Снег-снежок, снег-снежок –

Белая метелица.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Снег-снежок, снег-снежок

Тает на ладошке.

Музыкальный руководитель. Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И друг в друга снежки

Весело бросаем!

Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель.

Мы продолжаем гулять по лесу

И сейчас пойдём направо (1,2,3),

А потом пойдём налево (1,2,3).

Мы руками дружно хлопнем (1,2,3)

И ногами дружно топнем (1,2,3).

А сейчас мы повернёмся (1,2,3)

И друг другу улыбнёмся (1,2,3).

Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе.

Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.

Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.

Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовский). Дети выполняют движение по тексту:

1. Вышли зайки погулять, Дети гуляют по залу свободно.

Погулять в лесочке,

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

Припев: Прыг да скок, прыг да скок – Прыгают на двух ногах.

Пляшут на опушке,

И торчат у зайчат

Ушки на макушке. Показывают «ушки» над головой.

2. Стали лапы согревать Трут ладошку о ладошку.

Заиньки, малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку. Выполняют «пружинку».

3. Сели зайки отдыхать, Присели на корточки.

Сели под кусточком,

Отдохнули и опять Свободно пляшут.

Пляшут на снежочке.

Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.

Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».

Музыкальный руководитель.

А зайчата тут как тут,

Прямо к мишеньке бегут.

Мишка, мишка, ты вставай

И зайчишек догоняй!

Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.

Медведь. Уж я мишенька-мишук,

Мишка косолапый.

Я зайчатам попляшу,

Я притопну лапой,

Но и вы не отставайте –

Все за мною повторяйте.

Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.

Медведь. Топ, топ, топ, Переваливается с ноги на ногу,

Топ, топ, топ. руки слегка округлены и

отведены в стороны.

Полуприседания с

Вот как я умею! Одновременными хлопками.

Топ, топ, топ, Движения повторяются.

Топ, топ, топ,

Лапок не жалею.

Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимняя прогулка»

Цель:
Формирование ассоциативных эстетических связей через разные виды искусства связанные с зимним временем года.
Задачи НОД по образовательных областей:
Музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание.
Физическая культура:
-развивать владение основными движениями в игре «В снежки».
Познание:
- Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Социализация:
-воспитывать чувство сплоченности в коллективной продуктивной деятельности (рисовании и танце)
Коммуникация:
- Развивать навыки общения и речь.
Чтение художественной литературы:
- уметь четко и с выражением рассказывать стихи о зиме.
Музыка:
- Развивать музыкальные способности у детей 3-4 лет;
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игривого характера;
- Обогащать детей музыкальными впечатлениями, накапливать слушательский опыт;
- Cовершенствовать навыки выполнения простейших танцевальных движений (легкий бег, плавные движения рук, кружение) под музыку.
Художественное творчество:
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем);
Развивать внимание;
Закрепить знание холодных цветов;
Развивать умение видеть образ изображаемого, творческие способности.

Содержание организационной деятельности детей
Звучит произведение П.И. Чайковского "Декабрь" из цикла "Времена года". Дети входят в зал. Музыкальный руководитель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Музыкальный руководитель:
Посмотрите по сторонам. Как вы считаете, куда мы попали? Мы попали в сказочный зимний лес. Прислушайтесь: Какая музыка звучит? (ответы: светлая, прозрачная, хрустальная, легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя)
А как вы думаете, кто может играть такую музыку в этом лесу? Я сейчас подскажу вам:
Отгадайте загадку:
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем:
Дети:
Зима!
Музыкальный руководитель:
Правильно - Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? (Ответы детей…) Ребята, а о зиме можно рассказать, не только с помощью музыки, но и поэзии. Скажите, пожалуйста, а кто знает стихи о зиме?

1 Ребенок:
Легким облачком над лесом
Проплывала сказка
И снежинками касалась
Веток елок ласково.
2 Ребенок:
Намела кругом сугробы
Белые, пушистые,
Спрятав все ходы и норы,
И дорожки быстрые.
3 Ребенок:
Одарила белой шубкой
Всех зайчат-проказников...
Растворилась тайной хрупкой –
Чистым зимним праздником.
Музыкальный руководитель:
Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр. (Проводится упражнение по методу В. Емельянова)
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.
Дети исполняют песню "Зиму зовем".
По окончанию песни в зал входит Зима

Зима:
Здравствуйте, ребята! Я услышала вашу песенку, и пришла к вам…я очень рада, что вы пришли в гости в мой сказочный лес. Посмотрите на эту картину – заснеженный лес, деревья стоят зачарованные в кружевном снежном уборе. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто бояться рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым белым пуховым покрывалом. Мы смотрим на картину, будто слышим слова «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива ваша природа!»
А хотите, я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в легкие пушистые снежинки? (Взмахивает палочкой, раздать султанчики)
Звучит Вальс "Словно в прошлом" (из мультфильма "Анастасия").
Дети импровизируют танец снежинок
Зима:
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
Музыкальный руководитель:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Зима:
Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу…играть в снежки.)
А из снежных комочков получается – что? (снеговик)-"Ой! А кто это пришёл к ёлочке, весь из снега слепленный.
(дети отвечают, что это снеговик)
- Дети, как вы думаете, что ему нужно добавить?
(дети отвечают, что у него нет глаз, носа, шапки, рук, шарфа и т.д.)
- А вы, сможете как то помочь снеговику? Как?
(дети отвечают, что всё это можно нарисовать, дополнить рисунок новыми деталями).
Наши дети смелые и умелые! Сейчас мы возьмем и поможем и он сразу откроет глаза и оживет!
(детям рисуют глаза, рот и нос).
Зима:
Молодцы, ребята! Постарались …
Музыкальный руководитель
Ребятки, я гляжу у вас ручки замерзли. Давайте с вами погреемся и споем веселую песенку.
Песня «Выпал беленький снежок»
Зима:
Спасибо вам ребята за песню… Ах, как красиво зима разрисовала ваш зал, только чего здесь не хватает? Что-то уж тихо в моем лесу? Не видно ни птичек, ни зверей.
Музыкальный руководитель:
И, правда, ребятки. Если в лесу падает снег, живут птички и зверюшки, то они должны были оставить следы на снегу.
Зима:
Это исправимо! Я хочу, превратить вас всех художников, чтобы вы нарисовали следы животных и снежинки. Мальчики будут рисовать следы, а девочки снежинки?
Дети под музыку рисуют снежинки и следы на зеркалах
Зима:
Молодцы, дети, оживили лес, теперь там живут разные животные и летают снежинки. Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Ване? А Кате запомнилась? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)
Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
Музыкальный руководитель:
Настроенье каково?
- Во! (показать большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Зима:
Ребята, мне было с вами очень весело, но нужно торопиться, обратно в лес.
Музыкальный руководитель:
Да, ребятки, ведь зима только набирает свою силу. Зима будет властвовать еще целый месяц, и укрывать от мороза снежком деревья, поля и норки зверей. До свидания, Зимушка!
Зима:
До свидания, ребята! (уходит)
Музыкальный руководитель:
А мы с вами сейчас проводим Зимушку, чтобы показать ей дорогу…
Затем машут Зиме рукой и под музыку уходят из зала.
Фото с праздника





Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.

Оборудование:

1. Деревья в лесу.

3. Игрушка - кукла Ваня.

4. Саночки.

5. Колокольчики.

6. Плюшевые игрушки: мишка, зайчик, лисичка.

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Парлова.

Музыкальный руководитель . Дети, а что у нас на улице сейчас?

Дети . Зима!

Музыкальный руководитель . Давайте пойдем в зимний лес.

Мы будем не ребятки, а зверятки.

Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет».

А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».

А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом».

Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.

Упражнение «Устали ножки».

Музыкальный руководитель.

И снова пошла. Пою.

Раз, два, раз, раз, два, раз.

Весело, весело мы идем

Раз, два, раз, раз, два, раз.

Песенку, песенку мы поем.

Подходят к домику.

Музыкальный руководитель. Ой, а что это за домик в лесу стоит? Кто это там живет?

Дети. Мальчик Ваня.

Воспитатель берет Ваню за руку.

Музыкальный руководитель.

Он у окошка сидит,

И на улицу глядит.

А на улице - зима

Все дороги замела.

Да и Ваня любит так на саночках кататься. Где саночки, ребята? Принесите для Вани.

Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо Ванечке?

Дети. Надеть шапку, сапоги, шубку.

Одевают Ваню.

Музыкальный руководитель . Садись, Ваня, в саночки. Кто повезет на саночках? Поехал Ваня.

Песня Карасевой «Зима».

Музыкальный руководитель . Споем еще раз подружнее. И покатаем Ваню побыстрее.

Исполняют песню еще раз, в более быстром темпе.

Музыкальный руководитель . Саночки летят, колокольчики звенят.

Воспитатель звенит колокольчиком.

А ребята так умеют?

Дети звенят колокольчиками.

Пьеса Моцарта «Колокольчики звенят».

Музыкальный руководитель . Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.

Пузырь надувается.

Песня «Мы погреемся немножко».

«Зимняя пляска» Старокадомского.

Музыкальный руководитель . Ребята отдохнули, погрелись и дальше по лесу пошли. А навстречу нам мишка, обрадовался, что ребяток встретил, развеселился и заплясал «Ах, вы, сени» (русская народная мелодия). Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?

Дети . Покачать.

Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».

Музыкальный руководитель . Заснул, положим его на кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. И пойдем дальше.

Ой, кто сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит?

Дети . Зайчик.

Музыкальный руководитель . Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка, ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.

Песня «Заинька, топни ножкой» (русская народная мелодия).

Музыкальный руководитель.

Скачет весело зайка,

Зайка-побегайка.

Поет. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки.

Все присели.

Игра «Догонялки».

Музыкальный руководитель . Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?

Дети . На поезде.

Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.

филиал №1 с. Ополье. Юрьев – Польского района

Владимирской области.

Конспект

тематического музыкального занятия

во второй младшей группе

«Зимняя сказка»

(приключения на лесной полянке)

Подготовила: Н.Ю.Морозова ( музыкальный руководитель)

Цель:

    Создание положительного эмоционального фона, развитие

    творческих способностей детей.

    Задачи:

    Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

    Развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

    Закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация-активизация словаря детей.

    Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

    Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.

Муз. рук: Проходите, ребятки. Посмотрите, как красиво вокруг. Давайте улыбнёмся друг, другу чтобы у всех у нас настроение стало добрым, хорошим, веселым.

(обращаю внимание на оформление зала).

Посмотрите, ребятки, куда это мы попали! Вокруг деревья разные: елочки пушистые, колючие, - целый лес, зверушки под ними прячутся. Какая красивая лесная полянка.

Только как-то здесь странно - тихо, снегом все занесено, будто заколдовано это место. Давайте оживим полянку весёлой звонкой песенкой, задорной пляской.

Тогда стряхнут с ветвей елочки тяжелый снег, расправят свои пушистые иголочки и запляшут вместе с нами зверушки, всем будет весело и хорошо.

Песня – хоровод «Зимушка – зима»

Муз. рук: Вот какая песенка весёлая. И на полянке после неё сразу радостно стало. Пожалуй, останемся мы здесь с вами подольше, полюбуемся на её красоту и сейчас…

(под торжественную медленную музыку в зал степенным шагом заходит Зима).

Зима (строго): Это кто же здесь шумит?

Кто поёт, кто говорит?

В лес, зачем забрались мой?

И нарушили покой?

Я здесь всё заворожила,

Все снежком запорошила.

Нарушать тут тишину

Не позволю никому!

Муз. рук: Ой-ой-ой, кто же это такая строгая, снежная, холодная? Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Зима!

Муз. рук: И впрямь, сама хозяйка Зима. Здравствуй, Зимушка - зима. Ты уж не сердись на нас, что нарушили тишину в твоих владениях. Уж больно замёрзшее было всё вокруг, вот и захотелось нам с ребятками отогреть полянку доброй и весёлой песенкой.

Зима: Да уж, конечно. Петь вы мастера. А вот мне петь некогда – дел много. А у вас времени много, дел нет никаких, ничем вы не занимаетесь, только развлекаетесь.

Муз. рук: Неправда это. Ребятки, разве мы с вами здесь, в детском саду, ничем не занимаемся? Давайте расскажем зимушке, что мы делаем в детском саду.

Дети: рисуем, поем, танцуем, физкультурой занимаемся.

Муз. рук : Вот сколько всего мы умеем!

Зима: А раз так, давайте проверим ваши умения! У меня много разных игр для вас припасено.

Муз. рук: Ну что, ребятки, покажем Зиме, на что мы способны?

Дети: Да.

Зима: Хорошо. Вот вам первое задание. Слышите, какая красивая музыка звучит? Это снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними ? (дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз. А.Гречанинова)

Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)

Цель : весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения с текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку - имитируют

Покопаем мы немножко - работу лопатками.

Ох, устали мы копать - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем - топающим шагом.

Зима: Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к следующему Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню:

«У-у-у! Замету - у-у!». Покажите, как поёт вьюга.

Цель: - развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко « У-у-у!»

Потихонечку крадётся: - ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!» - произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга: - качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!» - произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять - грозят пальчиком,

С собою унесу!» - произносят тихо «У-у-у!»

Муз. рук: Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем

мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз. рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? ( повстречались с Зимой, ёлочкой музыкальной.)

А теперь давайте прощаться.

«Зимушка-зима»

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель

МБДОУ №11

Сударская Н.В.,

Воспитатель младшей группы МБДОУ №11

Латухина О.В.,

Инструктор по физической культуре МБДОУ №11

Огилец С.И.

Цель:

  • Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
  • Развивать навыки общения артистизм и речь.
  • Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, припас.

Оборудование: аудиозаписи: «Спортивный марш», «Тройка» Г.Свиридова, песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь», «Бусинки» Д.Шостаковича; деревья в «снегу», сугробы из ткани, изображения диких животных (заяц и лиса) и их следов, мольберт, изображения зайчиков и лисичек (на грудь каждого ребенка).

Ход занятия.

Под тихую музыку дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу,

Всех я вас приветствую!

  1. Музыкальное приветствие «Доброе утро!» (установление эмоционального контакта).

Дети садятся на стульчики.

2. Психологический тренинг «Зимушка–зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись Г.Свиридова «Тройка».

Музыкальный руководитель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.)

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Вика, нравится? А тебе, Сережа? Чем Стасику нравится зима? А чем Лизе?

Скажите мне, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….) . Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног) ; надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена) ; надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота) , завязываем шарфы.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, отправляемся гулять! (Звучит музыка, поет музыкальный руководитель)

4. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали , Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.

Мы присядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель выставляет деревья, сугробы, выкладывает следы.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Но, что это, ребята? Я вижу какие–то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

5. Дидактическое упражнение «Узнай животное по следу» (расширение кругозора).

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?

1 ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Воспитатель: А кто хочет рассказать про лису?

2 ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Кем хотят быть мальчики? А девочки? Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

6. Этюд «Недовольство – Удовольствие».

Музыкальный руководитель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился (имитируют мишку хмурого, сердитого).

А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо! (имитируют довольного, веселого мишку).

Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез (изображают лисичку, удивление).

А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся) , прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился (изображают зайчика).

Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка… (Выполняют соответствующие действия.)

Музыкальный руководитель: А вам, ребята, нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?

Воспитатель: У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться . (Звучит «хрустальная» музыка) . Давайте все вместе покружимся, как легкие снежинки .

7. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима Плавные движения рук вправо-влево

Рукавами повела.

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Плавно приседают

Воспитатель: Какие красивые у нас получились снежинки, правда, ребята? Вот только очень уж они холодные. Давайте разогреем наши пальчики.

8. Пальчиковая игра–массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

Музыкальный руководитель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.

Под музыку дети «возвращаются в детский сад».

9. Рефлексия.

Музыкальный руководитель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Ане? Чем Стасику? А Сереже?

Как можно сказать, какая прогулка получилась ? (веселая, радостная, зимняя, удачная…)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу. Настроенье каково?

Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки, прощаются, уходят в группу).


error: Content is protected !!