Что значит рисовать правым полушарием. Мастер-класс «правополушарное рисование. Техника правополушарного рисования карандашом

Всем известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий. Они отвечают за разные аспекты нашей деятельности. С помощью левого полушария мы воспринимаем окружающий мир, можем слышать, видеть, говорить и рассуждать. Слова, звуки, буквы, цифры мы воспринимаем, благодаря работе этой части мозга. Правое же полушарие помогает нам творчески мыслить, мечтать и фантазировать. Соответственно у всех творческих людей больше развита именно эта половина головного мозга.

Так уж сложилось, что люди с аналитическим складом ума не могут мыслить творчески. Левое полушарие у них преобладает над правым. Они с легкостью могут решить сложнейшие математические задачи, а если предложить им нарисовать что-либо, то это будут банальные прямые линии, кружки и овалы. Люди с плохо развитым правым полушарием больше поддаются депрессиям и психическим расстройствам. Чтобы с легкостью выходить из сложных ситуаций и мыслить креативно, необходимо развивать работу этой части мозга.

Развитие правого полушария головного мозга

Развитие правого полушария способствует усилению интуиции, способности ответить на сложные вопросы и открыть множество новых возможностей. Учеными доказано, что помочь активизировать работу этой половины мозга сможет рисование. Его называют правополушарным рисованием.

Для этого потребуется выполнять несколько несложных упражнений. Например: нарисовать рисунок, который висит вверх ногами. Левое полушарие не справится с заданием, для него это не четко поставленная задача, следовательно, в работу включится правое полушарие. Таким же образом можно попробовать нарисовать негатив. Это научит работать с образцами.

Данную методику разработал Роджер Сперри, он впервые опубликовал ее в 1968 году и получил Нобелевскую премию в 1981 году. Правополушарное рисование запускает творческое мышление и помогает понимать самого себя. Окружающий мир открывается в другом цвете, становится живой и доступный.

Методика правополушарного рисования

Методику правополушарного рисования разрабатывала Бетти Эдвардс. Она посвятила этому долгие годы и в результате издала книгу «Открой в себе художника». Легкий язык, которым она изложила суть метода, доступен и понятен для любой аудитории. Бетти Эдвардс утверждала, что рисовать совсем несложно, нужно просто открыть в себе особое видение окружающего. Перестать бояться этого. Каждый человек умеет рисовать, но привычное восприятие мешает этой способности. Более половины людей уверены, что для занятий изобразительным искусством у них нет ни способностей, ни таланта. В своей книге преподаватель доказала обратное и сравнила рисование с ездой на велосипеде. На первый взгляд все достаточно просто: нужно сесть на велосипед, крутить педали, держать равновесие и ехать. Но, как оказывается, все не так легко и не каждому по силам. Чтобы приобрести такие навыки, требуется пройти через множество тренировок. Так и с рисованием. Нужно изображать то, что видишь, только необходимо научиться правильно видеть.

Каждый человек умеет рисовать, но привычное восприятие мешает этой способности. Более половины людей уверены, что для занятий изобразительным искусством у них нет ни способностей, ни таланта.

В книге все пошагово описано. Этой методикой заинтересовалось большое количество художников, педагогов и психологов. Данный метод помогает отключить левое полушарие головного мозга и работать только правым полушарием. Благодаря этому творятся шедевры.

Метод Бетти Эдвардс раскрывает такие возможности:

1. Воспринимать свет и тень.

2. Воспринимать пространство.

3. Определять соотношение предметов и их частей.

4. Восприятие краев предмета.

5. Рисование объектов по памяти.

6. Рисовать с помощью воображения.

Преимущества правополушарного рисования

Во время такого рисования в работу очень быстро включается правое полушарие головного мозга. Благодаря этому можно не только быстро научиться навыкам изобразительного искусства, но и значительно увеличить любую другую деятельность. Мозг начинает работать в полную силу через 30 минут тренировки. Это позволяет экономить физическую энергию, а вдохновение снимает усталость и дает прилив новых сил. Открывается то необходимое видение, в памяти всплывают образы, которые когда-то зафиксировал мозг.

Для кого полезна методика

Данная методика полезна как взрослым, так и детям. Они проявляют интерес к рисованию с первого года жизни. Сначала это каракули, не несущие никакого смысла. В 2 года дети рисуют уже более осознанно и каждая их работа что-то означает. Например: изобразив несколько известных символов (кружочек, точки, палочки), ребенок получит изображение человечка, если он сделает символы больше, получится большой человечек. Так ребенок начинает рисовать свою семью. К 5 годам малыш запоминает еще больше символов и может изобразить то, что видит изо дня в день: дом, дерево, цветок и так далее. В 10–12 лет дети пытаются нарисовать предметы более реалистичными. Не у всех это получается и поэтому желание пропадает, в результате уже во взрослой жизни художественное развитие остается на уровне 12-летнего ребенка. Если же удастся такое желание сохранить - это гарантированный успех и перспектива стать хорошим художником.

Личный опыт

Этот метод вызывает интерес у многих мам, он позволяет им больше заниматься вместе со своими детьми. Это помогает и ребенку, и маме быть более уверенными в своих силах. Доказано, что такая методика благоприятно влияет на беременных. Психика женщины, готовящейся к материнству, очень беспокойна. Правополушарное рисование помогает обрести гармонию и позитивно влияет на малыша в утробе. Не удивительно будет, если родившийся ребенок в будущем станет талантливым и целеустремленным.

Такую методику зачастую используют психологи для решения проблем в семьях. Это помогает открыться с другой стороны всем членам семьи, что приводит к сближению детей и родителей.

В заключении стоит добавить, что правополушарное рисование не только учит художественному искусству, но и изменяет мышление человека в целом. Для жизни человека одинаково важны оба полушария. Ведь художникам тоже необходимо уметь читать, считать, писать и думать. Обучение рисованию практикуется, чтобы раскрыть личность со всех сторон, а не только, чтобы стать художником. Запуск активной работы полушарий помогает достичь гармонии внутреннего мира человека.

Нравится

Правополушарное рисование стало интересным хобби и техникой самосовершенствования не так давно. Художник и преподаватель классического рисунка Бетти Эдвардс заинтересовалась работами психофизиологов, исследовавших взаимодействие полушарий мозга, а в итоге смогла сначала освоить, а потом сформулировать приемы нового метода передачи графической информации. Смысл этой методики состоит в том, что на время “сеанса” вы переносите активность с левого полушария мозга на правое… Зачем? Давайте рассмотрим это по порядку.

Мир для правшей – так ли это хорошо?

Наблюдения психофизиологов показали, что деятельность человека, в том числе и осмысление событий, формирование картины мира управляется мозгом по довольно сложной схеме. Левое полушарие мозга, ответственное за работу правой руки, доминирует у большинства людей. Что это значит? Говорят, что “мир устроен для правшей”, и это правда. Убедитесь в этом на дверях и турникетах в метро. Они всегда ставятся так, чтобы вы могли действовать правой рукой. Но приоритет правой руки – это следствие эволюционного процесса, который сформировал у человека левополушарное мышление.

Типичная модель восприятия мира – это осмысление, логические выводы, поиск доказательств и привязка всего увиденного к неким формальным “образам”, эталонам. Наше познание мира строится на шаблонах, это типично для доминанты (превосходства) левого полушария. Если учиться рисованию по классической методике, то придется освоить массу шаблонов, отрабатывать технику передачи по клеточкам, рисовать шары и вазочки.

Правое полушарие, творчество и интуиция

Правое полушарие – это та часть мозга, которая формирует интуитивное восприятие. Люди с врожденной или приобретенной (натренированной) доминантой правого полушария – это сильные интуитивные аналитики, которые способны обнаружить и “разложить по полочкам” проблему еще до того, как другие только поймут, что проблема существует. Эта модель взаимодействия с реальностью строится на сложном процессе, который не раз пытались активировать искусственно, в том числе и по программам типа “ноокортекс” (он же “неокортекс”), нацеленным на максимальную активизацию процессов в “новой коре” мозга, которая и делает наше поведение именно человеческим.

Творчество и вдохновение – это способность “переводить” язык мысли в новые, яркие и независимые образы. Раскрытие образного, эйдетического мышления, которое связывает наши органы чувств невидимыми каналами, указывает новый путь в осознании мира. И дает способность “расслабляться”, открывать для себя невидимую раньше сторону действительности.

Что дает включение правого полушария

Видеть мир свободно

Интуиция

Рисовать классно

  • вы начнете воспринимать мир свободно, без привязки к затверженным образам и типичным движениям;
  • вы обнаружите, что включая после определенной тренировки правое полушарие на его полную мощность, можете решать задачи интуитивно, видеть решения еще до попытки логически осмыслить проблему;
  • вы почувствуете, что ваши прогнозы сбываются – они поставлены благодаря невидимому, неосознанному анализу событий, который провела ваша интуиция, просто подарив вам ясное видение ситуации;
  • как минимум, вы обнаружите, что можете рисовать не хуже многих художников!

Согласитесь, что это интересно и даже интригующе! Столько возможностей открывается, но без всякой мистики! А когда у вас вдруг спросят: “Как ты это узнал?!”, вы поймете, что ваша правополушарная деятельность развилась и может запускаться для решения разных задач.

Для чего нужно правополушарное рисование?

Методика правополушарного рисования – это обучение приемам, раскрывающим вашу интуицию, выводящим вас на новый уровень. Люди попробовавшие позаниматься этим делом пару часов, обнаруживают, что нарисовали пейзаж так, словно в них “вселился” дух художника. Почему?

Ваша рука перестает следовать за навязанными привычными образами, она работает напрямую с тем, что вы видите, не обрабатывая картинку с помощью привычного логического аппарата.

Вдохновение – это управляемо!

Вы знаете, что художник способен создать шедевр в состоянии вдохновения, но как его вызвать? Этот “дар богов” – вне контроля разума, но если вы смогли открыть возможности правого полушария, то получите и инструмент для управления вдохновением! Теперь ваша интуиция начнет работать “отдельно” от логики.

Итак – вдохновение стало управляемым, оно вызывается, приходит во время сеанса, оно ведет вашу руку и восприятие так, что вы становитесь художником без сложной и долговременной выработки навыков. Смотреть на вещи “широко раскрытыми глазами” – это очень интересно!

Включаем правое полушарие у ребенка

Что это дает детям? Как минимум, это очень интересно – вдруг научиться рисовать, не боясь сделать “каляку-маляку”, а точнее – сделать из полосок, точек и клякс картину!

Это мощный стимул развития мозга, который с раннего возраста начинает использовать гораздо больше своего потенциала, не перегружаясь за счет распределения задач, новой организации процесса. Согласитесь, что это перспективно. Кроме того, методика не оказывает влияния на психику, она просто запускает механизм интуитивного восприятия.

Разве вам не хочется, чтобы ребенок как можно быстрее и полнее раскрыл канал настоящего вдохновения, радости творчества? И все это без оттачивания сложных технических навыков. Не зря дети любят рисовать, так работает их интуиция. Но потом это свойство мозга изменяется, уходит на второй план. А мы может совместными усилиями не дать ему угаснуть.

Обучение методике правополушарного рисования

Как этому научиться? Без первоначального урока с мастером это будет сложно. Дело в том, что для “перезагрузки” системы и запуска правого полушария недостаточно одного желания. Нужно использовать несколько приемов переключения, создать прямую связь между рукой и глазами, чтобы они стали взаимодействовать без “обдумывания” и использования шаблонов.

Описать методики перехода к правополушарному восприятию довольно сложно – гораздо проще посмотреть, как это делает опытный тренер, который сразу же, на месте показывает вам кратчайший путь к цели.

Я знаю это по себе: я училась методике правополушарного рисования у Татьяны Лобановой, той самой переводчицы, психолога и художника, которая расширила оригинальную методику, внеся в нее работу с цветом!

Правополушарное рисование и цвет

Поразительный результат дала доработка оригинальной методики – переводчик Татьяна Лобанова в процессе работы над статьями и книгой Бетти Эдвардс настолько увлеклась этой темой, что занялась правополушарным рисованием сама, а потом поняла, что графику можно дополнить цветом! И это стало настоящим открытием, ведь наш мозг, а это доказано давно, проявляет свойства квантовой системы, он способен менять состояния с определенной вероятностью. А цвета воздействуют на него как настоящие “ключи ” к открытию новых каналов взаимодействия между нейронами.

В процессе работы над совершенствованием методики Татьяна Лобанова, психолог и художник, поняла, что использование цвета может сделать правополушарное рисование совершенно новым видом психологического тренинга . Ее исследования влияния цвета на психику показали ряд особенностей восприятия, которые можно раскрыть, используя цвета и оттенки в процессе переноса интуитивно найденного образа на бумагу.

Сейчас в разработке находятся цветовые карточки – средство диагностики и выявления способностей к рисованию, построенное на основе знаменитого теста Люшера.

Попробуйте сами, перерисуйте картинку кверху ногами, помучайтесь, пока не поймете, что вам нужно что-то переключить в мозге. После нескольких сеансов правополушарного рисования под руководством тренера, вы сами сможете запускать процесс перезагрузки в считанные секунды. И никакой мистики, никаких сложных медитаций, просто можно порисовать. И подарить вашу картину друзьям.

Правополушарное рисование это метод активного раскрытия Вашего творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Разработан известным российским художником, психологом, педагогом, знатоком искусств, общественным деятелем Шам Татьяной Николаевной. Он подходит людям любого пола и любого возраста (от 3 лет и до бесконечности). Благодаря этой методике открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучавшийся в классической художественной школе. Правополушарное рисование полезно как школьнику, так и студенту, как менеджеру среднего звена, или домохозяйке, так и директору крупного предприятия – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.
Правополушарное рисование позволяет за короткие сроки начать рисовать не просто рисунки, а цельные картины, удивляющие своей глубиной, содержащие многие образы, и потому имеющие отклик у самых разных людей.

Правополушарный подход к обучению имеет глубокие корни в истории человечества. Именно он взращивает гениев, заставляющих измениться мир. Многие великие художники и исследователи благодаря правополушарному мышлению не только оставили след в истории своими достижениями, но и подарили миру многих мастеров, продолживших их вдохновенные идеи. Леонардо де Винчиˆ, безусловно, был одним из самых ярких правополушарных мыслителей. Он превзошел своего учителя, опередил время, создав первый в истории летательный аппарат, автомобиль, парашют, спусковой крючок для пистолета и т.д. Ему помешало только отсутствие современных материалов.
А в наше время правополушарный метод стал научно обоснован благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперриˆˆ , получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.

Так в чем же отличие работы левого полушария мозга от правого?

Левое полушарие ещё называется линейным. Оно отвечает за логику и речь. То есть, мы имеем возможность говорить и понимать друг друга, потому что приняли для себя, пусть даже неосознанно, смысловое и звуковое обозначение и символику изображения в нашем языке букв и слов. То есть выстраиваем в логические цепочки звуковые колебания или визуальные начертания, и таким образом передаем и получаем информацию. Изначально все малыши правополушарны. Они воспринимают мир «как он есть», не выстраивая длинных логических цепочек. Увидел – исследовал, поиграл, получил опыт. (Вырастая же, мы так мало позволяем себе поиграть, то есть быть готовыми к неожиданным открытиям и увлекательным путешествиям в другие миры… Помните, как это было?) Левое полушарие активно начинает развиваться у детей с момента овладения в полной мере речью. Особо сильно оно становится задействовано детьми в школьном возрасте. Система современного образования выстроена так, чтобы ребенок освоил систему знаний, разобрался во многих схемах и научился мыслить в рамках предложенных научных логических цепочек. Он должен преуспевать по всем предметам, без оглядки на его природные способности. Потому умение вызубрить предмет приводит к лучшим результативным оценкам. То есть в школе преуспевает тот, кто легче воспринимает логические схемы и находит логические связи. Ведь детей постоянно заставляют доказывать, объяснять по стандартным пунктам, почему они сделали так, а не иначе. Но их не учат в достаточном объеме наблюдать за миром и делать собственные выводы о нем. Таким образом, правополушарное мышление, дающее способность к свободному от правил восприятию мира зачастую подавляется, как неудобное. Это продолжается и в вузах, и на рабочем месте.
От рождения правополушарный мыслитель вынужден действовать как левополушарный. Как итог – стрессы, ощущение себя не на своем месте, болезни, депрессии, даже самоубийства.

Система не различает индивидуальности людей. Для нее есть школьник, водитель, кассир, предприниматель, без различий на уникальность каждого, то есть просто народ. Это изначально было удобно для управления государством, но сейчас уже другое время, когда ценность каждого человека премного выше, чем прежде. В детях наше будущее! А у счастливых родителей дети всегда растут счастливыми, развитыми, преуспевающими. И не важен возраст ребенка – 5 лет ему или 45.
Правое полушарие головного мозга отвечает за образное видение, за невербальное общение с миром и за интуицию. Это нелинейное, а так называемое «мозаичное» мышление, когда, не имея полной информации об объекте или событии, только разрозненные кусочки, в голове может выстраиваться цельный образ. Не надо путать это с логическим процессом, при котором все похожие, даже отдаленно, ситуации попадают под одну «гребенку». Вот простой пример: человека обманул рыжеволосый незнакомец, и с этих пор все рыжеволосые попадают под подозрение. Или расхожие фразы «все бабы – дуры» и «все мужики – козлы». На самом деле был только один «козел» и только одна «дура». Ещё вернее, только один человек вызывает такие чувства, возможно и не заслужено. И левополушарное мышление не позволяет увидеть другие варианты и найти свое счастье. А не натыкаться без конца на напоминания о неудачном опыте, которые дают дальнейшие подтверждения ошибочной цепочке рассуждений. И такое хождение по кругу забирает невероятно много жизненных сил и времени!

Правополушарное же мышление дает больше возможностей для лавирования («движение парусного судна против ветра»), открывая выход из любой, даже самой не ясной ситуации.

Что же такое – правополушарное рисование? В чем суть, и чем правополушарное рисование отличается от обычного , спрашивают меня.

Все просто. Левополушарный подход распространяется и на художественные учебные заведения. Там учат системному мышлению, «шаг вправо, шаг влево – расстрел». Будущих художников учат, прежде всего, технике рисования, забывая, что технику, стили создавали мастера для и под себя, используя свое уникальное видение и чутье, индивидуальность мышления, чувственного восприятия внешнего мира через свой внутренний мир. То есть происходит попытка передать образное и интуитивное посредством логических схем. Но мало кто из обучающихся на художников способен самостоятельно без правильного интуитивного руководства опытного наставника достроить на основе этих логических сценариев то, что было изначально заложено индивидуальностью мастеров. Как итог происходит, возможно, и гениальное, но копирование, так как ещё меньше тех, кто развивает полученные таким путем знания и действительно создает свое, новое, уникальное и неповторимое. Потому что, к сожалению, в мышлении, прошедших «левополушарное» линейное обучение, стоит планка, созданная системой, за которой для них ничего не существует.

Я ни в коем случае не принижаю систему образования в целом. Обществу нужны люди, способные мыслить в заданных рамках, выполнять однотипную работу. Но по моему личному мнению, общество, в котором есть место для творчества каждого человека, гораздо счастливее и активнее развивается.

Всем не случайно известна картина Казимира Малевичаˆˆˆ «Черный квадрат». Ее гениальность не в технике, так как технически нарисовать черный квадрат может почти каждый выпускник художественного вуза, к слову сказать, Казимир Малевич так и не поступил в художественное училище, несмотря на пять попыток. Эта работа в своей сути намного сложнее, ее гениальность заложена в простоте выражения бесконечности, которую можно только почувствовать, но не увидеть. Каждый гениальный художник – философ. Кстати, самые дорогие в мире картины русских художников, оценивающиеся в десятки миллионов долларов, были созданы именно благодаря интуитивному прозрению. Потому что только квадрат, нарисованный благодаря правополушарному методу, то есть, открыв себе свой внутренний мир, становится шедевром, подобным квадрату Малевича. Ведь внешний мир только отражение внутреннего, что мы несем в себе — настроение, ограничения или свобода для выражения себя, отношение к жизни — то мы и создаем вокруг себя.

Мной была создана уникальная методика интуитивной живописи, которая является частью моего курса правополушарного рисования. Я расширила правополушарный подход в обучении живописи и добавила в него жемчужины художественного наследия, которые помогли уже многим моим ученикам раскрыться с новым звучанием, индивидуальным отражением в мире, обрести ключи от потаенного и необыкновенно прекрасного мира внутри самого себя. Ведь что внутри – то и снаружи.

  • Занятия правополушарным рисованием очень полезны для беременных женщин. Так как состояние мамы при вынашивании, особенно ее настроение напрямую влияют на здоровье и психику малыша. А будущие мамочки необыкновенно чувствительны, ведь в них зарождается новая индивидуальность, которая войдет в мир и изменит его, начиная с мира родителей. И от того, что было заложено в малыша от зачатия, насколько развита его индивидуальность, зависит его судьба и судьба его близких.
  • Правополушарное рисование очень позитивно помогает развитию в детях гармоничности, внимательности к окружающему миру и чуткости к себе и людям. Я, прежде всего, акцентирую внимание на индивидуальности ребенка, ее важно поддержать, чтобы он знал, что он хочет, и умел быть счастливым.
  • Дети дошкольного возраста учатся выражать в рисунках то, что пока не могут при помощи слов, расширяется их кругозор и умения, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке, укрепляется эмоциональная стабильность. У школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учебе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.
  • Также на занятия по правополушарному рисованию приходят родители со своими детьми, семейные пары . Общий интерес, общее дело сближает, появляются новые темы для разговоров. Наблюдая ребенка преимущественно в домашней обстановке, трудно его узнать на самом деле, тем более домашние хлопоты сводят отношения между родителем и ребенком только к обязанностям и заботе о здоровье тела. Эмоциональной подпитки для крепости отношений может стать слишком мало для того, чтобы они оставались теплыми и любящими в течение всей взрослой жизни ребенка. Именно на общих, наполненных творчеством, занятиях родители могут увидеть индивидуальность своего чада и открыть для себя своего ребенка с новой стороны, удивиться силе его фантазии, понять направление, которое ему ближе, найти общий язык. Ребенок видит родителей в другой обстановке, а не за компьютером или плитой, меняется его отношение к родителю, так как он начинает видеть в родителях интересных людей, которые не так уж сильно от него отличаются, убирается привычка считать маму, папу или бабушку обслуживающим и контролирующим фактором. Потому что весь мир ребенка находится, прежде всего, у него в голове. То же самое происходит и в отношениях между супругами. Они становятся благодаря занятиям правополушарным рисованием крепче, возвращается утерянное взаимопонимание, повышается уважение, сплоченность.
  • Взрослые люди , занимаясь правополушарным рисованием, конечно, прежде всего, реализуют свою мечту научиться рисовать, даже если у них абсолютно не было опыта.
    Параллельно с этим обретаются новые знакомства, расширяется кругозор. Время, посвященное рисованию, сторицей возвращается не только в виде восхищения родственников и знакомых, но и уверенностью в себе, способностью проявлять гибкость и силу, зарядом энергии и оптимизмом. А как может быть иначе! Ведь в курс правополушарного рисования входят:
  • -Интуитивная живопись
  • -Гуашь, масло, акварель, и т.д.
  • -Графика карандашом, пастелью, углем и т.д.
  • -Китайская живопись У-СИН
  • -Пейзажная живопись
  • -Портретная живопись
  • -Реализм, импрессионизм, и пр. стили живаописи
  • -Техника одного мазка
  • -Карта желаний
  • -Личная мандала
  • -Темпоральная живопись
  • -Объемные картины
  • -Монотипия
  • -Колористика и цветоведение
  • -Воздействие на зрителя форм и линий
  • -и многое другое!


Мы создаем картины гуашью, акварелью, акрилом, простым карандашом, восковыми мелками, маслом, углем, сангиной и т.д.

Каждый ученик открывает для себя умения владеть кистью, карандашом, мастихином, и другими инструментами, выражать себя посредством цветового и фактурного решения, чувствовать пропорции и формы, задавать уникальный ритм своей картины, создавать незабываемые работы, вызывающие отклик у зрителя, которые хочется рассматривать вновь и вновь.

Шаг за шагом мои ученики начинают позволять себе творить, то есть снимается один из самых мощных блоков в жизни, у которого есть страж, дающий оценки – левополушарное мышление. Но чувства, как проявление жизни и разума, всегда берут верх над устаревшими стереотипами, когда в руках оказывается твой рисунок, какой ты никак не ожидал от себя нарисовать. Для правого полушария все невозможное является возможным. Умение слышать себя, слышать мир, видеть мир таким, какой он есть – это путь к радости, счастью и освобождению. Приходите на занятия — позвольте себе стать действительным Художником своей жизни!

На занятиях всегда царит теплая, дружеская атмосфера, способствующая новым открытиям, душевному общению, а также разгрузке головы и сердца от ежедневных проблем и забот.

Что нужно взять на первое занятие, Вы можете узнать

  • Группы правополушарного рисования для детей (от 3 до 10 лет) и подростков
  • занимаются круглый год по особой программе, способствующей разностороннему развитию детей.
  • В программу кроме развития фантазии, образного мышления, умения выразить себя, изучения искусства создания картин формата А3 включены, в зависимости от темы, элементы танцевальных занятий, актерского мастерства, упражнений на лидерство и ораторское мастерство.
  • Читайте описание и подробности и .
  • Курс для взрослых (и взрослых с детьми от 10 лет)
  • составлен так, что подойдет как совсем новичкам в живописи, так и продвинутым, умелым мастерам. Особенность тем по программе позволяют всегда повышать свой уровень, раскрепощать сознание, достигая ярких и весомых высот.
  • Курс разделен на несколько этапов в соответствии с возрастающим уровнем мастерства учеников: Начальный, Искусный, Творец.
  • По окончанию каждого этапа выдается Свидетельство о прохождении курса правополушарного рисования , при условии 90% выполненных работ.

Желающие по окончанию всех этапов курса правополушарного рисования и прохождении специальной подготовки могут найти для себя новое призвание и стать преподавателями в Школе Творчества Татьяны Шам «СОТВОРИ СЕБЯ».

Также проводятся выездные ускоренные курсы правополушарного рисования в другие города (Сибирь: Томск, Кемерово, Омск, Барнаул, Красноярск и т.д.; Поволжье: Саратов, Энгельс, Самара, и т.д., Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов на Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Иркутск, Тюмень, Владивосток, Ярославль, Хабаровск, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Кемерово, Рязань, Томск, Астрахань, Пенза, Набережные Челны, Липецк, Тула, Чебоксары, Хакасия, Абакан, Крым, Москва, Санкт-Петербург).

По всем вопросам звоните или заполните Форму ниже.

Я всегда Вам рада!

————————————————————

  • ˆˆРоджер Уолкотт Сперри (1913-1994) - нейропсихолог, профессор психобиологии.
    Глубоко исследовал функциональную специализацию полушарий головного мозга, начиная с 1954 года. Первым доказал, что полушария мозга работают автономно друг от друга. Проследил связи между ними, выявил, какое из полушарий головного мозга за какие функции отвечает. За что в 1981 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине.
  • ˆˆˆКазимир Северинович Малевич (1879 - 1935) - российский и советский художник-авангардист, философ, теоретик искусства и педагог. Идейный основатель супрематизма (разновидность абстракционизма).
    По мысли Малевича, супрематизм выносит на первый план сам цвет, освобождая его от служения. Тем самым зарождается так называемое «чистое творчество», процесс ставящий человека в одну линию с Богом (Природой).
  • Супрематические композиции могут содержать любые образы, скомпонованные из простейших геометрических форм, не обязательно правильно построенных – линии, квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, креста. В итоге получаются работы, пронизанные внутренним движением, за счет уравновешивания асимметрии в них.
    Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Известен и высоко ценится по всему миру.


Содержание

Существует множество техник для развития творческого мышления. Одна из самых популярных на сегодняшний день – правополушарное рисование, на курсы по этой методике может записаться как взрослый, так и ребенок. Уроки помогают развить интуицию, расслабиться. В процессе рисования левое полушарие блокируется, работает только правое. Узнайте обо всех особенностях методики, ее основных принципах.

Что такое правополушарное рисование

Так называют метод быстрого обучения основам художественного видения и восприятия формы. У нас рисование правополушарное стало набирать популярность приблизительно 7 лет назад. Суть заключается в том, что человек творит, отключив левую часть своего мозга, отвечающую за рациональность и логику. Примерно таким рисованием мы занимались в детстве, не задумываясь, зачем нам это надо, какую выгоду можно извлечь из картины. Правое полушарие отвечает за творческое мышление и контролирует процесс.

Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Эта концепция гласит, что рисование правым полушарием – просто навык, такой же, как письмо, чтение. Освоить его может каждый. Анализируя работы известнейших художников, можно отметить, что картины Леонардо да Винчи – рисование правым полушарием мозга. Да и не один он творил, руководствуясь эмоциями и чувствами, а не логикой.

Методика рисования правым полушарием помогает избавиться от всех подсознательных блоков и зажимов. Она способствует:

Техника

Главное отличие такого рисования от левополушарного режима заключается в том, что во втором случае человек учится изображать объекты, а в первом – видеть их, воспринимать. Чтобы, к примеру, сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить анатомию, пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Правополушарная живопись этого не требует. Используются приемы для отключения логики и активизации интуиции. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса.

На занятии правополушарной живописью ученику потребуются краски 12 разных оттенков (гуашь), 3 качественных кисти разной толщины и много бумаги. Первый рисунок будет маленьким по размеру, примерно с открытку. Сначала происходит знакомство с красками. Ученикам предлагается рисовать пальцами, трогать кисти, чувствуя их толщину и размах. Это вызывает замешательство, но затем человек полностью вовлекается в процесс рисования. Потом переходят к упражнениям, созданию фона, пейзажей, портретов. Правополушарные рисунки выполняются по таким техническим приемам:

  • зеркальное рисование для детей;
  • правополушарный рисунок вверх ногами;
  • интуитивное рисование по контурам;
  • правополушарный рисунок с видоискателем.

Методика

Правостороннее рисование не предполагает четкой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Еще очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Во время него работа левого полушария прекращается. Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Цель занятий рисованием состоит в том, чтобы человек научился видеть мир таким, каков он есть, без иллюзий, которые создаются логикой, рассудком и жизненным опытом. Правое и левое полушария мозга обретают гармонию, человек быстро входит в состояние вдохновения, становится спокойнее, получает психологическую разрядку. Он подходит ко всем сферам жизни творчески. Рисование помогает развить потенциал ребенка, раскрыть способности взрослого. Метод правополушарной живописи будет полезен людям любого пола и возраста, независимо от их профессии, социального статуса.

Правила рисования

В методике правополушарной живописи только одна инструкция, которой нужно придерживаться – логику следует отключить. В остальном никаких правил нет, в этом и отличие правополушарного режима от классического. Можно начинать картину с любого элемента, выходить за пределы холста, использовать любые кисточки, краски, а определенные детали рисовать пальцами. Если вы получите от процесса удовольствие, значит, все правила соблюдены.

Упражнения правополушарного рисования

Есть ряд вводных техник, которые нужно практиковать для того, чтобы включить «П-режим». При нем происходит временная активизация правого полушария и приостановка работы левого. Упражнения направлены на то, чтобы вы перестали видеть в объекте завершенность и воспринимали его, как совокупность определенных деталей, из которых и складывается итоговый результат. Узнайте, как выполнять эти техники для активности правополушарного режима.

Вверх ногами

Эта техника правополушарного рисования поразительно эффективна для детей и взрослых. Выполняется так:

  1. Выберите простой графический рисунок. Желательно, чтобы за вас это делал кто-то другой. В идеале видеть картинку в правильном положении вы не должны, чтобы левое полушарие не успело создать эталон.
  2. На компьютере пусть ваш помощник перевернет изображение вниз головой и распечатает.
  3. Поместите картинку перед собой. Для большей эффективности работы правого полушария несколько сантиметров снизу прикройте бумагой. Откроете доступ к этой части рисунка позже.
  4. Начинайте рисовать с любой точки. Концентрируйтесь не на общем изображении, а на линиях, штрихах, просто копируйте.

Контурное рисование

Это упражнение для правого полушария очень легко выполнить дома. Понадобится бумага, карандаш и скотч. Липкой лентой приклейте бумагу к столу, поворачивая ее так, чтоб рабочая рука оставалась на столе. Другую ладонь сложите так, чтобы стало видно побольше мелких складочек. Не шевелитесь. Засеките 5 минут. На бумагу смотреть запрещено. Медленно водите глазами по линиям руки и карандашом повторяйте движения. Рисуйте, пока не услышите звук таймера. В этом задании важен не результат, а то, чтобы добиться синхронизации зрения и движений карандаша.

Видоискатель

Для этого на правое полушарие упражнения понадобится дополнительное приспособления. Нужно вырезать рамку из картона, в центр приклеить экран из прозрачного пластика или плотной пленки. Нацельте видоискатель на какой-либо объект. Закрепите. Примите удобную позу, потому что двигаться должна только рабочая рука. Закройте один глаз. Маркером прямо по пленке обводите контуры выбранного вами объекта. Затем нужно будет перенести предмет с видоискателя на бумагу. Делайте это по линиям, как при копировании изображения вверх ногами.

error: Content is protected !!