В чем сила русских традиций. Русская жизненная сила. Опыт и традиции славянского делоуправления. Ваши девушки - жестокие

Вопрос о том, в чем сила русских, довольно часто обсуждается в разных кругах. Одни говорят, что никакой особенной силы у русских нет и все попытки говорить о ней — это просто желание потешить свое национальное самолюбие. Но другие люди с такой точкой зрения не согласны, они думают, что русский народ уникален, он имеет свою силу и харизму, которые часто непостижимы для западных соседей. Мы присоединимся ко второй группе и выясним, в чем сила русского духа заключается.

Уникальность русских людей признаем не только мы сами, носители своей нации, но и иностранцы, многим из которых трудно понять загадку русской души. Самобытность русских признают по всему миру, так давайте же попытаемся выяснить, в чем сила русских, чем русский народ отличается от других и привлекает к себе внимание.

Сила русского народа

Каждый народ обладает своими типичными национальными чертами, они есть и у русских. Именно в этом и заключается сила русских людей. Давайте поговорим о том, какие же это качества.

Первое качество — это трудолюбие и талант. Многие русские люди — личности одаренные, у нас много талантов, некоторых из них переманивают на Запад. У нас богатое культурное наследие и много выдающихся ученых в различных областях. Русский человек — это хороший работник, особенно если ему нравится его работа и если нужно заботиться о своей семье. Русский человек может привыкнуть к любым условиям работы, неприхотлив и готов трудиться.

Второе качество — свободолюбие. Вспомните, сколько раз нашу страну пытались захватить разные враги! Ни одному не удалось сделать этого, Россия крепко стоит на своих ногах, никому не позволяя отобрать свое право на свободу. И во многом это заслуга наших людей, ведь русский народ патриотичен и даже в тяжелые времена готов защищать свою Родину. Ярчайший тому пример — это участие в мировых войнах, и не только в них. С этим качеством непосредственно связаны сила воли, смелость, упорство и мужество русских людей, и с этим действительно трудно поспорить!

Следующее качество — терпение, а вместе с ним и умение адаптироваться, что позволяет русским выживать. Русский народ действительно очень терпелив, он готов стоически переносить трудности жизни, стараясь не падать духом и даже в самые тяжелые времена находить повод для радости и улыбки. Не секрет, что в России жить трудно, много людей находятся за чертой бедности, экономика и социальная сфера — не на лучшем уровне, климат суровый. Жить в таких условиях трудно, но русский народ благодаря своему терпению и стойкости не сдается и борется за свое место под солнцем.

Доброта, гостеприимство, широта души — эти качества хорошо известны многим иностранцам, приезжающим в нашу страну погостить. Кто как не русская бабушка вкусно накормит путника и оставит на ночлег совершенно бескорыстно? А если «сломался» на трассе, обязательно кто-нибудь из русских водителей остановится и попытается помочь. Примеров таких можно найти много, русские действительно добрые и общительные люди, если найти к ним подход и относиться благожелательно. Многие считают, что русские угрюмы, ведь по улицам мы ходим именно такие. Но сами посудите, кому захочется сильно улыбаться после долгой учебы или работы вечером на улице, когда темно, холодно и устал? Но стоит разговориться с русским человеком, и вы поймете, что он вполне добродушен и даже готов помочь, если его помощь требуется. Конечно, не все такие, но все же в большинстве у нас именно добрые люди.

И наконец, еще одно качество русских — это религиозность. Православие крепкими корнями проросло в русской национальности, духовная нравственность и чистота, стремление к лучшему у русского человека исходят от Бога. Мы сейчас говорим о тех людях, которые живут по законам Божьим, которые смиренны, кротки, доброжелательны и мягкосердечны.

Сила русского слова

Говоря о силе русских людей, нельзя не сказать о силе русского слова. Русский язык многогранный и богатый, он веками складывался и обогащался, и это происходит до сих пор. Сила русского слова заключается в том, что с помощью него можно зажечь в сердцах людей надежду и любовь, желание стремиться к лучшему, объединить народ. В русском языке есть множество таких слов и выражений, которые в разных ситуациях могут сильно повлиять на человека. Пример силы русского слова - это речи командующих, которые те произносили своим воинам перед важными битвами. Сила русского слова заряжала солдат, они шли на войну и побеждали.

Сила русского оружия

сила оружия в России — это сами люди, потому что за свою Родину они готовы бороться с врагами и голыми руками, никому не отдавая ее. Если же говорить об оружии, как средстве борьбы, то и тут Россия не проигрывает. На сегодняшний день наша страна богата различными видами оружий, и это неудивительно, ведь богатый военный опыт и постоянный контроль за неприкосновенностью границ прямо влияет на это. Кроме того, развитие оружейного производства в России не стоит на месте, постоянно предлагаются и развиваются разные технологии, создаются и накапливаются новые разнообразные оружия. Вспомните хотя бы «Катюши» Великой Отечественной! Немцы были в ужасе от поражающего эффекта этого оружия, названного милым женским именем.

Русская нечистая сила

Русская нечисть — еще один пример русской самобытности. Те, кому бабушки рассказывали в детстве сказки и предания, связанные с русской нечистью, хорошо знают, о чем идет речь. На русской нечисти построен фольклор нашего народа, а это очень богатая и ценная часть русской культуры. Многие слышали о зеленоволосых и сладкоголосых русалках, обитающих в реках и морях, о лешем, охраняющем лес, о водяном, следящем за водоемами, о банщике, кикиморах... а о домовом и говорить не приходится, многие верят в него и в наше время!

Сила русского духа проявляется в различных гранях и в разных областях, мы же поговорили лишь о нескольких. Но даже исследуя этот небольшой материал, можно познать силу и самобытность русского народа.

В зависимости от климатических и исторических условий жизни в разных народах развиваются свои характерные национальные особенности. У немцев, например, развита дисциплинированность, у англичан - чопорность, у французов - куртуазность, у евреев - изворотливость, у грузин - вспыльчивость и т.д. Русский народ, прошедший через страшные испытания и, несмотря ни на что, сохранивший свою самобытность, свою веру, создавший великие произведения искусства, выработал в себе непревзойдённую и неистребимую силу духа. В чём заключается, на чём основана эта сила и что её питает? - вопросы очень актуальные. Попытаюсь на них ответить.
Начну с климатических условий жизни нашего народа. Как справедливо заметил Пушкин, "наше северное лето - карикатура южных зим" и "полгода снег да снег". Тут уж поневоле приучаешься стойко переносить и крепкие морозы, и бурные метели, и долгие зимние ночи. Суровый климат, безусловно, способствует формированию таких качеств, как выносливость, терпение, неподатливость унынию, что во многом характеризует именно русского человека.
Не баловали нас и исторические условия. Пушкин, испытывая закономерную гордость за свой народ, писал:
Мы нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир.
Так было и в XII веке, и в XVIII, и в XIX. Пожалуй, самое страшное бремя на своих плечах русский народ вынес в ХХ веке, когда одновременно испытал и выдержал и войну с Гитлером, и тиранию Сталина. Это, скорее всего, и предвидел Блок, когда писал:
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу.
Пускай заманит и обманет,
Не пропадёшь, не сгинешь ты...
Никому и ничему не удалось нас сломить. Есть ли ещё в мировой истории примеры такой силы? Я подобных примеров не знаю.
Что же помогло нам выстоять в самых страшных мировых катаклизмах? Прежде всего это православная вера, которая объединила всех русских в общее нерушимое целое, в котором не каждый стоИт сам за себя, а один за всех и все за одного. Кроме того, наша вера стала неисчерпаемым источником патриотического оптимизма и постоянной готовности отдать свою жизнь за святое дело. Недаром в народе говорится: "На миру и смерть красна". Недаром родились и такие знаменитые строки Тютчева:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить!
Вера в то, что Россия - это страна, избранная Богом для спасения всего мира, не раз подтверждалась и в нашей истории, и в трудах отечественных философов, и в произведениях русских писателей.
Говоря о том, что питает силу русского народа, следует выделить тот факт, что от многочисленных наших врагов нам всегда было что защищать. Как замечательно это выразил Лермонтов!
Не мог ценить он нашей славы,
Не мог понять в сей миг кровавый,
На ЧТО он руку поднимал!
В этом "что" подразумевается не только личность Пушкина, но и всё, что выразил гениальный поэт: и родные просторы, и леса, и поля, и народ, и его историю, и его веру, и его культуру, и всё то, что для нас так дорого и свято. Лермонтов был готов умереть за Пушкина, потому что Пушкин - это наше всё.
Сегодня нам, к сожалению, опять есть от кого защищаться, но главное - нам есть что защищать. Давайте же не забывать, что сила русского народа в единстве его веры, его культуры и великой истории.

Ключевыми понятиями моей темы являются традиция и творчество. Обратимся к толковому словарю, чтобы понять, что обозначают данные слова. В словаре русского языка С. И. Ожегова мы читаем:

Тради́ция (обычай) - множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Творчество - то, что относится к свойствам, качествам человека, который обладает способностью создавать художественные ценности.

Творческим подходом к какому-либо делу называется умение превратить какую-либо практическую или теоретическую деятельность в увлекательный, интересный для других людей процесс. Быть способным на творческий подход к любому делу.

Творческой называют группу работающих вместе людей, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение культурных ценностей.

«Современная культура с ее постоянной переоценкой ценностей привела к разрушению преемственности между поколениями, в обществе повсеместно отмечается снижение значения семейных ценностей. Уменьшается непосредственное влияние традиций на действия человека. Человек видит в другом человеке не уникальную и неповторимую личность, а объект, необходимый для удовлетворения его потребностей, не цель, а средство» .

Полностью согласна с высказыванием Оксаны Игоревны Ледовской, хочу добавить несколько своих собственных наблюдений.

Интерес подрастающего поколения направлен на себя, окружающие люди - сверстники и люди взрослого поколения - не представляют для них никакого интереса; подростки глухи к чужому горю и одиноки в своём горе, их мир подчас закрыт даже для их родителей. На мой взгляд, одиночество подростков напрямую связано с проблемой разрушения преемственности поколений и снижения влияния традиций на действия человека.

Общество может сколь угодно много говорить о преемственности поколений, но пустые разговоры - бесполезная трата времени.

Приведу ещё одну цитату из диссертации О.И. Ледовской: «Без традиций не только не существует ни одной культуры в истории человечества, но без неё невозможно представить себе даже и само существование любого человеческого общества. На основе традиции строится самоидентификация человека и общностей, в ней аккумулируется их культурная энергия, которая содействует дальнейшему развитию. Традиции и культурные инновации - две взаимодействующие тенденции в культурном развитии, без соблюдения, гармонии которых невозможна базисная культурная перспектива. Только через постижение строения традиции, функций ее отдельных составляющих можно подойти к раскрытию феномена ее регулятивного характера» .

Печально осознавать, что такие, на первый взгляд, элементарные вещи не осознаются в современном обществе.

Постижение культурного наследия народа начинается в детстве. Родители и школа - главные наставники подрастающего поколения и в этой области. Об этом нам постоянно напоминает наше правительство. Но подчас родителей самих приходится образовывать в плане культуры. И эту просветительскую миссию в современном мире призвана осуществлять школа.

В школе, представителем которой я являюсь, помимо русского языка углублённо изучают японский и английский языки. Но изучение самого языка как такового, на мой взгляд, не должно быть самоцелью. Язык - это один из способов постижения культуры другого народа и осознание человеком себя как наследника этой культуры. А раз есть один способ, должны быть и другие.

Для погружения в культуру народов Англии и Японии в нашей школе, помимо уроков по МХК, Истории и культуре Японии и др., традиционно проводятся фестивали «Английская осень», «Русская зима» и «Японская весна». В рамках этих фестивалей учителя различных МО проводят конкурсы, встречи с носителями языка, концерты, в которых принимают участие не только ученики школы, но и гости. Всё это, безусловно, благотворно влияет на усвоение ребятами языка, повышает интерес учащихся к языку в частности и к культуре других народов. Однако я убеждена, знакомство с праздниками и традициями народа - ещё один способ познания культуры. Поэтому два года назад решила повести мероприятие в рамках фестиваля «Английская осень», которое познакомило бы учащихся с традициями английского народа. Цели были следующие: заставить ребят по-новому взглянуть на уроки изучения русского и английского языков, уроки биологии и трудового обучения; дать почувствовать учащимся необходимость и полезность каждого предмета, изучаемого ими в школе. И, конечно, заинтересовать их, познакомив с традициями народа, научить их ценить прошлое, для того чтобы это прошлое не исчезло, а наоборот, возродилось. Уверена, возродившись в одной-двух семьях, традиция не угаснет. А ещё - показать учащимся, что традиции народов похожи, потому что главные ценности везде одинаковы.

Итак, цели были поставлены. Осталось осуществить задуманное. Коллеги поддержали меня. За две недели подготовки к мероприятию ребятами было найдено много интересного и познавательного материала, большая часть которого вошла в сценарий праздника «День яблока».

Праздник начался с представления команд, что можно было сделать как на русском, так и на английском или японском языках. Представители команд соревновались в декламации стихов, иногда и собственного сочинения, посвящённых яблоку, в скорости поедания яблок и в кулинарном искусстве. Возможность проявить свои творческие способности была у каждого желающего.

Получилось действительно отлично. Более того, участие в подготовке мероприятия и непосредственно в самом празднике помогло некоторым классам стать по-настоящему дружным школьным коллективом. Это произошло потому, что совместное интересное дело ребят захватило и научило быть внимательнее к одноклассникам, научило прислушиваться к чужому мнению, порой искать компромиссные решения, для того чтобы команда класса получила высокие баллы. Конечно, победителей традиционно было немного, но главным было другое - совместное творчество, желание узнать как можно больше из истории и умело и бережно применить опыт прошлого в современной жизни. И хотя «День яблока» - традиция относительно молодая, но это часть культуры, которая, несомненно, будет сохранена нашими детьми.

Творческий подход к делу превратил познавательную деятельность в увлекательный, интересный процесс. Энтузиазм и Творчество коллектива учителей и учеников привело к тому, что в нашей школе появилась ещё одна традиция, о которой ребята (это я знаю точно) рассказали своим родителям. А традиция и творчество есть тот самый источник культуры.
Я рассказала, как в школе можно познакомить ребят с культурой других народов, чтобы наглядно показать им необходимость изучения языков и предметов, как их называют, второго плана. Больше же всего я представитель русского народа и как учитель русской словесности обращаю внимание на пропаганду наших, русских традиций. И знакомлю ребят с русскими народными праздниками, которые помогают мне не только объяснить детям всю красоту и богатство традиций русского народа, но и решить образовательные и воспитательные проблемы сегодняшнего непростого времени, связанные с преемственностью поколений.

Список использованной литературы:
1. Ледовская, О. В. Роль традиций в современной культуре: диссертация канд. филос. Наук. - Ставрополь, 2006. - 151 с.

«Стоит только русскому Императору отпустить себе бороду, и он непобедим», – сказал гениально Наполеон, проникая мыслию из своего лонгвудского уединения в тайны исторической жизни народов, – еще темные, еще не раскрывшиеся в то время сознанию просвещенного мира. Едва ли нужно объяснять, что под символом «бороды» разумеется здесь образ и подобие русского народа, в значении его духовной и нравственной исторической личности. Другими словами: пусть только русское государство проникнется вполне духом русской народности и оно получит силу жизни неодолимую и ту крепость внутреннюю, которой не сломить извне никакому натиску ополчившегося Запада.

Полезно припомнить это слово Наполеона I ввиду загадочных действий Наполеона III, как будто готовящих нам войну и ополчающих на нас снова весь Запад. Неужели племянник забыл слово дяди, – он, не оставивший праздным, обновивший в своем сознании всякое изречение, всякую мысль этого, по выражению русского поэта, «огромного человека, расточителя славы»? Чем объясним мы теперь такую азартную игру французской дипломатии в вопросе о Польше? За кого принимает император французов Россию, что не боится своим вмешательством, своими предложениями вызвать в ней именно ту силу, которую разумел первый император, обсуживая, после 1815 года, исторические судьбы России? Думает ли Наполеон III, что Россия уступит? Но чем же заслужили мы такое презрительное мнение о нас и разве мы не те, что были в 1812 году и в тот период времени, когда Наполеон I томился на острове Св. Елены, под стражею океана?

Нельзя и думать, чтоб Людовик‑Наполеон забыл изречение родоначальника Наполеонидов, – и остается предположить, что он в словах дяди о России видит только одно указание: чем бы должна была быть Россия, но чего однако в действительности, по мнению Наполеона III, она вовсе не представляет. Он ошибается; он не видит, что возможность приблизиться к источнику силы всегда при нас и с нами; он не подозревает, что мы несравненно ближе теперь к этому источнику, чем были 50 и 45 лет тому назад, что этот засоренный всяким мусором, свезенным с заднего двора Европы, источник начинает наконец нами расчищаться. То, чту составляет наше действительное могущество, то остается до сих пор невидимым и неведомым Западу; то, напротив, что он видит и ведает, что способен понимать и ценить, что только и может назваться могуществом с его точки зрения, то, без всякого сомнения, представляется ему слабее его собственного могущества. Только этою ложною оценкой нашей настоящей, кровной силы и можно объяснить ту слепую самоуверенность западных держав, с которою они предприняли свой дипломатический поход на Россию.

Частные сведения, полученные нами из Парижа и помещаемые нами ниже, в этом же номере, подтверждают такое предположение: как лет 10 тому назад существовало в Европе преувеличенное понятие о нашем внешнем могуществе, так и теперь господствует там не только преувеличенное, но совершенно ошибочное понятие о нашем будто бы государственном бессилии: доказательством может служить также французская статья о нашем войске («impuis‑sance militaire»), вызвавшая ответ русского инвалида. Впрочем, ошибка Европы не в этом: ее выводы, пожалуй, и верны и согласны с ее логической посылкой на внешние признаки могущества и силы; ошибка в том, что эти условные признаки нисколько не выражают истинной меры нашего могущества. Постараемся стать на точку зрения Европы – Людовика‑Наполеона, например, и посмотреть на Россию его глазами: как и чем представляется ему Россия?

Ему, как и всей Европе, Россия известна только своею европейски принаряженною стороною, только в европейском костюме, надетом на нее Петром I; костюм, или мундир был щеголеват, пояс перетягивал ее стан в рюмочку, и она в глазах европейцев представлялась статным и красивым молодцом; но мы все хорошо понимали и чувствовали, что этот мундир был тесен и узок, члены отекали кровью, движения были несвободны и вялы. Этот мундир наконец стал лопаться по швам, а наконец позволено было и правительством расстегнуть его на все пуговицы: мы вздохнули легче и вольнее, мы возвратили себе свободу движений и гибкость членов, – но очень может быть, что этот расстегнутый и лопнувший кое‑где мундир представляется и не совсем красивым для европейского глаза, кажется ему признаком какой‑то распущенности и дряблости. Чтоб не вводить его в смущение и соблазн, следовало бы и совсем отказаться от мундира и надеть свое русское платье. Это сравнение с мундиром довольно наглядно поясняет нашу мысль. Европа знает Россию только со стороны государственной и воображает, что она создана Петром, существует единственно как мысль и дело Петра.

Петербург называют окошком, прорубленным из России в Европу; действительно, только в это окошко и сквозь это окошко и глядит Европа на Россию, а потому и судит о России только по Петербургу. Она убеждена, что могучая Империя, которой она так долго и неутомимо боялась, жила только благодаря своему могучему бюрократическому механизму и своим внешним материальным средствам. В благонадежность этих внешних средств она в первый раз перестала верить со времени Восточной войны и, замечая теперь некоторое расстройство в бюрократическом механизме, льстит себя приятной надеждой, что все силы Империи, крепость и связь частей ее, окончательно подорваны: она не может понять, что это расстройство для нас спасительно, совершается вполне сознательно и свидетельствует о стремлении не только России, но и правительства заменить механизм прежней немецкой администрации естественною свободою органических, до сих пор стесненных отправлений.

Европа видела только могучую централизацию, какое‑то наружное, отвлеченное, государственное единство, и не подозревала присутствия повсеместной, не государственной, а бытовой жизни, которою Россия есть, живет и движется, она не понимала, как глубоко вкоренено в русском народе сознание единства и целости русской земли, какая исполинская сила лежит в этой возможности ощущать и чувствовать себя пятидесятимиллионным братством!..

От взора Европы укрывалось до сих пор, что только подкладка, так сказать, внутренней органической силы давала движение и силу петровскому государственному механизму, что только Русью жила и держалась Российская Империя, несмотря на все преграды, положенные органическому развитию Руси безусловным господством западной цивилизации, отступничеством русского общества от русской народности и вообще немецкими мастерами и подмастерьями государственных дел. От взаимного отношения народной Руси и официальной России зависит мера истинной, а не мнимой силы русского государства. Когда мы были сильны в смысле западном, – мы были слабы в нашем народном, русском смысле, и эта слабость не замедлила обнаружиться в Восточную войну. Мы возвращаемся теперь к источнику силы и являемся слабыми в глазах европейцев! Это понятно. Нам остается им показать – какова наша настоящая, не мишурная сила.

Но, может быть, возразят нам, Запад и не сомневается в истине изречения Наполеона I, но он убежден, что Петровская реформа уже навеки оторвала нас от источника жизни и крепости, что иссяк этот источник, что подсох корень могучего дерева. Может быть, и действительно Запад рассчитывает так: «что мы, русские, уже неспособны к возрождению в смысле народном, что в России существует только одна официальная, так сказать, казенная Россия и народная Русь давно заглохла, а с официальной Россией ему не трудно будет справиться; что Россия 1812 года, внушившая Наполеону слова, приведенные выше, была цельнее России 1863 г., представляющей заметное разложение своих общественных элементов, которого не было прежде». И в самом деле количество штыков у нас теперь меньше, чем было десять лет тому назад, курс на наши деньги стоит ниже, бумажных денег больше, а положение дел в Варшаве должно представляться человечку, совершившему переворот 2 декабря, явлением или непонятным, или же понятным только как симптом, как признак вполне благоприятный для всякого постороннего вмешательства во внутренние дела России; как залог, наконец, нашей непременной уступки всякому строгому и соединенному требованию Западной Европы. При таких внешних признаках нашего могущества, почему же и не предъявить таких требований? Россия на войну не пойдет, рассуждают европейцы, а если и пойдет, так 1812 год теперь не возобновится: «она слишком объевропеилась, чтоб проявить суровую, „варварскую“ энергию той эпохи, ее правительство никогда не решится опереться на народные массы, ее государственные принципы слишком резко противоречат началам русской народности, ее государственные люди никогда не отважатся и неспособны даже прибегнуть к мере, указываемой Наполеоном I, – и это противоречие, разлад и недоразумение между народом и государством помогут одержать нам легкую над Россией победу».

Так рассуждают иностранцы, таково общественное мнение об нас всей Европы, таково, вероятно, мнение и Людовика‑Наполеона и министров британской королевы!

Но они ошибаются! Мы верим, что только разочарование принесет им война, если она состоится, а едва ли она может не состояться при таком взгляде на нас Европы; да и нам, кажется, не остается другого средства, чтобы разбить ее ложные надежды, сокрушить ее корыстные расчеты, добиться вновь подобающего нам почета, и отвадить ее от охоты вмешиваться в наши внутренние дела. Мы должны явить миру, что Русь жива и существует, что внешние признаки слабости и разложения суть признаки нашего внутреннего перерождения; что, наконец, то, что в 12‑м году являлось только эпизодически плодом сверхъестественного напряжения народного духа, пробивавшегося сквозь толстую кору казенности и тупости русского общественного сознания, то, надеемся мы, скоро станет нормальным ходом русской народной и государственной жизни.

Нам предстоит доказать, что наши общественные недуги только накожные наросты, или вернее сыпь, освобождающая организм от внутренней болезни и свидетельствующая о выздоровлении: пусть только не вгоняют ее внутрь насильственными репрессивными мерами, и пособят ей высыпаться свободно… Европа должна будет убедиться, что имеет дело не с государством только, но со всем русским народом и что польский вопрос есть именно вопрос не правительственный, а всей русской земли, что, наконец, не латинским и немецким стихиям разрешить этот вопрос и умирить Польшу: этот вопрос может быть разрешен и Польша умирена только свободным воздействием на поляков и на нас самих духовных и органических сил русского народа, без всякого постороннего вмешательства, нашею собственною властью и соизволением!

Европа не может понять, но ей придется понять, что Петровская реформа, задержавшая на время внутреннюю жизнь народного организма, оказала ту историческую заслугу России, что вызвала к деятельности народное самосознание, просветила мыслью наши бытовые и непосредственные силы, заставила понять и уразуметь духовную сущность наших народных начал, оценить, наконец, по достоинству пригодность и пользу того могущества, порядка и благоустройства, на которые потрачено было столько сил и которыми думали у нас во время оно гордиться! Мы прозрели. Вне народа и народности не спасут нас никакие системы самой лучшей немецкой отделки, никакие штуцера бельгийской работы и пушки английского изобретения, никакие советы, примеры и приемы действий французского императора – никакие дипломатические союзы: мы сами должны быть с собою в союзе, а этот союз для нас возможен только тогда, когда мы вполне отречемся от русских преданий Петербургского периода нашей истории. В этом единственно залог нашей победы и успеха.

Мы, может быть, накануне войны; вспомним же и мы, сами для себя, изречение Наполеона: «стоит русскому Государю отпустить себе бороду, и он непобедим…».

Аннотация
Алексей Андреев в течение нескольких десятилетий обучался у стариков-мазыков из Ивановской области, которые сумели сохранить древние знания русских жрецов-коробейников - офеней. Свои опыт и знания, полученные во время обучения, автор изложил в нескольких книгах. Одна из них, посвященная традициям ведения «бизнеса» на Руси, предлагается вашему вниманию.
В этой книге Алексей Андреев рассказывает, в чем сила русского человека, его национального характера - в чем особенности русской народной психологии и как это можно применить для успешного ведения бизнеса, эффективной работы на предприятии. Автор говорит, что правильное управление бизнесом невозможно без самопознания и глубинных внутренних изменений, ибо успешность начатого дела - это отражение мира, порядка и лада внутри Хозяина, владельца предприятия. Если у Хозяина нет согласия в душе, то его предприятие «не выживет» в жестоком мире бизнеса.
Если мы вернемся к своим корням и поймем, как строились законы делоуправления на Руси, то сможем создать эффективное предприятие и обрести необходимые качества для того, чтобы быть успешным бизнесменом и одновременно гармоничной и целостной личностью.

О чем книга
В этой книге Алексей Андреев пишет об особенностях менталитета русского человека, большое внимание уделяя тому, как русские люди вели «бизнес», управляли предприятием и контролировали ведение дел в семье.
Автор уверен, что на Руси об успешном предпринимательстве и ведении «бизнеса» знали очень много - эти знания изначально заложены в каждом русском человеке, просто с течением времени мы их растеряли, ориентируясь на европейские образцы. Автор рассказывает, о чем важно помнить, начиная свое дело, как должен мыслить успешный предприниматель и как правильно организовать производство, чтобы оно приносило доход.
Предупреждаем, что на страницах этой книги вы не найдете инструкций по привлечению богатства, специальных заговоров, гарантирующих победу над конкурентами, знаков и символов, приманивающих удачу в бизнесе. Вместо этого автор предлагает каждому из нас посмотреть на себя с точки зрения самопознания, умения ладить с собой и окружающими, быть Хозяином собственной жизни, а, значит, и своего дела. Ведь порядок и гармония в сознании Хозяина - залог его процветания в этом мире.

Почему книгу стоит прочитать
Благодаря этой книге:
? вы узнаете интересные факты о быте, мировоззрении и образе жизни на Руси;
? вы поймете, в чем секрет успешного ведения «бизнеса» на Руси и почему сегодня эти знания остаются актуальными;
? вы узнаете, как русский человек успешно сочетал щедрость, гостеприимство, широту натуры и строгое, требовательное, иногда жестокое отношение к подчиненным и ведению бизнеса;
? вы сможете изменить свои представления об эффективном ведении дел и управлении предприятием, навязанные современным обществом;
? вы научитесь мыслить так, как делали это «бизнесмены» на Руси, и применять секреты, которыми издавна пользовался русский человек, в современном мире.

Для кого эта книга
Книга предназначена для всех, кто интересуется русскими традициями, в том числе в области ведения своего дела, и ищет практичных и мудрых советов при решении проблем, возникающих в процессе управления производством.

Почему решили издать
Мы уверены, что любому русскому человеку будет интересно прочитать об особенностях психологии своего народа, а значит, лучше узнать себя.

Информация об авторе
А. Андреев - этнограф и психолог, автор серии книг о русской психологии. Является одним из создателей Учебного центра традиционной русской культуры.
Собственную коммерческую деятельность А. Андреев начал еще при советской власти. Он был создателем первого кооператива в своем районе, когда вышел закон о кооперации, работал мастером-специалистом, главным бухгалтером, руководителем. Через несколько лет он оставил управленческие должности ради изучения национальной культуры. Он ушел в лес, чтобы научиться выживать так, как это умел русский народ.
Сейчас является автором нескольких книг о русской культуре и народных традициях.

Ключевые понятия
Русь, народ, Хозяин, управление, устроение, психотехники, руководитель, счетоводство, уклад, хозяйствование, предприятие, мазень, русский дух

error: Content is protected !!