Рисунок акварелью виды деревьев. Осеннее дерево акварелью без навыков рисования. Мастер-класс. Как нарисовать лиственное дерево красками

Этот драматичный акварельный пейзаж достаточно легко написать, если воспользоваться распространенной среди художников-акварелистов маскировочной жидкостью.

Одним из самых удиви-тельных элементов этой драматичной сцены является грозовое небо. Однако представьте, как трудно изобразить фрагменты темного неба между причудливо изогнутыми ветвями дерева1. В подобном случае художники-акварелисты используют маскировочную жидкость.

Без помощи маскировочной жидкости совершенно невозможно показать детали ветвистою дерева.

Маскировочная жидкость
Маскировочная жидкость - идеальный материал для тех случаев, когда художнику необходимо совместить большие участки насыщенного цвета с детально прописанным предметом или персонажем. Слой эластичной, похожей на каучук жидкости, которым предварительно покрывают выбранный фрагмент картины, предохраняет этот участок от краски. Впоследствии изображение, очищенное от маскировочной жидкости, можно оставить белым или окрасить в контрастный по отношению к основному тон.
Как рисовать небо
В данном случае ствол и ветви дерева покрывают маскировочной жидкостью, чтобы сохранить изображение под последующим слоем краски, не опасаясь при этом утратить тонкие линии и мелкие детали дерева. Теперь можно использовать все преимущества прозрачной акварели, чтобы написать грозовое небо.
Пока вы будете создавать небо, нарисованное ранее дерево будет надежно скрыто под слоем маскировочной жидкости. По окончании работы можно просто стереть засохшую маскировочную жидкость пальцем.

Для урока рисования акварелью потребуются:
Лист бумаги для акварели размером около 28×41 см
Карандаш 2В
Ластик
Круглые кисти: тонкая № 00, № 6
Тонкая старая кисть № 00 для нанесения маскировочной жидкости
Маскировочная жидкость
11 акварельных красок: желтый кадмий, лимонно-желтая, желтая охра, жженая сиена, сырая сиена, красный кадмий, прусская синька, синий индиго, черная (жженая слоновая кость), голубовато-зеленая, зеленый кобальт

1 Рисуем дерево и намечаем линию горизонта

Карандашом набросайте очертания дерева. Отметьте линию горизонта, поднятую приблизительно на одну треть от нижнего края картины. Главный образ - дерево. Расположить его следует, сместив вправо от центра. Вначале нарисуйте ствол, затем причудливо изогнутые ветви.

Растекающаяся маскировочная жидкость
Наносить маскировочную жидкость на бумагу следует очень осторожно. Не набирайте ее на кисть слишком много, иначе вы можете нечаянно закапать бумагу или позволить жидкости растечься. Чтобы избежать подобных неприятностей, всегда наносите маскировочную жидкость только тонкой кисточкой. Если вы все же капнули не на то место, не пытайтесь удалить жидкость до тех пор, пока она не засохнет. Пусть капля высохнет, только тогда сотрите пленку пальцем и начинайте рисовать.

2 Покрываем дерево маскировочной жидкостью

Возьмите старую кисть № 00 и покройте изображение дерева слоем маскировочной жидкости. Наносите маскировочную жидкость понемногу, покрывая за один раз лишь маленький участок изображения. Помните, что останутся незакрашенными все покрытые этой жидкостью участки. Завершив процесс, немедленно промойте кисть е теплой мыльной воде.

3 Заливаем небо основным тоном

Кистью № 6 смешайте прусскую синьку с капелькой желтой охры и разведите краски большим количеством воды. Нанесите тонкий слой этой краски на всю поверхность неба, от верхнего края картины до горизонта. Отметьте в левой верхней части неба пятно прусской синькой. Обмакните кисть в воду и сделайте заливку, используя нанесенную на бумагу синьку.

4 Создаем тучи

Вновь прусской синькой проведите полосу, она подчеркнет нижний край тучи. Оставьте участки неба вокруг достаточно светлыми, чтобы создать контраст.

5 Наносим основу переднего плана

Промойте кисть. Смешайте желтую охру с водой и капелькой красного кадмия. Покройте краской треть нижней части картины. Этот основной тон будет изображать покрытую высохшей травой землю.

Теперь, когда у нас нарисовано дерево и обозначены основные участки пейзажа - грозовое небо и земля, вернитесь к тем же цветам и еще раз покройте небо и землю, стремясь добиться максимального контраста между светом и тенью. Не волнуйтесь, если отдельные фрагменты картины будут казаться вам слишком темными: акварельные краски при высыхании становятся светлее. Не старайтесь выписывать грозовое небо. Для создания цветовых эффектов больше добавляйте в краску воды.

6 Делаем фон темнее

Кистью № 6 разведите водой желтую охру. Двигаясь вниз от линии горизонта, нанесите слой этой краски на левую часть картины.

Применение маскировочной жидкости, вы можете попробовать по-разному написать небо. Не стесняйтесь дать волю своей фантазии - драматизм сцены вполне позволяет это. Смело накладывайте один на другой слон краски, только следите за тем, чтобы работа не получилась /разной. На представленном варианте пейзажа наш художник написал, небо синим индиго, пурпурной и фиолетовой красками. Он сохранил ствол дерева ярко освещенным лучом, пробиваясь из-за туч и создавшим очень резкое, почти театральное освещение сцены. В нижней части картины он изобразил поле с отдельными травинками, написанными поверх нескольких ровных слоев краски. Правда, на этом пейзаже земля на переднем плане выглядит более живой, чем на нашей картине.

7 Продолжаем писать тучи

Промойте кисть и добавьте немного синего индиго в левой части неба. Краску нужно развести водой так, чтобы она легко растекалась по бумаге, но при этом сохраняла интенсивный цвет. Напишите этим же цветом тучи, бегущие по грозовому небу. Смягчите их края, размыв чистой водой. Дайте краске высохнуть.

8 Усиливаем тон неба

Продолжайте усиливать цвет в правой части неба. Смешайте прусскую синьку с черной краской (жженая слоновая кость) и напишите этой смесью участок неба между ветвями, чтобы сделать еще более грозной спрятавшуюся за деревом тучу. Дайте краске высохнуть. Если вам хочется ускорить процесс, высушите краску с помощью фена для волос.

Как сделать заливку
Вода в акварельной живописи используется не только для разведения красок. Если нанести на бумагу пятно краски, а затем провести от него линию, предварительно обмакнув кисть в чистую воду, краска начнет растекаться. Этим способом художники-акварелисты очень часто пользуются, когда делают заливку.

9 Добавляем фактуру на переднем плане


Промойте кисть. Приготовьте смесь из сырой сиены и желтой охры и проведите линию над горизонтом. Добавьте к смеси голубовато-зеленую краску и проведите линию под деревом, а затем сделайте небольшие горизонтальные мазки по всему переднему плану. Добавьте немного воды, чтобы краска легко растекалась.

10 Работаем над грозовым небом

Теперь сделайте небо действительно грозовым. Разведите водой синий индиго и добавьте капельку черной краски. Нанесите пятно этой смеси в левый верхний угол картины и размажьте по всему небу. Чтобы темный цвет сделать светлее, обмакните кисть в чистую воду, когда будете проводить ею по небу. Следует придать насыщенность и участку неба позади вершины дерева с помощью смеси, состоящей из прусской синьки и черной краски.

11 Рисуем траву

Смешайте зеленый кобальт, черную краску и желтую охру с небольшим количеством воды. Напишите этой смесью короткие, различные по высоте вертикальные линии. Начните от подножия дерева и перемещайтесь к нижнему краю картины. Пусть некоторые мазки слегка растекаются.

12 Удаляем маскировочную жидкость и пишем дерево


Когда краска как следует высохнет, сотрите пленку засохшей маскировочной жидкости пальцем. После этого на картине проявится образ дерева, сохранивший все мелкие детали - ветви и веточки. Смешайте лимонно-желтую краску, желтый кадмий и капельку красного кадмия, разведите смесь водой. Кистью № 00 напишите дерево.

13 Уделяем внимание деталям

Промойте кисть. Разведите водой жженую сиену и напишите тонкими линиями отдельные веточки и теневые участки больших ветвей. Добавьте в краску немного желтой охры, чтобы подчеркнуть отдельные травинки в нижнем левом углу картины.

Последняя, заключительная деталь этой картины - радуга. Ее вырастающая над горизонтом дуга соединяет небо и землю. Если вам кажется, что небо получилось недостаточно темным, смешайте синий индиго или прусскую синьку с черной краской и сделайте еще более грозовыми затянувшие небо тучи.

14 Делаем небо более темным

Промойте кисть. Смесь из прусской синьки и черной краски нанесите между ветвями, чтобы подчеркнуть их причудливые изгибы. Вновь промойте кисть.

15 Намечаем радугу

Возьмите ластик и проведите им дугу от середины неба до земли. При этом большая часть красок, которыми написано небо, немного сотрется, образуется светлая полоса - по ней будем писать радугу.

16 Пишем радугу


Напишите радугу разведенным водой красным кадмием, а затем желтым кадмием.

Результат урока рисования пейзажа акварелью


А Выписанные детали
Благодаря маскировочной жидкости все тонкие линии на картине остаются четкими. Легко рассмотреть даже веточки, выделяющиеся на фоне грозового неба.
Б Ощущение пространства
Некоторые участки картины - например, кусочек неба позади дерева, образуют интересный контраст с общим темным фоном картины. Эти участки помогают художнику создать иллюзию глубины.
В Размытая радуга
Дуга радуги была намечена ластиком по уже написанному небу, поэтому на том фрагменте сохранились и частично проступают нижние темные слои краски, благодаря чему радуга кажется теряющейся в тучах.

Категории: 30 августа 2011

Научиться рисовать дерево акварелью следует каждом начинающему художнику, ведь такой элемент часто встречается в картинках. Без него невозможно нарисовать пейзаж. Поэтому смело берем акварельный лист, краски и спешим осваивать новые навыки в рисовании.

Материалы для рисования дерева

  • — акварель;
  • — кисти;
  • — лист бумаги для акварели;
  • — вода в емкости;
  • — карандаш.

Рисование дерева акварелью пошагово

1. В первом этапе уже будем использовать краску. При желании можно воспользоваться карандашом, чтобы получить легкий набросок. Разводим коричневую акварель на палитре с малым количеством воды и проводим на листе вертикальную линию ствола дерева. Добавим несколько боковых веточек.


2. Дорисовываем коричневой акварелью несколько дополнительных веток, которые могут находится в другой стороне.


3. Начинаем рисовать листву. Используем темно-зеленый цвет акварели. Разводим хорошенько водой и широкой кистью создаем разводы. Добавим капель насыщенного цвета и даем краске эффектно растечься для получения красивых разводов.


4. Так прокрашиваем все дерево. В некоторых участках возле кроны дерева усиливаем тон.


5. Ствол дерева и веточки на нем прокрашиваем более насыщенным коричневым цветом. Дополнительно прорабатываем зеленой акварелью листву.


6. Смешиваем коричневую акварель с зеленой. Полученным оттенком прокрашиваем ствол. Добавим листву вокруг основания дерева.

Знаете, когда я составила этот урок, я корила себя за то, что не додумалась взять эту тематику раньше. Я наслаждалась работой, и мне очень понравилось, как обычные точки и формы превращаются в потрясающие деревья.

Мне пришлось взяться за рисование деревьев только по той причине, что меня часто просят опубликовать урок о создании пейзажей. Но перед началом работы мне показалось хорошей идеей разобрать главные его составляющие. Важнейшей из них (по-моему) являются деревья. Данный урок научит вас не только отображать деревья акварелью, но и покажет четыре варианта выполнения различных форм крон. Это первая часть из двух. В следующий раз вы разучите еще четыре формы.

Для рисования деревьев акварелью вам понадобятся :

  1. Дорожный набор акварельных красок Sakura Koi

В этом уроке я использую акварельные краски бренда Sakura Koi. Я настоятельно рекомендую их всем начинающим художникам. Набор из 12 цветов стоит на сайте Amazon всего $15, и с ним удобно путешествовать.

  • Желто-зеленый (Yellow Green)
  • Виридоновый насыщенный (Viridian Hue)
  • Желтый лимонный (Lemon Yellow)
  • Охра желтая (Yellow Ochre)

Перед началом пошаговой демонстрации процесса, я бы хотела рассказать о четырех формах крон деревьев, с которыми мы сегодня будем работать. Двигаясь от верхнего левого угла по часовой стрелке, на рисунке показаны колоннообразная, раскидистая, открытая и круглая кроны. Деревья классифицируются по форме очертания их листвы. Я нарисовала черные контуры, чтобы вам проще было сделать набросок карандашом.


1. Колоннообразное дерево

Согласно названию такая крона напоминает колонну. Вишня и красный клен относятся к этому типу. Я обошлась без карандашного эскиза, но вы можете нарисовать его, если не уверенны, что сможете сразу писать краской. Желто-лимонный (Lemon Yellow) я использовала как базу, наложив несколько каплеобразных мазков, начиная с верхушки. По мере продвижения вниз добавьте немного Виридоновой (Viridian Hue). Поскольку это базовый слой, я обильно разбавляла пигменты водой.


На этом этапе я соединила Виридоновую (Viridian Hue) с Желто-зеленой (Yellow Green) и дала им перемешаться. Самое лучшее в акварели то, что она сама выполнит всю работу, если ей позволить. Посмотрите, каким чудесным вышел цвет смеси.


Пока краска не высохла, я ввела крупицу Желтого лимонного (Lemon Yellow). Затем, я продолжила писать цветовыми пятнами, прорисовывая тень листвы, пока не получила очертания кроны.


Напоследок я приготовила размывку из Охры желтой (Yellow Ochre) и Виридоновой (Viridian Hue) для отображения затененных участков в самом низу листвы у ствола. Можете также добавить глубины рисунку, коснувшись кроны этим оттенком в нескольких местах. В завершение изобразите ствол и землю.

2. Раскидистая крона

Вы когда-нибудь видели прекрасное дерево баньяна? Оно настолько огромное, и ветви у него расположены так широко, что под его тенью может укрыться несколько человек. Это ярчайший пример раскидистой кроны. В качестве тона основы я взяла Желто-лимонный (Lemon Yellow). Далее, по обеим сторонам листвы вдоль контуров я ввела Желто-зеленый (Yellow Green).


После этого я затемнила кое-какие участки Виридоновым (Viridian Hue), оставляя центральную часть кроны желтоватой. Я решила, что именно на эту область будет падать свет. Продолжайте накладывать темные мазки.


На финальном этапе смешайте Охру желтую (Yellow Ochre) и Виридоновую (Viridian Hue). Полученным более темным оттенком поставьте несколько точек на листве, показывая глубину. Дерево баньяна имеет воздушные корни, свисающие вниз с ветвей. Я нарисовала их вместе со стволом.


3. Круглая крона

Это самая забавная и простая форма из всех здесь представленных. И это не требует объяснений, ведь так? Понятно, что эту форму передать проще всего. Черный клен и дерево каркас обладают именно таким силуэтом листвы. Как и в предыдущих случаях, начните с нанесения светлых оттенков.


Постепенно переходите к более темным тонам. Главное, чтобы форма не выглядела жесткой и неподвижной. Пусть крона и круглая, пару веток всегда могут выбиваться из нее.


Нарисуйте ствол и, если нужно, измените форму листьев. Чтобы получить сферичное очертание, убедитесь, что нижняя часть кроны имеет более темный тон, который постепенно светлеет, приближаясь к верхушке дерева.


4. Открытая крона

По-моему, такое дерево – самое красивое. Надо полагать, это объясняется его асимметричным силуэтом. Разбросайте наугад несколько «островков» листвы, рисуя самый большой у верхушки дерева. Можете ориентироваться по моей картинке в начале статьи.


В нижней части листвы наложите темные тона.


У самой верхушки выделите освещенные области мазками Желто-лимонного (Lemon Yellow).


Затем, пропишите тени, чтобы дерево выглядело правдоподобно. Изобразите ствол и несколько ветвей, соединяющих все «островки» листвы. Вот и все!


Что вы думаете?

Какая форма кроны вам больше понравилась? Какое ваше любимое дерево? Мое – дерево баньяна, потому что оно связано с моими детскими воспоминаниями. Каким еще компонентам пейзажа мне следует посвятить урок? Оставьте свои ответы в комментариях. И не забудьте использовать хэштэг #makeinkstruck в своем Instagram, если вы рисовали вместе со мной.

Итак, это были четыре способа рисования разных форм крон деревьев. Надеюсь, что фото получились исчерпывающими и достаточно наглядными. Желаю вам отличного дня!

Деревья рисовать всегда очень интересно и довольно просто. Главное знать некоторые правила и обладать наблюдательностью. Как нарисовать дерево? Прежде всего, нужно знать, что это за вид, порода? Как растут ветки – прямо, в стороны, опускаются к земле? Какая крона у растения – пышная, мелкая, круглая, густая, треугольная? У березы свой силуэт кроны, у сосны – свой. На этом уроке попробуем нарисовать дерево поэтапно. Вы поймете, как правильно изображать густую листву, кору, корни деревца. Эти знания вам пригодятся, когда поедете на пленэр или захотите нарисовать что-то свое.

  1. Берем плотный лист акварельной бумаги, простой карандаш, ластик. Если хочется нарисовать деревце в «мокрой» технике, то лист предварительно слегка смачиваем водой. Это можно сделать широкой мягкой кисточкой или губкой. При этой технике получатся очень красивые разводы и градиенты. Для начала наметим карандашом наше деревце. Нарисуем его с пышной зеленой кроной. Летом и весной деревья особенно красивы, солнце отражается от каждого листочка и они как будто светятся. Нарисуем полукругом землю. Само дерево изобразим с небольшими корнями. Дерево находится от зрителя далеко, поэтому корни будут казаться маленькими. Толщину веток делаем такой, чтобы приблизительная сумма их толщин была равна стволу нашего дерева. Чем выше ветки находятся, тем они становятся тоньше. Наверху кроны ветки самые тонкие и молодые. Крону дерева рисуем обще, неровной окружностью.


  2. Теперь обозначим «этажи» кроны. Если вы присмотритесь к любому дереву, то каждая большая ветка создает отдельный «ярус», эдакое мини-деревце, а все вместе они и образуют пышную крону. У каждого такого «яруса» есть свой объем, они перекрывают друг друга, позже мы обозначим это игрой теней и света.


  3. Чтобы деревце выглядело более органично, дорисуем элементы пейзажа - небо, облака, а так же тень от дерева. Облака только слегка наметим карандашом, эти участки белой бумаги потом просто обведем синей краской, и добавим легкую тень для объема. Чтобы ствол дерева не выглядел гладким и скучным, нарисуем его как будто состоящим из множества больших веток. Фактуру коры не будет видно, поэтому будем рисовать ствол дерева цветовыми оттенками, не вырисовывая мелких деталей.


  4. Приступаем к рисованию акварелью. Начинаем с кроны дерева и прозрачной желто-зеленой краской неравномерно закрашиваем эту область мягкой широкой кистью. Кое-где оставляем белые пятна, где-то добавляем краски погуще, но не перестарайтесь. Трава на земле будет по оттенку холоднее, поэтому добавим немного голубого или синего. Наметим тень от дерева. Небо рисуем градиентом синего, вверху самый густой оттенок, постепенно к горизонту краска разбавляется водой. Облачка просто обводим кисточкой.


  5. Рисуем тени. Берем зеленый оттенок с добавлением голубого и короткими мазками «лепим» крону. На нижнем «этаже» тени будут больше и темнее, к верху мазки кисточкой становятся короче и светлее. Пару веток в середине аккуратно обрисовываем. Придаем объема стволу дерева. Тени на всем рисунке находятся слева. Разными оттенками коричневого (с добавлением охры, голубого и немного зеленого) рисуем кору дерева, кое-где оставляя белые пятнышки света. На облаках тоже делаем тени – серо-голубым оттенком закрашиваем нижнюю часть каждого облака.


  6. Самый «вкусный» этап - рисуем детали. Теперь нам понадобится самая тонкая кисть. Пройдитесь по всем теням снова и сделайте их более насыщенными. Внимание зрителя должно быть акцентировано на центральной части рисунка, ее нужно прорисовать особенно тщательно, чтобы было интересно разглядывать. Поэтому добавляем контраста в ветки, в тенях на кроне и стволе дерева. Тонкими штрихами обозначаем маленькие веточки в глубине кроны. Рисуем траву легкими мазками (касаетесь кистью бумаги и делаете ею быстрый штрих движением «от себя»).


Акварельный рисунок полностью готов. Надеюсь, нарисовать дерево вам не составило большого труда, и урок был познавательным и полезным. Зная эти небольшие художественные приемы, вы с легкостью нарисуете любое дерево по желанию.

Акварель: как рисовать деревья

Акварель: как рисовать деревья

Нашла просто супер-урок акварели. От художника Marvin Chew. Делюсь с теми, кто хочет научиться или хотя бы попробовать себя в акварели - занятие интересное. Но, чтобы научиться нужно всё-таки знать правила. Нарисовать деревья и кустарники не так просто, как кажется. Это я из своего опыта знаю...

А вот и акварельное деревце - очень милое и очень живое

Попробуем нарисовать похожее

1. Наблюдаем за цветом и светом в природе

Для начала будем наблюдать за цветом деревьев (хорошо, если это будут деревья, которые растут поблизости) в разное время суток и при разном освещении. Наблюдать за цветом лучше с фотокамерой, чтобы запечатлеть все оттенки цвета. Обращаем внимание на всё: как, например, длинные ветки влияют на цвет более коротких. Какие листья на концах веток, как переплетаются свет и тени в листве. Откуда идёт солнечный свет и как он отражается на разных слоях листвы. Где таится тень и т.д. Наблюдаем цвет, свет и тени. С этой же целью внимательно разглядываем сделанные фотографии

Обратите внимание как меняется цвет в зависимости от удалённости...


Издалека мы не можем разглядеть ни листьев, ни веток. Согласитесь, они просто представляют собой разные оттенки зелени и тени.

2. Смешиваем краски


Линия А: цвет прямо из тюбика

A1 - лимонный желтый

A2 - желтая охра

A3 - ярко-зеленый / зеленый лист

A4 - SAP Зеленый

A5 - Cobalt Blue

A6 - французский ультрамарин синий

A7 - Indigo

А8 - Сепия

Линия B: смешанные цвета

B1 - лимонный желтый + ярко-зеленый

B2 - лимонный желтый + ярко-зеленый + желтый Охра

B3 - лимонный желтый + зеленый + Vivid Sap Зеленый

B4 - SAP зеленый + Cobalt Blue

B5 - SAP зеленый + Кобальт синий + индиго

B6 - SAP зеленый + Indigo + сепия

Мы ожем попробовать создать свои оттенки

4. Делаем мазки

Теперь о размере кисти: художник использует: собольи (№№ 8 и 3). НО, чем больше размер картины, тем больше должна быть кисть. А вот так художник наносит штрихи, которые позже становятся листьями. Стрелками указано направление мазка. Со временем мы выработаем свом направления: сверху вниз и слева направо и т.д. и это нормально!

5. Пишем дерево

Используя смесь лимонно-желтую и ярко-зеленую, рисуем самые легкие контуры (наметки) листвы (вид как бы сверху). Такого цвета смеси нам потребуется достаточное количество, ведь краска понадобится и на других этапах рисования. Светлой краской делаем такие же мазки, как у автора. Оставляем и неокрашенные области...


Добавим в предыдущую смесь немного более яркого зеленого и рисуем листву мокрым по мокрому, пока еще краска влажная, чтобы она немного растеклась вправо и вниз


Прежде чем краска в предыдущем шаге полностью высохнет, добавим ещё зеленого тона и рисуем нижнюю части листвы. Пусть это будут крошечные точки, а в нашем воображении - листья. Ведь детали в зависимости от расстояния становятся менее заметными...


Теперь переходим к более к темным цветам. Добавьте немного синего кобальта и синий ультрамарин в предыдущую зеленую смесь и красим темные области мокрым по мокрому.


Дадим краске полностью высохнуть. Затем смешаем зеленый индиго и сепию, чтобы получить очень темную смесь цвета, который используем для теней. Накладываем краску в нижнюю часть листвы - получим тень. Теперь помоем кисть и влажной кистью пройдёмся по тёмным только что окрашенным краям, едва касаясь, чтобы сягчить их и лишит чётких линий, что хорошо. Если вы хотите, чтобы у вас получилась четкая листва, то влажной кистью проходить по краям не надо.

error: Content is protected !!