А градский биография. Скандальные тайны личной жизни. Некоторые песни из репертуара Александра Градского

Градский с женой, красавицей Мариной Коташенко, стали родителями 31 октября 2018 года, а через три дня артисту исполнилось 69 лет. Это уже второй ребёнок Марины, а Александр стал отцом в четвёртый раз. У него есть взрослые дочь и сын, рождённые в предыдущем браке.

Градский с женой счастливы вместе

В первый раз Градский женился на Наталье Смирновой, но прожил с ней всего три месяца. Прошло три года, и он женился на Анастасии Вертинской. Этот брак тоже продлился недолго – они разошлись через два года, хотя развод оформили не сразу. А вот в третьем браке, с Ольгой Фартышевой, Градский прожил 23 года, и их расставание стало неожиданностью для окружающих. В этом браке родились сын Даниил и дочь Мария.

Теперь Александр живёт с Мариной Коташенко, которая моложе его на 31 год. Градский с женой живут уже 14 лет, хотя и не оформляли официальный брак. В 2014 году, 1 сентября, у них родился сын Саша, а в последний день октября 2018 года появился на свет ещё один мальчик, Иван.

О знакомстве с четвёртой женой Градский рассказывал, что с его стороны это была любовь с первого взгляда. Александр увидел идущую по тротуару Марину, проезжая мимо на автомобиле. Красота девушки так поразила его, что он не смог не остановиться. Вскоре и Марина почувствовала, что рядом с ней необыкновенной притягательности мужчина, с которым ей спокойно и комфортно. А общение с НИМ доставляет радость.

Марина гордится тем, что их старший сын очень похож на отца. Градский с женой уже заметили у мальчика замечательные музыкальные способности. У малыша уже есть настоящая гитара, он играет на ней и поёт песни. Саша с удовольствием рассказывает стихи, учится читать.

Градский неоднократно говорил о том, как ему повезло, что такая красавица полюбила его, хотя могла выбрать кого-то более выгодного. Его совершенно не задевает то, что иногда в их адрес звучат фразы типа «красавица и чудовище», он нисколько не сомневается во взаимности их чувств.

Градский с женой поселились в Подмосковье, в посёлке Новоглаголево, и живут там очень счастливо. Александр по-прежнему пишет музыку, занимается преподаванием вокала.

Творческие пути Градского и его жены

Александра родители отдали в музыкальную школу, где он учился игре на скрипке, когда ему было 9 лет. Мальчику не очень нравилось много заниматься дома, хотя музыку он любил.

В школе он отдавал предпочтение гуманитарным наукам, много читал. В 14 лет Александр написал своё первое стихотворение. Его дядя неоднократно бывал на зарубежных гастролях и благодаря этому в их доме появлялись пластинки, благодаря которым Саша узнал современную западную музыку. Подросток серьёзно увлёкся творчеством группы «Битлз», и это сыграло свою роль в его решении продолжать учиться музыке.

Ещё четырнадцатилетним школьником Александр принял участие в выступлениях польской студенческой группы «Тараканы». Потом «Славяне», «Скоморохи», «Скифы», «Лос Панчос», «Электрон», в этих группах он играл, но не пел. Просто Градский поставил себе целью накопить денег на приобретение достойной аппаратуры, и уже тогда показать себя и русский рок-н-ролл в Москве.

В 20 лет Александр поступил в Гнесинку. Тогда же он стал давать сольные концерты, петь под гитару. После окончания института имени Гнесиных Градский стал очень популярен, стал давать много концертов, в которых звучали по большей мере его песни.

В 1975 году Александр поступил в консерваторию, но не перестал гастролировать. Тогда же он много работал над музыкой к фильмам, выпустил несколько пластинок. Вскоре он стал заниматься преподавательской работой, сначала в Гнесинке, а потом в ГИТИСе.

Жена Градского, Марина Коташенко, была моделью в московском агентстве в то время, когда они познакомились. Теперь, после окончания ВГИКа, играет в театре-студии своего мастера, Всеволода Шиловского. Кроме того, её иногда можно увидеть в некоторых сериалах. Ещё Марина получила юридическое образование заочно. Мотивирует Марина это тем, что рассчитывает только на свои силы, чтобы её влиятельному мужу не приходилось составлять ей протекцию.

Спустя время в 1976 году Александр Борисович встретил новую любовь, его избранницей стала актриса Анастасия Вертинская. По началу семейной жизни все было хорошо, но потом начались упреки в адрес Александра и бесконечные недомолвки. Брак счастливым не назовешь, в скором времени они расстались.

Третий брак стал продолжительнее предыдущих. С супругой Ольгой Градской он прожил 23 года. У них родились двое прекрасных детей. Сын Даниил родился в 1981 году, и дочь Мария в 1986 году. Семья была счастлива, однако по непонятным причинам для общественности в 2003 году они развелись. Родные и близкие были крайне разочарованы таким известием.

Александр недолго был один. В 2004 году музыкант начинает совместную жизнь с моделью Мариной Коташенко. Александр на целых 30 лет старше своей девушки. Разница в возрасте поражает всех. Александр был всегда веселым и самооценка у него была всегда в порядке, поэтому, не смущаясь, он познакомился с девушкой на улице и обратился к ней с предложением “Прикоснуться к истории”.

В 2014 году молоденькая жена Марина родила Градскому сына, которого назвали Александром. Сын родился в одной из лучших клиник Нью-Йорка под чутким наблюдением врачей.

С детьми музыканта Марина поддерживает дружеские отношения, они сразу нашли общий язык.

Год назад в сеть просочились фотографии Марины и Александра в пляжных нарядах. Неравнодушные люди сказали про них “Красавица и чудовище”. Влюбленных снимки ни на минуту не смутили. Градский искренне рад, что его жена такая красавица. Ему повезло, что она выбрала именно его.

Жизнь у Градского наладилась, он счастлив со своей семьей. Дружно они проживают в Подмосковье, он ведет уроки вокала и продолжает писать музыку.

Сама Коташенко натура закрытая и о ней никогда не ходили сплетни о том, что она неверная мужу или не любит его.

Александр Градский и Марина Коташенко не любят давать интервью и рассказывать о досуге своей семьи, но в этот раз сделали исключение. Они рассказали о маленьком Саше, который растет энергичным и очень любознательным ребенком. Сашеньке в начале сентября исполнилось уже три года.

“Саша хорошо разговаривает, у него есть таланты: песни поет, на гитаре играет. Стихи рассказывает. Читать уже пытается”, - рассказала Марина.

Близкий друг семьи Градских, журналист Евгений Додолев, рассказал, что Марине помогает справлять с сыном няня. А также содержать большой дом в чистоте и порядке помогает целый персонал. Хрупкой и молодой женушке трудно одной вести хозяйство.

“Марина - жена знаменитого и состоятельного человека. Не будет же она сама там чистить картошку, рояли протирать или бассейн чистить. Ее забота - ребенок. Ну и Градский, как любой мужчина, тоже любит внимание”, - рассказал Додолев.

Имя: Александр Градский (Alexander Gradsky)

Возраст: 69 лет

Место рождения: Копейск, Челябинская обл.

Рост: 180 см ; Вес: 93 кг

Деятельность: певец, поэт, композитор

Семейное положение: женат

Александр Градский - биография


Певец, поэт, композитор, мультиинструменталист - это еще не все грани таланта Александра Градского. Он любящий муж, трижды отец и наставник. А еще человек с ужасно тяжелым характером - правдолюб. Впрочем, гению иногда такое прощается.


Жил-был советский школьник Саша Фрадкин (Градский). Получал пятерки по музыке и литературе и тройки по математике. Его родители жили в Копейске -отец работал на заводе, а мать руководила самодеятельным театром. Красивая, одухотворенная, Тамара Павловна окончила ГИТИС и мечтала о карьере актрисы. Но,вдохновленная поступком жен декабристов, уехала вслед за мужем в провинцию. Родившегося Сашеньку решили отправить к бабушке в подмосковную деревню.


Вскоре жить в Копейске стало невозможно, и супруги вернулись в столицу, чему Саша был бесконечно рад. Семья поселилась в коммуналке, в которой обитало 38 человек - при этом один туалет, одна ванная и восемь плит на кухне. К тому же подвальный этаж, постоянная сырость. В крохотной комнатушке ютились вчетвером, и все же для пианино место нашлось.

Музыка


Мама настояла, чтобы Сашу отправили в музыкальную школу. Ее актерский талант передался и сыну: он с успехом выступал в школьных спектаклях, пел на концертах, аккомпанируя себе на гитаре или фортепиано, играл на скрипке. Нет такого музыкального инструмента, который бы ему не покорился.

Саше повезло больше других школьников. Его дядя, брат матери, работал в ансамбле Моисеева и часто выступал за границей. Но Сашу радовали не столько импортные джинсы и жвачки, сколько пластинки с запрещенной западной музыкой, которые дядя привозил. С 10 лет мальчик с упоением слушал Луи Армстронга, Элвиса Пресли, зарубежный блюз.


Он понимал, что это другая музыка, которая расширяла границы его сознания, была для него инопланетным миром. Пробовал сам сочинять музыку, стихи. Преподаватели прочили ему большое будущее. Но все это оборвалось в одно мгновение - скоропостижно скончалась мама. Саше было всего четырнадцать. В память о матери он взял ее девичью фамилию и стал Александром Градским. Уже через несколько лет это имя в профессиональных музыкальных кругах будут произносить с придыханием...

Первую свою группу Градский создал, когда ему было всего шестнадцать. Называлась она «Славяне», однако исполняли ребята в основном песни «Битлз» и «Роллинг стоунз». Потом были «Скоморохи», певшие только на русском языке, - почти все песни написал Градский. Затем -«Скифы» и «Лос Панчос», исполнявшие на школьных дискотеках западные хиты. Градский метался от оперных арий и народного пения до биг-бита, рок-н-ролла и блюза.

Ему были подвластны все жанры: голос Градского диапазоном в три октавы - это уникальное творение природы. Александр окончил Гнесинку по специальности «оперный и концертно-камерный певец». Правда, спел лишь одну партию Звездочета в опере «Золотой петушок» - хотелось изведать что-то новое.

Музыкальные инструменты стоили дорого, и Градский вместе с музыкантами из своей группы согласился на гастроли по филармониям. За три года ребята исколесили половину Советского Союза. Градский числился музыкантом, а не певцом - в те годы за штатной сеткой следили строго, - поэтому петь ему «не поручали». За исключением одного курьезного случая.


В небольшом провинциальном городке в концертном зале собралось много народу. Должен был выступать солист местной филармонии, но он заболел. Получается, музыканты ехали зря - за выступление им не заплатят. И тут Градский выходит на сцену, представляется именем заболевшего артиста и выдает весь репертуар концерта. Зал аплодировал стоя - такого они еще не слышали! Наверное, с тех пор аплодисменты продолжительностью 15-20 минут для Градского стали постоянным явлением.

Тогда же Градский начал сольную карьеру - исполнял на сцене под гитару свои песни. За окном строили коммунизм, а Александр сочинял композиции - энергичные, смелые, острые, с дерзкими словами. У него были единомышленники, а затем появились и поклонники. Постепенно вокруг музыканта сложился свой рок-н-рольный мирок. Тесные квартирки и подвалы, подпольные выступления, свободная любовь...

В конце 1960-х Градского нарекли зачинателем рок-движения в Советском Союзе, хотя были и другие. Впрочем, на счет истории советского рок-н-ролла у Градского свое, особое мнение: «Все разговоры о том, что кто-то душил рок-н-ролл, - законченное вранье! У нас-то протеста был вагон: уже одним своим видом и умением работать показывали, что всех видали в гробу... Нет, нас никто не глушил. Другое дело, что и не помогали... Но мы занимали настолько несоветскую нишу, что на нас просто плюнули».

Градский привлекал своей неординарностью и отстраненностью, возведенной в культ. Другие хотели славы, денег, а ему нравилось просто делать свое дело, играть свою музыку. «Да пошли вы все!» -такой жизненный девиз выбрал Александр Градский в юности. Не изменяет он ему и сейчас.

Зима 1973 года. Москва, студия звукозаписи. У микрофона в наушниках Александр Градский. Задача у него непростая: выполнить работу современных многоканальных стереосистем, которых тогда не существовало и в помине. Иными словами, он слой за слоем записывает барабаны, бас-гитары, скрипку, другие музыкальные инструменты и в финале - собственный вокал. Аренда студии дорогая, пленка тоже, работа кропотливая. Раз ошибешься -начинай все сначала.

Дело подходило к концу, когда вдруг раздался скрип открывающейся двери и стук каблуков. Все это записалось на пленку вместе с музыкой, фонограмма испорчена. Градский в ярости скинул наушники и набросился на вошедшего высокого мужчину в костюме. Гость вынужден был ретироваться. «Ты что! Это же сам Андрон Кончаловский !» -пытался урезонить Градского звукорежиссер. Но Александр не благоговел перед титулами, пусть даже самого обласканного властью режиссера страны.

Никто еще не смел так дерзко обходиться с Кончаловским - и это его зацепило. Заинтригованный, он остался в аппаратной, наблюдая за работой Градского сквозь стекло. Вдруг он заявил: «Вот его я и стану снимать. В главной роли будет играть и песни петь!» Но когда тот повернулся в профиль, Андрон расстроился: «Нет, этот длинный нос мне никогда не утвердят».

Когда Градский подошел к пульту звукозаписи, Кончаловский спросил его, сможет ли он написать песни к его двухсерийному фильму «Романс о влюбленных». И получил ответ: «Конечно, смогу: я -гениальный!» За таким предложением советские композиторы вставали в очередь. А тут - мальчишка, студент третьего курса, даже не член Союза композиторов! Ударили по рукам, заключили договор: 6 песен - 600 рублей. Огромные деньги!

Александр тогда подрабатывал грузчиком и такую сумму не заработал бы и за полгода. Честно говоря, никакого представления о сочинениях для симфонического оркестра Градский тогда не имел. Но его музыка получилась настолько интересной, что все тексты, за исключением одной песни, писались специально под нее.

Поэтом был другой гений - Булат Окуджава . Картина вышла на экраны в 1974 году, после чего западный журнал «Билборд» присудил Градскому титул «Звезда года-1974» за «выдающийся вклад в мировую музыку».

В общей сложности Градский сочинил музыку более чем к 40 фильмам, среди которых «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе». Однако всесоюзная слава к нему пришла в 1976 году после исполнения песни Пахмутовой и Добронравова «Как молоды мы были», написанной для фильма «Моя любовь на третьем курсе».

Говорят, у Александра Градского неуживчивый характер. А он всего лишь не любит ни под кого прогибаться и рубит правду-матку в лицо. Конечно, этим он нажил множество врагов, в том числе в современном шоу-бизнесе. Однажды Градского просили оценить выступление на Евровидении супруги Владимира Преснякова-младшего Натальи Подольской. Он в ответ лишь поморщился: «Да, слышал, что-то пищала».

Александр Градский - биография личной жизни


На самом деле к прекрасному полу у Градского довольно трепетное отношение. «Женщины - часть природы и существуют как она: сегодня - ветер, завтра - солнце, послезавтра -ураган, - говорит музыкант. - Это нужно понимать, принимать и радоваться тому, что женщины устроены так, а не по-другому. Иначе мы их не любили бы».

Александр был женат трижды - и это только официально. Сложно устоять перед вниманием поклонниц, когда ты - рок-звезда. Приятель Градского по музыкальной тусовке времен «Скоморохов» вспоминает: «Залы были битком, очень много девушек. Стоило Градскому начать петь, девчата принимались скидывать с себя лифчики и с визгом бросали ему под ноги. Градский на спор играл зубами на гитаре, стоя на коленях.

Многие девушки после концертов ловили его и были готовы отдаться. Но он их весьма нелюбезно отшивал. Мог, например, сказать, что у девушки кривые зубы или ноги. Коллеги по группе называли его очаровательным нахалом. К слову, им иногда доставались девушки, которых до того отверг Александр...»

Свой первый брак Александр Градский называет ошибкой молодости. Красавица Наташка Смирнова смогла выдержать тяжелый характер супруга всего три месяца. А потом сбежала к лучшему другу Градского, вышла за него замуж, и они вместе до сих пор.


Со своей второй супругой, актрисой Анастасией Вертинской Александр познакомился на музыкальной тусовке, в гостях у приятеля. Красавица Настя сводила мужчин с ума, и молодой рокер не стал исключением. Он решил приударить за ней, но потерпел фиаско. Вновь они встретились через полгода в Крыму.


Море, алый закат, легкий бриз, пустынный пляж под Алуштой. Градский сидел на берегу, любовался пейзажем и наслаждался одиночеством. День выдался тяжелый: сначала двухчасовой концерт, общение с поклонниками, отмечание успеха с друзьями. Осознав, что больше пить не может, Александр тихонечко удалился и нашел этот богом забытый уголок. Думал, как всегда, о вечном. И тут над его ухом раздается голос: «Вот, значит, как мы отдыхаем?!»

Оборачивается - перед ним девушка. Ноги в тапочках по щиколотку увязли в песке, пояс от домашнего халата съехал вниз, очки треснуты. Пригляделся - вот это сюрприз, Анастасия Вертинская собственной персоной! Она отдыхала неподалеку с родными и изнывала от скуки, когда ей сообщили о концерте Градского. В чем была, Настя выбежала из дома, села в попутный грузовик и примчалась на пляж.

Словно невидимая рука подтолкнула ее к Градскому - так начался их яркий и чувственный курортный роман. Они часами бродили по узким горным тропинкам, пили ароматное крымское вино, разговаривали обо всем на свете и поняли, что являются родственными душами. Потом Градский сел в машину и уехал в Москву, пообещав через два дня встретить Анастасию в столичном аэропорту. Но обещание не выполнил.

На подъезде к Москве Градский не справился с управлением - машина вылетела на встречку и попала под грузовик. Автомобиль всмятку, а на Градском - ни царапины. Конечно, второе рождение требовало обильных возлияний с друзьями. Про Настю он и не вспоминал, пока... она не появилась на пороге его квартиры прямо в разгар застолья. Ни слова не говоря, Настя вывела его из квартиры, посадила в свой автомобиль и увезла к себе. Так он у нее и остался.

Этот брак не мог продолжаться долго. Пьянящего крымского воздуха больше не было, зато были самовлюбленность Анастасии и прямота Александра. Кто-то утверждает, что они прожили вместе всего четыре месяца, по другим сведениям - два года. Но с тех пор Вертинская с супругом не общалась и за глаза называла его не иначе как «Гадский».

Брак Градского с третьей женой, Ольгой, продержался больше 20 лет, у них родились сын и дочь. Секрет был в том, что супруги жили в разных квартирах и практически не виделись. Сейчас это называют гостевым браком. Жена Александра была его ровесницей, но выглядела не по годам молодо - настолько, что ее принимали за старшую дочь певца.

Сам Градский вспоминал такой курьезный случай: «Однажды лежит жена на пляже - а у нее крутое бедро и очень тонкая талия. Идет сын с приятелями, и ребята ему говорят: «Слушай, чувиха какая лежит клевая!» А парень мой девок любит: "Где?" Показывают. "Какая чувиха? Это моя мама. Мам, а мам!" Жена шипит: "Чего ты мамкаешь"».

Четвертой, гражданской женой Градского стала молоденькая модель Марина Коташенко - блондинка с фигурой Барби, выше своего возлюбленного почти на голову и младше более чем на 30 лет. Друзья предостерегали Градского: мол, он для расчетливой девицы - всего лишь денежный мешок. «Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина, - отвечал завистникам Градский. - С ее данными она могла бы заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я.


Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной благодаря неким неведомым мне моим достоинствам». Пара удивила окружающих тем, что прожила вместе более 10 лет, а в сентябре 2004 года Марина родила 64-летнему Градскому сына. Молодая супруга и сын Александр живут в Нью-Йорке. К слову, у самого Градского давно есть гражданство США.

Злые языки утверждают, что нынешняя жена Александра Борисовича, Марина, имеет к нему исключительно корыстный интерес. Но годы идут, а они по-прежнему вместе

Когда в октябре 2012 года Градский впервые появился на шоу «Голос», он был очень строг в оценке участников. Но от выпуска к выпуску суровый наставник все больше смягчался. Несколько раз он даже пустил слезу, слушая молодых певцов. И это при том, что в жизни маэстро никогда не был сентиментальным, -напротив, отличался язвительностью и беспощадной прямотой. «Мои слезы связаны с музыкой и возникают непроизвольно, - признается Александр Борисович. - Если случается что-то, не касающееся музыки, я остаюсь серьезным».


Сегодня Александр Градский - вновь востребованная фигура. Он является одним из четырех судей популярного российского проекта «Голос». Мировая слава не вскружила ему голову. Сам о себе он говорит так: «Я - строитель.

Вокал, скорее, хобби: пою раза два в месяц, а строю каждый день. Свой загородный дом и театр. Если не буду работать на таком уровне, на котором работаю, мне неинтересно: зачем напрягаться, если не считаешь себя суперодаренным? Зачем мне пахать, если сам себе не говорю, что я гениален? Определенную материальную базу уже давно себе создал, больше двух-трех пар штанов одновременно мне не нужно».

Александр Градский предпочитает духовные ценности. Он три десятилетия писал оперу «Мастер и Маргарита». И дописал. И поставил. После этого острый на язык Николай Фоменко, исполнитель партии Коровьева, не преминул пройтись по творению Градского, но разве маэстро этим испугаешь?


Автор биографии: Юлия Голубева 6675

Его отец работал инженером на заводе, мать была актрисой драматического театра. В свое время ее приглашали играть во МХАТ, но она вынуждена была уехать вместе с мужем на Урал, куда его распределили после окончания института.

В Москву Градские вернулись в 1957 году. Отец Александра работал на заводе (инженер-механик), мать руководила театральными кружками, а затем была литературным сотрудником в журнале «Театральная жизнь». Из-за чрезмерной занятости родителей Александр до школы жил у бабушки в Подмосковье, в деревне Расторгуево Бутовского района.

В Москве семья несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в «компании» еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Градский, по настоянию родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог «ученик Е.Ф.Гнесиной» В.В.Соколов). О том, насколько хорош был этот преподаватель, говорит следующий факт: когда Соколов по каким-то сугубо бытовым соображениям был вынужден перебраться в менее престижную школу им. Дунаевского - за ним ушел почти весь его «гнесинский» класс. Мальчику очень нравились музыкальные занятия в школе, но необходимость многочасовых домашних упражнений угнетала.

В общеобразовательной школе отношения с предметами сложились как-то сразу. Все математические дисциплины, физика и химия Саше не нравились, зато история и литература сразу стали его стихией. Он читал запоем прозу и поэзию, а в тринадцать лет написал свое первое стихотворение. Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас).

Сашин дядя (брат матери) работал в моисеевском ансамбле (ансамбль народного танца СССР), одном из немногих коллективов, которым разрешали зарубежные гастроли не только в странах социалистического лагеря, но и в крупнейших капиталистических державах. Таким образом, дядя оказался среди тех, кому посчастливилось участвовать в трехмесячных гастролях по Америке. Когда дядя возвращался из-за границы, он привозил не только заграничные вещи, но и пластинки с диковинной музыкой, которую в Советском Союзе имели возможность слушать только партаппаратчики и дипломатические работники. В дядиной коллекции было целых пять или шесть (по тем временам - редкость!) пластинок: Элвис Пресли 57-го года, Луи Армстронг, альбом саксофониста Стива Гетца, какие-то блюзы. Итак, благодаря великолепным дядиным пластинкам и роскошной «фирменной» стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. А ведь он был начинающим музыкантом, мог оценить качество звука и голоса… Сам Александр считает, что именно тогда получил первый рок-н-ролльный импульс, упавший на благодатную почву, - он уже был увлечен творчеством отечественных исполнителей, таких, как Марк Бернес, Клавдия Шульженко и Лидия Русланова. И еще один интересный факт: в тринадцатилетнем возрасте юный Градский пошел в студию «звуковых писем» на улице Горького (ныне - Тверская) и записал песню «Тутти-Фрутти» Литл Ричарда. Однако в социалистических условиях счастливый случай Пресли не повторился, и гибкая грампластинка, по словам Александра, «до сих пор где-то валяется».

Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке…

В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов «ТАРАКАНЫ» на нескольких концертах (в репертуаре два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). Первая песня, которую Александр Градский исполнил в составе “Тараканов”- твист А.Бабаджаняна “Лучший город земли”.

1964 г. - время переезда в более-менее приличную квартиру и… THE BEATLES …

В это время было принято решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче - Александром Градским…

В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием СЛАВЯНЕ. Позднее к ним присоединяются Виктор Дегтярев (бас-гитара) и Вячеслав Донцов (ударные). Еще через два месяца Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ третья, по времени создания, советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной и популярной (просуществовала в этом составе не более года). Репертуар коллектива почти целиком состоит из песен «The Beatles» и «Rolling Stones». Александр Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы СКОМОРОХИ (1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. В 1965 году происходит еще одно значительное событие: Градский пишет одну из известных своих ранних песен «Синий лес», ставшую впоследствии его визитной карточкой. Одновременно он продолжает работу с Дегтяревым и Донцовым в группе под названием СКИФЫ. Первоначально эта группа имеет в составе Сергея Сапожникова (бас-гитара), Юрия Малкова (ударные) и Сергея Дюжикова (гитара) плюс Градский. Ориентиры - инструментальная (биг-бит) музыка. Через пару месяцев Сапожникова и Малкова меняют на Дегтярева и Донцова, затем, вместо Градского, приходит Юрий Валов (впоследствии член американской группы САША И ЮРА). Интересно, что после ухода А.Г. из СКИФОВ его отношения с Донцовым и Дегтяревым не прекратились, наоборот, они организовали группу под названием ЛОС ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играли на танцах в клубах и школах западные хиты.

Первые СКОМОРОХИ (кроме Александра Градского) это Владимир Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде всего в том, что они «ходили по путям, никому до них неведомым». Градский определял «чистоту» идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и песни А.Буйнова («Аленушка» и «Трава-мурава»), и хиты бас-гитариста Юрия Шахназарова («Мемуары» и «Бобер»), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу…

Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не показывая вокала, чтобы не «засветиться». Иногда (уже без Тухманова) к нему присоединяются Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, а А.Г. «покоряет» Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет…

За эти два-три года он проехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел… Лишь однажды, под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего филармонического солиста, назвавшись чужим именем…

Вот такая была идея заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву, подготовить репертуар и «выдать»русский рок-н-ролл…

1969 год » год поступления А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу » Г.Б. Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров, Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру, выступая один, под гитару. К этому времени относятся «Баллада о птицеферме», «Скоморохи» и маленькая рок-опера «Муха-Цокотуха».

Начинается знаменательный период, когда Градский, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов). Также он обращается к русскому фольклору.

В 1969г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и Шахназаров), в 1970 г. к ним присоединяется Александр Лерман, интеллектуал, лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН (впоследствии, вместе с Ю.Валовым, работает в США в группе САША и ЮРА, одновременно преподает лингвистику в американском университете), а вместо В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный барабанщик Юрий Фокин (затем уехал в США, в настоящее время священник Русской православной церкви в приходе под Нью-Йорком). Это звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они свободно поют на три, четыре голоса песни собственного сочинения. Москва покорена раз и навсегда. Равных, как говорится, нет. К сожалению, почти никаких записей того периода не сохранилось…

В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров (впоследствии основатель группы АРАКС театра Ленинского Комсомола, с именем которого связаны все последующие музыкальные успехи Ленкома, человек, работавший затем руководителем музгруппы А.Пугачевой) за 10 дней до начала всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина…

Фокин приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора и джазмена, и в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на бас-гитаре и на Всесоюзном фестивале бит-групп “Серебряные струны” в Горьком, поделив первое место с Челябинским “Ариэлем”, “Скоморохи” завоевали 6 первых призов из 8. А три из них - “за гитару”, “за вокал” и “за композицию” - получил лично Градский. Все предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе, время от времени, присоединяются флейтист, пианист и вокалист Глеб Май, после сделавший авторскую композиторскую карьеру, и барабанщик из Еревана Армен Чалдранян…

Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на радиостанции «Юность», на свой страх и риск, организует студийные записи Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Александр Градский первым среди советских рок-музыкантов создает цикл композиций на стихи Бернса и Шекспира - своего рода энциклопедию рок-стилей: от блюза до рок-н-ролла (через 10 лет записано на пластинку).

Тут становится окончательно ясно: СКОМОРОХИ это Александр Градский. О нем и о группе говорят «Голос Америки» и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.

Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой, вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист, автор всей музыки, некоторых стихов, супервокалист, осуществивший впервые в СССР многократное наложение четырехголосия, а одна композиция («Только ты верь мне»), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии всех инструментов и голосов)… В том же 1972 г., по предложению Тухманова, он записывает две его песни для LP «Как прекрасен этот мир» («Джоконда» и «Жил был я»), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.

В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов, Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев…

В конце 1972 года рядом с Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который, практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ.

В начале 1973 года Градский и Иванов (И.Саульский к тому времени занялся рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и группами, равно как и Ю.Фокин) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на разные концерты то Фокина, то Чалдраняна (в настоящее время Игорь Саульский живет в США, сделав фантастическую карьеру профессионального компьютерщика, менеджера и композитора).

Чехарда с составом, учитывая, что группа (по убеждению А.Г.) должна состоять не более чем из 4-х человек, приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников, как оказалось, постоянных и навсегда истинных друзей Александра Градского, с которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое… Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, вместе с Градским и Ивановым, составили тех СКОМОРОХОВ, которых мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в отдельности.

В 1973 году выходит первый сольный миньон Александра Градского с композициями “Испания”, “Скоморохи”, “Синий лес”, “Подруга угольщика”. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный Петровым режиссер будущей кинокартины «Романс о влюбленных» Андрон Михалков - Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии его в фильме, сначала в качестве певца, а затем автора песен, части стихов и всей музыки…

Небывалый по тем временам случай: 23 - летний композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-х серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых режиссеров страны…

Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году первый LP А.Градского с музыкой из «Романса», за который «Биллбоард» (международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул «Звезда года» за 1974 г. за «выдающийся вклад в мировую музыку» (цитата).

В том же году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как «оперный и концертно-камерный певец» (цитата). В том же году становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни Братиславская лира.

Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает возможность гастролировать по стране, при этом концерты его проходят в переполненных залах при огромном ажиотаже публики.

В огромных дворцах спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день, потрясая аудиторию трехоктавным диапазоном голоса, совершенно необычным для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и т.д. Вся эта работа организована через филармонии, и на творчестве Градского появляется «печать» официального искусства, т.е. рок-музыка может быть официально разрешена. Мало кто помнит, что А.Г. «пробил» эту непреодолимую стену первым, а за ним, в образовавшуюся «брешь», ринулись все остальные рокеры…

В 1974 году Градский заканчивает работу над циклом песен “Размышления шута”.

В 1975 году он работает (по следам «Романса…») над несколькими фильмами, не забывая о записях, участвуя даже в проектах других авторов (Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции Т.Н. Хренникова и… записывает «Как молоды мы были» А.Пахмутовой и Н.Добронравова (результат вы знаете…). Кстати,эта песня в исполнении Градского единственная, которая была «раскручена» ТВ и Радио. Все остальные его работы по сей день «зажимаются», несмотря ни на какие изменения в политике и повседневной жизни

В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты «Русские песни», а в 1978 г., по совету А.Петрова вторую часть. «Русские песни» первая рок-пластинка в СССР (вышла в свет в 1980 г.) ставшая одной из самых значимых работ в рок-музыке того времени. Стиль альбома определен как «вокально-инструментальная сюита».

Начиная с этого времени, Градский «выдает» одну студийную работу за другой, вокальные сюиты: «Утопия АГ», «Сатиры», «Сама жизнь», «Звезда полей», «Ностальгия», «Флейта и Рояль» на стихи классиков, «Концерт-сюита», «Размышления шута» (сборник записей 1971…74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в разных рок-стилях), «Монте-Кристо», «Экспедиция» на свои стихи, опера «Стадион» (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет «Человек» (либретто А.Г.), предназначенные для LP, однако выход их в свет постоянно затягивается по «понятным соображениям»…»Рекорд» здесь принадлежит сюите «Размышления шута»; несмотря на выход сингла в 1978 г., вся работа была опубликована спустя 16(!) лет после записи.

А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные для существующего режима… Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки, активно полемизируя с ретроградами и… наживая себе кучу врагов.

Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то вроде учебного заведения

1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он полностью переходит в разряд «протестантов», «замешивая » на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику («Песня о друге», «Песня о телевидении», «Монолог батона за 28 копеек из муки высшего сорта», «Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова» и др.). Поначалу его не «трогают», затем, в 1983…84 г.г. кое-какие «неприятности» случаются, но всегда голос и талант «принимаются во внимание»… Градского «со скрипом» принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную овацию…

1987 год. Работа на радиостанции “Юность”. Александр ведет “Хит-парад Градского”. Именно там впервые прозвучали песни “Кино”, “Алисы”, ДДТ, “Облачного края”, Башлачева, “АВИА”, “Зоопарка”, “Секрета”. По определению композитора, его хит-парад был противостоянием “занудному официозу”.

В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и, естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг.Светланова и партнеров по сцене, участников спектакля Большого театра «Золотой Петушок», одной из самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию «Звездочета», труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. «щелкает» как орешек…

К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора «Мелодии», он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет музыку к фильмам «Узник замка Иф» и «Искусство жить в Одессе», доведя таким образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает его реконструкцию…

Московское театрально-концертное музыкальное объединение (МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том числе: организация двух «безумных» сольных концертов в Москве (25 января 1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по «цеху», выпуск в свет «Коллекции АГ», т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов «Антиперестроечный блюз» (1991г.) и «ЖивЬем в России» (1996 г.).

Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных проектах и концертах с такими «китами» западной музыки, как Лайза Минелли, Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис, ГРЭЙТФУЛ ДЕД, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции. Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска (Metamorphoses и The Fruits From The Cemetery) и дает несколько концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими романсами… Три его балета («Человек» ,»Распутин» и «Еврейская баллада») ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних - Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли «возятся» по Европе и Америке с громадным успехом. Несмотря ни на что, он не останавливается на достигнутом и с упорством продолжает, в прямом и переносном смысле, «строительство» своего музыкального театра.

Дискография:
1972 год - Как прекрасен этот мир
1973 год - Поёт Александр Градский
1974 год - Романс о влюблённых
1976 год - Солнце, снова солнце
1978 год - Александр Градский и ансамбль «Скоморохи»
1979 год - Только ты верь мне
1980 год - Русские песни
1983 год - Нам не жить друг без друга
1984 год - Сама жизнь (Сюита на стихи Поля Элюара. Запись 1981 г.)
1986 год - Звезда полей (Сюита на стихи Николая Рубцова. Запись 1982 г.)
1987 год - «Сатиры» (Запись 1980 г.)
1987 год - Давайте начнём
1987 год - Утопия Александра Градского (Запись 1979 г.)
1987 год - Размышления шута (Записи 1971-1974 г.)
1988 год - Флейта и рояль (На стихи В. Маяковского и Б. Пастернака. Запись 1983 г.)
1988 год - Ностальгия (Сюита на стихи Владимира Набокова. Запись 1984 г.)
1989 год - Монте-Кристо
1989 год - Концерт-сюита (Записи 1979-1987 г.)
1990 год - Экспедиция
1994 год - Несвоевременныя песни
1994 год - Фрукты с кладбища
1996 год - ЖИВьЁМ в «России»
1996 год - Золотое старьё
2000 год - ЖИВьЁМ в «России» - 2
2003 год - Хрестоматия
2003 год - Песни для Иры
2011 год - Неформат

Некоторые песни:
«Джоконда» (Д. Тухманов - Т. Сашко)
«Любовь» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«К стеклу прильнув лицом…» (сл. П. Элюара)
«Как молоды мы были» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Я умру в крещенские морозы» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песенка Герцога» (Дж. Верди) из оперы «Риголетто»
«В полях под снегом и дождём» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о „сумасшедших“» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Потомки» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Ничей» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Песня о дружбе» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Ария Каварадосси» (Recondita armonia…) (Д. Пуччини) из оперы «Тоска»
«В твоих глазах» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Песня о свободе» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Скоморохи» (сл. В. Сауткина)
«Песня о корабле» или «Дедовская лодка» (Э. Артемьев - Н. Кончаловская) из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
«Баллада о рыбацком посёлке Аю» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Ария Хозе» (Ж. Бизе) из оперы «Кармен»
«Ночная песня пьяницы» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Я - Гойя» (сл. А. Вознесенского)
«Песня о золоте» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Ночное» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Возвращение» (сл. Б. Окуджавы) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Гори, гори, моя звезда» (П. Булахов - В. Чуевский) Романс
«Наш старый дом» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о совести» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Жёлтый дом» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Жил-был я» (Д. Тухманов - С. Кирсанов)
«Нам не жить друг без друга» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«О собаках» (сл. Н. Рубцова) из вокальной сюиты «Звезда полей»
«Не пой, красавица» (С. Рахманинов - А. Пушкин) Романс
«Колыбельная» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Только раз бывают в жизни встречи» (Б. Фомин - П. Герман) Романс
«Песня шута» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Синий лес» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о дельфинах» (Ю. Саульский - Е. Евтушенко) из к/ф «Солнце, снова солнце»
«Молитва» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Будет ласковый дождь» (сл. С. Тисдейл, пер. Л. Жданова)
«Яростный стройотряд» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «Моя любовь на третьем курсе»
«Ария Калафа» (Д. Пуччини) из оперы «Турандот»
«Звезда полей» (сл. Н. Рубцова) из одноимённой вокальной сюиты
«Давайте начнём» (муз. и сл. Дж. Денвера) - исп. Александр Градский (на английском языке)
«Антиперестроечный блюз» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о птицах» (сл. Н. Глазкова) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Выхожу один я на дорогу» (Е. Шашина - М. Лермонтов) Романс
«Памяти поэта» (о В. С. Высоцком) (муз. и сл. А. Градского)
«Южная прощальная» (муз. и сл. А. Градского)
«Подруга угольщика» (сл. Р. Бёрнса, пер. С. Маршака)
«Песня о матери» (сл. Н. Кончаловской) из к/ф «Романс о влюблённых»
«Театр» (сл. С. Чёрного) из вокальной сюиты «Сатиры»
«Santa Lucia» (Дж. Коттро) Неаполитанская песня
«Мы не ждали перемен» или «Телевизионная» (муз. и сл. А. Градского)
«Песня о друге» (муз. и сл. А. Градского)
«Мне с детства снилась высота» (А. Пахмутова - Н. Добронравов) из к/ф «О спорт, - ты мир!»
«Песня о Монте-Кристо» (муз. и сл. А. Градского) из к/ф «Узник замка Иф»
«Замыкая круг» (К. Кельми - М. Пушкина) - исп. (Крис Кельми, Александр Градский, Юрий Горьков, Константин Никольский, Александр Ситковецкий, Виталий Дубинин, Сергей Минаев, Ованес Мелик-Пашаев, Андрей Макаревич, Александр Монин, Григорий Безуглый, Евгений Маргулис, Марина Капуро, Павел Смеян, Жанна Агузарова, Анатолий Алёшин, Андрей Давидян, Валерий Сюткин, Юрий Давыдов, Александр Иванов, Александр Кутиков, Дмитрий Варшавский, Артур Беркут)

В последние несколько лет публика не умолкает о судах и пересудах вокруг великого деятеля искусств – Александре Градском. Причиной всему стала его женитьба на молодой особе. Вот уж чего тогда не ожидали толпы солидных поклонников. Но брак длится по сей день – сегодня у пары есть сын.

Биография артиста

Википедия об Александре Градском дает следующие сведения:

Приведенными званиями награжден певец, композитор, поэт, мультиинструменталист, один из основателей русского рока Александр Борисович Градский.
Биография этого удивительного человека началась в городе Копейске Челябинской области, где в ноябре 1949 года и родился Градский Александр. Отец работал инженером-механиком в Копейске на заводе по распределению, а мама была профессиональной актрисой. Только в 1957 году они вернулись в Москву, где Саша пошел в школу. В 9 лет родители отправили артиста в музыкальную школу, где он учился играть на скрипке. Учась в школе, Александр Градский принимает участие в концертах, театральном кружке, поет под гитару, уже в 14 лет пишет первое стихотворение.

Вдохновляясь прослушиваемыми хитами некоторых западных групп, Градский Александр принимает решение стать певцом и музыкантом.Он окончил институт имени Гнесиных, гастролировал по стране, как солист ансамбля. Александр Градский талантлив разносторонне, на его счету помимо множества исполненных песен, романсов, оперных партий несколько рок-опер, балетов, фильмов, где он проявил себя как композитор.

Личная жизнь певца и композитора

Личная жизнь певца и композитора так же насыщена, как и карьера. Женат артист официально был три раза:

Все жены и подруги Градского были очень красивыми, вкус у него в этом отношении отменный.

Настоящая личная жизнь певца

С 2003 года и по настоящее время живет гражданским браком с Мариной Коташенко . В Сентябре 2014 года последняя жена родила Градскому сына Александра. Рожала она в Америке. Сын появился раньше положенного срока на несколько недель, но это не отразилось на самочувствии матери и младенца. Жена Александра Градского моложе его на 31 год. Высокая и стройная блондинка приехала из Киева, окончила ВГИК, сейчас работает в московском модельном агентстве, снялась в нескольких фильмах.

Александр Градский и его жена познакомились на улице – мужчине очень понравилась девушка, он подъехал к ней на машине. Однако красавица его не узнала, но предложенный номер телефона взяла. И сама ему позвонила спустя две недели. Разница в возрасте девушку не волновала, она видела в Градском мужчину, с которым никто не сравнится.

Вместе они с 2003 года, Марина Коташенко подружилась с взрослыми детьми мужа, что под силу не каждой жене известного человека. Только в 33 года Марина стала матерью, и теперь у них с Градским настоящая семья.

Слухи и сплетни

Недавно весь интернет облетели фото, где Александр Градский с женой на пляже. Каких только нелестных эпитетов не прозвучало в их адрес, «красавица и чудовище» шипели завистники, злорадствовали неудачники. Сам Градский считает, что Марина с ее внешностью нашла бы себе пару помоложе и ему просто повезло, что рядом с ним эта чудесная женщина. Жена Марина вполне счастлива рядом с «дедушкой Российского рока» и не дает повода для сплетен своими бурными романами.

Неважно сколько лет Градскому Александру, он востребован и любим, а его молодая жена самостоятельно делает карьеру в киноискусстве. У них растет маленький сынишка, радуют своими успехами старшие дети. Более 10 лет Александр и его жена непросто живут бок о бок – они семья, скрепленная надежными чувствами, добрыми и доверительными отношениями. Выступления Градского можно посмотреть на видео.

error: Content is protected !!