Какие у меня достоинства. Полный список отрицательных моральных качеств человека с описанием

Хоть и считается, что человек создан Богом, по Его образу и подобию, он существо грешное и несовершенное. Впрочем, достоинства человека также неоспоримы, как и его недостатки. И в число этих недостатков входят такие неприглядные качества, как гордыня, жадность, зависть, осуждение, нетерпимость, упрямство и так далее, перечислять можно долго. Многие из этих качеств, к сожалению, закладываются в человеке с детства, то есть являются результатом неправильного воспитания ребенка в семье родителями.

Достоинства и недостатки человека не проявляются в нем внезапно и вдруг, это понятно. Для формирования отличительных черт характера ребенка прикладывают руку все, начиная от самих родителей и близкого окружения, и продолжая детским садом, школой и так далее. Например, если в детстве ребенка постоянно подгоняли, заставляли спешить, когда он вынужден был бегать на большое количество кружков и секций, стараться все успеть, иначе его будут ругать - у него формируется такое качество, как нетерпеливость. Так же появляется упрямство, когда родители все время стараются идти против воли ребенка и вызывают у него постоянное чувство протеста, а вседозволенность, наоборот, приводит к распущенности и высокомерию.

Недостатки, как и достоинства человека, конечно, имеют глубокие корни. Жадность может сформироваться в ребенке от недостатка любви и внимания, от этого же может появиться отчаяние и уныние, которые приведут потом к самоуничижению. Затем появится начальник, который будет подавлять его волю, так в человеке возникнут страх, лицемерие, угодливость, которые никак не приведут его к самоуважению и чувству собственного достоинства.

Что же такое - достоинства человека, как выражаются они в жизни и в характере? Вообще-то, по словарю Даля, достоинство - это уважение, совокупность достаточно высоких моральных качеств. И не надо его путать с высокомерием, это совершенно разные вещи. Когда говорят, что вот этот то имеют в виду, что он достоин уважения, благодаря его ценным личностным качествам, поведению в обществе, поступкам и так далее. Если же человек начинает завышать свою цену, он становится высокомерным, теряя, таким образом, уважение чести и достоинства личности. Поэтому надо понимать, что это совершенно разные вещи.

Достоинства и недостатки человека продолжают формироваться и тогда, когда он выйдет уже из детского возраста, под влиянием общества. Положительная оценка его поведения, поступков, возвышает его в глазах общественности. Это может придавать ему силы и желание бороться со своими недостатками и стремиться к дальнейшему совершенствованию. Отрицательная же оценка со стороны общественного мнения может привести к усугублению этих недостатков, поэтому в идеале, эта оценка должна быть объективной.

Признание обществом достоинства человека означает определенную оценку, касающуюся его моральных качеств. Чем сильнее проявляются в нем такие качества, как честность, уважение к людям, благородство, доброжелательность, искренность, скромность, чуткость и так далее, тем большую ценность такой человек представляет для общества. Соответственно, если родители хотят вырастить своего ребенка достойным членом этого самого общества, они должны с детства закладывать и развивать в нем эти

К ним также относятся:

Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не бахвалясь.

Стыд и совесть. Верующие люди говорят, что это голос Божий внутри человека подсказывает ему, что есть хорошо, а что плохо и приводит к желанию раскаяться в своих плохих поступках.

Честь. Это и достойные уважения со стороны общества.

Обладающий этим никогда не нанесет никому дерзкого оскорбления, не унизит и не оскорбит другого.

В этом преимущества общения с человеком, имеющим честь и достоинство.

Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.

Что стоит писать

Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.

Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.

Можно написать следующие слабые стороны:

  • излишняя прямота, привычка говорить правду в глаза;
  • сложность при установке контакта с незнакомцами;
  • неумение проявлять гибкость в трудовых вопросах;
  • безотказность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя эмоциональность, вспыльчивость;
  • любовь к формализму;
  • неусидчивость;
  • медлительность;
  • гиперактивность;
  • боязнь авиаперелетов.

Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.

Привязка слабых сторон к особенностям профессий

Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:

  • недоверчивость;
  • излишняя скрупулезность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя требовательность к себе;
  • прямолинейность;
  • педантичность;
  • скромность;
  • неумение врать;
  • трудности при установке контакта с незнакомыми людьми;
  • самолюбие;
  • отсутствие гибкости в трудовых вопросах;
  • принципиальность;
  • завышенное чувство ответственности;
  • отсутствие дипломатичности.
  • гиперактивность;
  • самоуверенность;
  • неусидчивость;
  • импульсивность;
  • необходимость внешней мотивации;
  • недоверчивость, желание перепроверять и подтверждать всю информацию.

Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.

Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:

  • прямолинейность;
  • трудоголизм;
  • излишняя любовь к общению.

Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:

  • излишняя эмоциональность;
  • педантичность;
  • любовь к мелочам;
  • мысли о работе, планирование занимают большую часть свободного времени;
  • повышенная требовательность к окружающим.

Удачным примером можно назвать такие формулировки:

  • неумение отвечать хамством на хамство;
  • склонность принимать решения, опираясь на свое мнение;
  • недоверие к людям и любовь к подтверждению фактов.

Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:

  • излишне доверчивы;
  • могут повысить голос на подчиненных;
  • прямолинейны, высказывают свое мнение без завуалированных прикрас;
  • вспыльчивы;
  • всегда ищут подтверждение словам;
  • обладают гипертрофированным чувством ответственности;
  • склонны к формализму и уделяют излишнее внимание мелочам;
  • раздражаются от беспорядка;
  • медлительны;
  • не любят делать что-то в угоду другим.

На все случаи жизни

Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:

  • боязнь самолетов;
  • арахнофобию (боязнь пауков), веспертилиофобию (боязнь летучих мышей), офидиофобию (боязнь змей);
  • лишний вес;
  • отсутствие опыта;
  • возраст (подойдет для людей старше 40 лет);
  • любовь к шопингу;
  • любовь к сладкому.

Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.

Можно озвучить такие недостатки:

  • не всегда точно выражаю свои мысли;
  • слишком доверяю людям;
  • склонен к рефлексии;
  • часто анализирую прошлые ошибки, заостряя на них излишнее внимание;
  • трачу много времени на оценку своих действий.

Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.

Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:

  • увлекаюсь работой так, что забываю делать перерывы;
  • не могу построить отношения с коллегами, так как не люблю сплетен;
  • не могу дать отпор в ответ на хамское обращение;
  • постоянно пропускаю все ситуации через себя;
  • слишком близко подпускаю людей;
  • не умею ругаться;
  • заметно переживаю, когда приходится врать.

Важные нюансы

Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:

  • любите лениться;
  • боитесь брать на себя ответственность;
  • не любите принимать решения;
  • непунктуальны;
  • часто отвлекаетесь;
  • думаете лишь о зарплате;
  • любите служебные романы.

Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.

Технологическая карта внеурочного занятия и презентация для его проведения позволяет познакомить детей с достоинствами и недостатками человека, учит из различать, работать над собой.

Прилуцкая Людмила Валерьевна, 23.01.2018

892 38

Содержимое разработки

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Тема: Мои достоинства и недостатки.

2. Предмет: Окружающий мир

5. Образовательное учреждение: НМБОУ «Гимназия №11»

6. Город: Анжеро-Судженск

7. Краткое описание: Технология построения внеурочного занятия – проблемно-диалогическая. Занятие предусматривает фронтальную и групповую работу, работу с применением ИКТ.

8.Тип урока: открытие нового знания

9.Форма организации: внеурочное занятие

10.Планируемый результат:

Предметные умения

Знать достоинства и недостатки человека;

Уметь называть их, определять по отличительным особенностям

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Определять общие для всех правила поведения;

Определять правила работы в группах, парах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на занятии вместе с учителем;

Проговаривать последовательность действий на занятии; работать по плану, инструкции;

Высказывать своё предположение на основе учебного материала;

Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в карточке-задании, словарике;

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

Проводить анализ учебного материала;

Проводить классификацию, указывая на основание;

Проводить сравнение, объясняя критерии.

Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения;

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Карточки-задания, пословицы и поговорки, мини-словарики.


11. Цель внеурочного занятия: показать детям уникальность каждого человека,дать понятия об их достоинствах и недостатках через игровую внеурочную деятельность.

12. Задачи:

Учить детей размышлять о простых, на первый взгляд, вещах, видеть хорошее и плохое, доброе в каждом человеке (достоинства и недостатки), дать возможность сравнить признаки людей, находя сходства и различия, объяснить, что такое уникальность.

Формировать умение «слушать и слышать» другого человека.

Развивать умения анализировать конкретные жизненные ситуации, у детей творческие способности, способствовать их разнообразному самовыражению.

13. Оборудование: мультимедийная презентация «Достоинства и недостатки человека», фрагменты мультфильмов, отрывков из произведений (мр3), писчая бумага, набор фломастеров или цветных карандашей, смайлики-наклейки, ручки по количеству участников, полоски с именами детей, полоски бумаги: белые и чёрные, солнышко, словарики по количеству учащихся, предметы: ракушки, камешки или орехи, пословицы на листках для групп.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное внеурочное занятие «Уроки нравственности», на котором вы продолжите раскрывать для себя секреты. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какой сегодня день? А у нас в классе уютно и тепло. Да к тому же и солнышко заглянуло. Какие у вас ассоциации возникают, глядя на солнышко? (тепло, свет, покой, лето, цветы, игры…). А у меня солнышко ассоциируется с нашим занятием, потому что я очень хочу, чтобы оно получилось таким же светлым, тёплым и ярким, как наше солнышко.

А каким вы видите наше занятие? Чего ждёте от него? Давайте перевернём лучики, чтобы солнышко ещё ярче засияло.

А теперь возьмите лучики на свои столы и пусть их тепло сопровождает вас на протяжении всего занятия и придаёт вам силы. Займите свои места.

Проверьте, удобно ли вы сидите, как организовано ваше «рабочее место», как расположены на парте необходимые принадлежности.

Почему это важно?

Выскажите свои мысли. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов! Пусть на нашем занятии вам будет хорошо и уютно. Вижу, что вы изменились. Многие из вас стали улыбаться. А это, значит, настроение наше улучшилось. Это очень приятно. Спасибо вам!

Психологическое упражнение «Барометр настроения».

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют правильность расположения школьных принадлежностей

и высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места», размещают слова на лучиках солнышка, берут по одному лучику и занимают свои места.

Дети показывают своё настроение (как барометр показывает погоду) руками: плохое настроение – ладони касаются друг друга, хорошее – руки разведены в стороны

Дети выполняют упражнения.

Подготовка учащихся к работе на внеурочном занятии: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2. Внешняя интрига. Актуализация знаний.

Прочитайте запись: «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды» Фредерик Лэнгбридж

Что скажете? Почему люди смотрят на одно и то же, а видят разное? К какому из этих двух людей вы относите себя? Объясните, почему?

Дети читают, размышляют и отвечают на вопросы учителя.

Дети высказывают свои предположения, с помощью учителя подходят к мысли о необходимости разминки для успешной работы.

3. Разминка.

Ребята, постарайтесь объяснить, почему спортсмены перед тренировкой, соревнованиями проводят разминку. Для чего они это делают?

И нам для успешной работы тоже необходимо провести разминку. Но разминку не тела, а ума. Приготовленные задания помогут нам в этом. Ваша задача максимально сосредоточиться на содержании вопросов-заданий, давать обдуманные и быстрые ответы.

Вот послушайте:

- Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….(Обжора )

- Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все.... (Плакса )

- Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

И сейчас не потому ли назовут меня …. (Грязнулей )

- Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным,

Очень трудно самому.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я …. (Неряха )

Дети объясняют.

Ребята слушают вопросы-задания и стараются быстро и верно дать ответ, уметь обосновывать их.

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определённого положи­тельного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний невозможно. Поэтому в разминку вклю­чены достаточно лёгкие, способные вызвать интерес вопро­сы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции, помогающие подготовить ребёнка к активной познавательной деятель­ности на занятии.

Предметные:

Владеть терминологией, знать что означают слова.

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Открытие нового знания.

4.Первичное закрепление.

(дети вытягивают из коробки имена детей).

Запишите 3-4 пункта о том, что вы видите хорошего в человеке, имя которого записано у вас на листочке. Что человек чувствует, когда в нём замечаю что-то хорошее?

Бывали у вас такие случаи, когда вы находили что либо полезное, красивое и нужное в чём-то непривлекательном с виду?

Почему не стоит судить о людях и о вещах по внешнему виду?

Как умение видеть хорошее помогает человеку в жизни?

Почему люди часто замечают плохое, чем хорошее?

Ребята, все люди разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, весёлые и злые. У каждого человека есть хорошие качества – это называется достоинства, а есть и плохие качества – это недостатки. Чтобы разобраться в этих качествах, давайте посмотрим на этого человечка (слайд: рисунок человечка, разделенного вдоль на две части, раскрашенные черным и белым цветом). Почему у этого человечка одна половина черная? Всё плохое нам видится в чёрном цвете, а хорошее – светлое, белое. Давайте поможем человечку стать чистым и белым, то есть стать хорошим. Для этого на каждое плохое качество или недостаток будем подбирать хорошее качество или достоинство, которые закрыты листочками. Снимем первый листочек. Что написано? (скромность).
Белый листочек клеим на темную половину человечка и так делаем до тех пор, пока тело человечка станет белым
-Предположите, чем мы сегодня будем заниматься.

Прослушивание сказки детьми и её обсуждение.

Понравилась ли вам сказка?

Расскажите о самом хорошем в себе.

Кто вас учит видеть хорошее вокруг себя?

Если вы видите в людях хорошее, всегда ли им говорите об этом?

-Работа с пословицами:

Какая из пословиц подходит к теме занятия?

Практическая работа.

- Я прошу вас посмотреть в окно. Вспомните цитату. Я прошу вас сделать два описания. Одно с точки зрения человека, который смотрит в окно и видит прекрасное, а другое-с точки зрения того, кто прежде всего замечает плохое.

Проверка практической работы.

Сравните описания.

Скажите, какое описание легче было сделать, а какое труднее. Почему?

Какой вывод можно сделать?

Какие достоинства и недостатки можете назвать?

Ребята знакомятся с содержанием предложенного материала, высказывают свои предположения, собирают и отдают листочки тем, о ком писали.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся, анализируют предложенные задания. Определяют уровень сложности заданий, предполагают, чем будут заниматься.

Делятся на рабочие группы, выполняют задания и заполняют табличку.

Подобная форма работы для детей не нова, они легко делятся на мини группы и определяются с рабочим местом в классе.

Дети отвечают на вопросы, доказывают свою точку зрения.

Дети обсуждают, доказывают свою точку зрения.

Дети выполняют задания (не более 4-х предложений) за определённое время.

Делают вывод, называют достоинства и недостатки.

Проверяют правильность выполненных заданий.

Исполь­зуемые на этом этапе задания по карточкам способ­ствуют развитию интеллектуальных качеств, позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

Предложенные задания дети выполняют в своём темпе и в выбранной им последовательности, что соответствует принципам минимакса и вариативности.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для самостоятельной работы, определяют индивидуальный уровень сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый -средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает задания любого уровня сложности и приступает к самостоятельному выполнению.

Внутри групп, учитель выполняет роль консультанта, координатора.

Что необычного и интересного заметили?

На какие вопросы вам уже удалось найти ответ?

Над каким упражнением предложили бы поработать сейчас? Почему? Как будете выполнять?

Организовываются малые группы непостоянного сменного состава. Устанавливается правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляются пробелы, неверные представления, их коррекция.

Оцениваются работы смайликом.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Определять и формулировать цель деятельности на занятии;

Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

Определять последовательность

действий на уроке.

регулятивные:

Высказывать своё предположение;

коммуникативные:

Точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (зачем?).

4.Динамическая пауза.

Пришла пора отдохнуть, сменить вид деятельности. Отдохнём вместе с героями любимых мультфильмов.

Под весёлую музыку ребята выполняют динамическую паузу.

Динамическая па­уза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребёнка, но и эмоциональную. Ребята выполняют танцевальную разминку глядя на мультипликационных персонажей.

5. Применение нового знания.

Работа со словами из словаря:

Жадность
Злость
Упрямство
Нетерпимость
что-нибудь.
Высокомерие.
Скромность.
Честь.

Отметьте достоинства и недостатки.

- Игра «Чёрное – белое».
Если качество хорошее, поднимаем белую карточку, если качество плохое, поднимаем черную карточку.

Дети отыскивают значение слов в словариках и зачитывают их значения.

Дети отвечают на вопросы учителя, обосновывают свой ответ, отмечают достоинства и недостатки.

Дети внимательно слушают и поднимают карточки определённого цвета.

На данном этапе вниманию детей предложены печатные страницы из.учебного пособия Языкановой. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 1 класс Москва:Издательство «Экзамен» со страниц

Возможность решать поисково-творческие задания очень важна для ребёнка, так как позволяет почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах, ведь решение такого рода заданий опирается на поисковую активность и сообразительность ребёнка, на умение в нужный момент «достать» из своей памяти тот или иной алгоритм рас­суждения, умение покопаться «в себе», «докопаться до истины».

Предметные:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте. Какие качества здесь собраны? Правильно, хорошие качества или достоинства человека. Я желаю, чтобы эти качества всегда были с вами и помогали расти вам красивыми и хорошими людьми!
Берегите друг друга,
Добротой согревайте
Берегите друг друга,
Обижать не давайте
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту.

Дети отвечают.

Рассмотрите мелкие предметы у вас на столах. Разложите эти предметы по какому-нибудь признаку, например, по величине.

Докажите, что похожие на первый взгляд предметы, различаются.

Упражнение «Горка» (по цвету, по форме, по размеру и т.д.).

Сложите предметы горкой. Сделайте вывод.

Работа в группах:

-

- В чём преимущества высокого и маленького роста?

Упражнение «Облака».

Сравните облака.

Найдите отличия одного облака от другого.

Дети раскладывают предметы, группируют их по-разному, доказывают отличия, делаю вывод.

Выполняют задания, находят отличия, делают вывод.

Предметные:

Уметь выполнять предложенные задания.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Отличать верно выполненное задание от неверного;

Осуществлять самоконтроль;

познавательные:

Осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

Слушать и понимать речь других;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

6.Рефлексия внеурочной деятельности.

7.Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким оно оказалось для вас?

Какое открытие мы сделали?

-Составление синквейна «Достоинства и недостатки».

Прочитайте. Что получилось.

- Вот мы с Вами и узнали – что же такое достоинство человека. Нам даже удалось приобрести некоторые из них, которые на ваш взгляд являются хорошими качествами человека. Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее.

Игра-упражнение «Мусорное ведро».

Ребята, напишите свои недостатки, сомните их и выбросьте в мусорное ведро, т.е. избавьтесь от них навсегда.

-Ребята, в жизни много противоположностей. Так и у достоинств есть антидостоинства, т.е. недостатки человека. Какие они бывают?

Занятие окончено, а солнышко по-прежнему согревает нас своим теплом.

Оцените свою работу, раскрасьте цветными карандашами или возьмите смайлики. Если вы считаете, что вы всё сделали верно-зелёный, если работа вызывала трудность-красный, а если занятие не оставило никаких впечатлений - жёлтый.

Каждый день в течение недели наблюдайте за членами своей семьи и записывайте или запоминайте только хорошее, что с ними происходит. По желанию можете нарисовать членов своей семьи, себя можете не рисовать. Раскрасьте того члена семьи, на кого вы считаете, что похожи.

Дети говорят и приносят лучики и встают в круг к солнышку, отвечают на вопросы, обобщают знания.

Дети зачитывают синквейны.

Ребята стараются объективно, полно и точно дать оценку своей деятельности на уроке при помощи смайликов. Высказать, что ими было усвоено, а что не усвоено и почему.

Дети пишут на листах бумаги свои недостатки, неприятные истории, ситуации, сминают листы и выбрасывают их в ведро (прощаясь с ними навсегда).

Анализируется успешность достижения цели; выявляется качество и уровень овладения знаниями.

Анализируется «Лестница успеха».

Личностные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

Осуществлять самоконтроль;

Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить;

коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Итого:40 мин

Содержимое разработки

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Работа в группах:

1. Выполните задание: Встаньте по росту, по цвету волос.

2.Обсудите:

В чём преимущества высокого и маленького роста?

3.Сравните облака: Найдите отличия.

Содержимое разработки

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.

Жадность – это скупость, жадный человек не любит делиться с друзьями.
Злость –резкое и очень отрицательное чувство.
Упрямство - неуступчивость, несговорчивость.
Нетерпимость - нежелание или невозможность терпеть кого-нибудь или что-нибудь.
Высокомерие. Это когда человек начинает завышать свою цену.
Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не хвастаясь.
Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества. Ваше мнение

  • «Два человека глядят сквозь прутья одной и той же решётки: один видит грязь, а другой – звёзды»

Фредерик Лэнгбридж


РАЗМИНКА

  • Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора,

Потому, что я ….

(Обжора )

  • Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком не разлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все....

(Плакса )


  • Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята, вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли назовут меня ….

(Грязнулей )

  • Честно я скажу, ребятам:

Быть опрятным, аккуратным ,

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему, вещи всюду я бросаю

И найти их не могу, что схвачу, в том и бегу.

Где штаны, а где рубаха. Я не знаю. Я ….

(Неряха )





  • Притча утверждает, что есть люди хорошие и есть люди плохие. Так ли это?
  • Как ты понимаешь выражение «кормить волка»?

Работа с пословицами

  • Злой плачет от зависти,

а добрый от радости.

  • Добро творить –

себя веселить.

  • За недобрым пойдёшь –

на беду набредёшь.

  • Делая зло,

на добро не надейся.

  • Учись доброму,

худое на ум не пойдёт.


Достоинства человека:

Честь

Доброта

Верность

Честность

Трудолюбие

Чуткость

Достоинства

Аккуратность

Щедрость

Забота

Вежливость

Смелость

Скромность


Недостатки человека:

Жадность

Непослушание

Злость

Лень

Недостатки

Упрямство

Зависть

Забота

Грубость

Трусость

Высокомерие




Игра «Чёрное и белое»

Честность

Трудолюбие

Вежливость

Доброта

Терпимость

Заботливость

Дружелюбие

Практичность

Скромность


Берегите друг друга, Добротой согревайте Берегите друг друга, Обижать не давайте Берегите друг друга, Ссоры все позабудьте И в свободную минуту. Рядом друг с другом побудьте.


  • О чём приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?


СОВЕТЫ ЗНАЙКИ:

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!


Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.


Стать добрее помогает заклинание

«Я МОГУ!». Попробуй повторять его тихонько.


Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.


Полезно завести ТАЙНЫЙ ДНЕВНИК ДОБРЫХ ДЕЛ.

Записывай в него свои успехи. Каждая маленькая удача – это твоя победа над СОБОЙ.


Но бывает и так. Некоторые ребята боятся совершать красивые поступки, например, уступить место девочке, помочь кому-то. Им кажется, что на них смотрят и будут смеяться. Такие страхи вредны для характера. От них обязательно нужно избавляться.


  • Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого.
  • Помни: словом можно спасти!

  • Что полезного для себя узнали вы на этом занятии?
  • Почему человеку необходимо быть добрым и человечным?
  • Почему человеку необходимо иметь больше достоинств, а недостатки искоренять в себе?
  • Когда человек бывает счастлив?

Изучая личность человека, будь то женщина, мужчина или ребенок, всегда можно выявить дурную склонность к неблаговидному поведению из-за, например, ошибок в воспитании, психологических травм. Но даже плохую наследственность можно обезопасить. Рассмотрим основные отрицательные черты человеческого характера.

Авторитарность

Стремление главенствовать во всем, игнорирование любых нужд других людей. Явное или скрытое требование подчинения и дисциплины от каждого, с кем человек пересекается. Чужое мнение не учитывается, любое неподчинение пресекается без попытки найти обоюдно выгодное решение. Считается, что это типичная отрицательная черта русского характера.

Агрессивность

Стремление конфликтовать с окружающими. В раннем детстве это обязательная отрицательная черта характера ребенка, изучающего способы защиты своих интересов. Для агрессивного взрослого типичны провокационные, иногда заведомо ложные заявления, повышенный тон, оскорбления. Иногда выполняются попытки воздействовать на оппонента физически.

Азартность

Болезненное стремление добиваться поставленной цели, невзирая на размеры рисков, игнорируя свои и чужие логические доводы о превышении объема трат над ценностью желанного результата. Зачастую становится причиной ситуаций, приводящих к летальному исходу, утрате здоровья или значительным финансовым потерям.

Алчность

Патологическое стремление к личной материальной выгоде в любой ситуации. Получение наживы любой ценой становится единственным источником положительных эмоций в жизни. При этом продолжительность приятных ощущений от полученных благ крайне кратковременна - из-за неконтролируемого постоянного желания обогащаться еще больше.

Апатичность

Отсутствие эмоциональной реакции на большинство внешних раздражителей из-за особенности темперамента или вследствие защитной реакции организма на стрессы. Является одной из причин невозможности достижения даже простых целей из-за неспособности или нежелания концентрироваться, прилагать волевые усилия.

Безалаберность

Небрежное выполнение обязательств из-за нежелания действовать по уже известным всем правилам или непонимания алгоритмов, необходимых для быстрого и наименее затратного достижения имеющихся целей. Зачастую это типичная отрицательная черта характера женщины, только-только вырвавшейся из-под чрезмерной родительской опеки.

Безразличие

Реальное или сознательно демонстрируемое отсутствие заинтересованности к конкретному субъекту, объекту, событию, обязанностям из-за врожденной эмоциональной холодности, пережитого сильного стресса или, привитого с младенчества, чувства превосходства над людьми с другим социальным статусом, иной веры, национальности, расы.

Безответственность

Сознательно выбранная, навязанная при воспитании или обусловленная моральной незрелостью позиция отказа от реального осознания последствий собственных действий, нежелание принимать решения, влияющие на свое и чужое качество жизни. В сложных житейских ситуациях активных действий не проводится из-за ожидания, что проблема рассосется самостоятельно.

Безликость

Отсутствие индивидуальных черт, из-за чего отдельный субъект легко «теряется» в общей массе таких же, как он людей. В процессе общения «серый человек» не вызывает симпатии из-за зацикленности на безынтересных темах, в коллективе безынициативен, скучен, опасается нововведений и всячески противится им.

Безжалостность

Эмоциональное безразличие к чужим бедам, неумение или нежелание соболезновать, сочувствовать людям в частности и живым существам в общем, испытывающим физическую или эмоциональную боль. Иногда это намеренная бесчеловечность в действиях, приводящих к страданиям и даже смерти объектов, выбранных в качестве жертв.

Бесцеремонность

Намеренное или неосознанное нарушение норм, последовательности действий, принятых в данном социуме в соотношении с какой-то конкретной ситуацией. Причиной намеренной развязности может быть стремление спровоцировать конфликт или привлечь внимание к собственной персоне, неосознанной - погрешности воспитания, эмоциональная незрелость.

Болтливость

Болезненная потребность постоянно участвовать в диалоге с одним или несколькими собеседниками, невзирая на содержательность разговора, степень увлеченности им остальными участниками, уместность беседы. Основная цель такого собеседника не получение новой информации, а роль рассказчика при контакте с кем-то. При этом он может распространять ту информацию, которую другие бы предпочли держать в тайне.

Ветреность

Неумение сдерживать любые обещания и учитывать чужие интересы, отсутствие способности длительно двигаться ради достижения одной цели, стремление к постоянной смене круга общения, партнеров. Отсутствие принципов и четких поведенческих границ, быстрое угасание интереса к конкретному занятию, человеку.

Властолюбие

Страстное стремление к контролю над всеми и ожидание беспрекословного подчинения, желание безграничной власти, особенно над более образованными и умелыми. Упоение собственным превосходящим положением в ситуациях, когда окружающие вынуждены обращаться за помощью или искать защиты, материальной поддержки.

Внушаемость

В патологической форме это подсознательная склонность к восприятию навязанного извне поведения без собственного осознанного осмысления и взвешивания результатов от своих действий, выполненных под влиянием чужого авторитета. Однако пониженная внушаемость может стать причиной трудностей с обучаемостью.

Вульгарность

Неумение находить баланс между оригинальностью и пошлостью в общении, при выборе одежды, социальных ориентиров и так далее. Например, при диалоге собеседник общается на повышенных тонах, манерничает, не брезгует сальными шутками. При выборе наряда предпочитает броские вещи, а составные элементы зачастую плохо сочетаются друг с другом.

Глупость

Неумение или нежелание определять логически верные выводы даже из простейших житейских задач, склонность видеть здравое зерно в псевдонаучных и популистских высказываниях, неспособность подвергать обоснованному критическому анализу информацию из источников, самостоятельно же возведенных в статус авторитетных.

Гордыня

Уверенность в социальном, моральном, умственном ничтожестве окружающих, неспособность прощать за личные и чужие промахи, отрицание возможности наличия достойных особенностей у прочих субъектов социума. Развивается на фоне перекосов, допущенных в воспитании, деградации личности из-за болезни, незрелости личности вкупе с высоким социальным статусом.

Грубость

Нежелание придерживаться вежливого, принятого в нормальном социуме формата общения с собеседниками из-за деформации личности на фоне болезни, травмы, стресса или частой необходимости занимать оборонительную позицию при посягательствах на территорию и права. Типичные проявления: общение на повышенных тонах, хамство, нецензурная лексика.

Жадность, скупость

Стремление минимизировать расходы даже в ущерб здоровью, элементарной гигиене и здравому смыслу. Патологическая погоня за материальной стабильностью может проявляться в виде отказа избавляться от мусора, хлама, игнорирования обоснованных просьб близкого человека о приобретении вещей первой необходимости.

Жестокость

Стремление причинять дискомфорт живым субъектам ради личного морального удовлетворения. Воздействие на жертву может быть как нематериальным - в виде оскорблений и отказе в удовлетворении каких-то важных эмоциональных потребностей, так и физическим - через причинение боли, мучений, посягательство на жизнь.

Забывчивость

Неспособность запомнить какие-то данные, необходимые в бытовой жизни, комбинацию действий для достижения определенной цели, алгоритм запуска или отключения прибора. Возникает из-за возрастных изменений в мозге, перегруженности информацией. Может являться следствием стрессовой ситуации, которую хочется забыть.

Зависимость

Стремление получать удовольствие от выполнения действий или употребления определенного вещества даже в случае, если источник приятных эмоций вредит здоровью, отношениям с окружающими, ведет к большим денежным тратам, толкает на преступление из-за желания достигнуть «кайфа», при отсутствии к нему законного доступа.

Зависть

Неумение наслаждаться любыми личными благами, достижениями, качествами. Склонность к постоянному сравнению ценностей, имеющихся у себя и других. Причем «крохи» на чужой стороне всегда кажутся больше, вкуснее и желаннее собственных «россыпей». В патологической форме лишает жизнерадостности, способности трезво оценивать свои и чужие достоинства.

Закомплексованность

Постоянное принижение в собственных глазах своих же природных талантов, натренированных способностей, отрицание ценности личных наработок, неспособность принудить себя заявить о личных достижениях в кругу авторитетных лиц. Формируется из-за чрезмерно строгого воспитания, психологической травмы или заболевания нервной системы.

Занудство

Привычка всех и везде поучать, многократно дискутировать на одну и ту же тему, несмотря на явное отсутствие интереса к ней у людей, которых пытаются втянуть в диалог. Причина кроется в патологической любви к вниманию и бесконечным разговорам на любую тему даже при условии, что в обсуждаемой теме зачинщик разговора полный профан.

Злость

Эмоциональное проявление сильной неудовлетворенности чем-либо, ориентир, указывающий на наличие явно дискомфортных для человека условий. При отсутствии действий, устраняющих причину формирования чувства, со временем оно может подтолкнуть к совершению правонарушения, поэтому игнорировать проявления злости не стоит.

Избалованность

Вредная привычка требовать исполнения своего желания в кратчайшие сроки, без учета возможностей того, к кому предъявляется претензия. Отказ контролировать и сдерживать собственные потребности, терпеть малейшие неудобства и лично прикладывать эмоциональные и физические усилия для достижения того, чего хочется.

Леность

Отсутствие желания напрягаться для личных нужд, склонность к праздному времяпровождению дни напролет. В поведении прослеживается стремление к получению комфорта за счет работы окружающих, глубокое отвращение к полезной деятельности даже в минимальных объемах. При устройстве на работу эту отрицательную черту характера для резюме указывать не стоит.

Лживость

Сознательное систематическое высказывание собеседникам недостоверных сведений с клеветнической целью, ради собственной выгоды или маскирования личных промахов в какой-то деятельности. Патологическая форма присуща неуверенным в себе личностям, пытающимся выдуманными историями о себе произвести впечатление на окружающих.

Лицемерие

Притворные уверения в любви, чистосердечном восхищении и доброжелательности по отношению к собеседнику во время разговора с ним. Цель подобного поведения заискивание и желание польстить ради собственной выгоды, скрыв при этом истинные, возможно, даже злобные настроения в отношении участника диалога или объекту разговора.

Льстивость

Склонность к чрезмерному постоянному восхвалению вслух чужих реальных и мнимых достоинств, добродетелей, ради собственной корысти. Объектом превозношения могут оказаться и заведомо отрицательные действия, поступки влиятельного человека, специально обеляемые льстецом и озвучиваемые ним как единственно верное решение в рассматриваемой ситуации.

Любопытство

В патологической форме - это стремление узнать интересующую информацию невзирая на приличия, личные чувства расспрашиваемых и обстановку ситуации, при которой происходит общение. Причиной нездорового любопытства является болезненное стремление быть в курсе даже тех событий, которые не имеют отношения к проявляющему интерес.

Мелочность

Привычка придавать огромное значение своим малозначимым высказываниям, действиям. Повсеместное выпячивание своих мнимых достижений в противовес действительно важным и героическим поступкам окружающих людей. Внимание к заурядным деталям в ущерб ценностям, стремление к получению отчетности по расходам в быту до «одной тысячной».

Мстительность

Склонность фокусировать личное внимание на всех мелких и крупных неурядицах, житейских конфликтах, надуманных обидах, чтобы со временем обязательно воздать сторицей каждому из обидчиков. При этом длительность временного промежутка от момента получения реального или мнимого оскорбления значения не имеет.

Наглость

Бесцеремонное поведение в любых ситуациях, стремление добиться желаемого с минимальными затратами и «через головы» окружающих. Подобное поведение формируется при неправильном воспитании, из-за трудного детства или, наоборот, из-за избалованности, закрепившей привычку всегда получать желаемое любой ценой.

Надменность

Восприятие большинства окружающих как субъектов заведомо низшей категории из-за выдуманной разницы в социальном статусе или реальном расхождении по материальному, национальному, расовому или прочему признаку. Причиной может быть защитная реакция на уязвление самолюбия в прошлом или перекосы в воспитании.

Надоедливость

Неумение или нежелание самостоятельно разбираться с возникающими проблемами, развлекаться или отдыхать. Причина может крыться в эмоциональной незрелости, боязни одиночества, желании повысить самооценку за счет активного участия в жизни других людей, даже если они испытывают от этого явный дискомфорт и открыто заявляют об этом.

Нарциссизм

Беспричинное и безосновательное восхваление себя, самолюбование при любых обстоятельствах, стремление приукрашать результаты своих поступков и сами предпринятые действия, эгоистичность, безразличное отношение не только к чужим, но и близким людям, заинтересованность только в личном комфорте и выгоде.

Небрежность

Нежелание качественно исполнять взятые или возложенные обязательства, пренебрежительность в поведении с людьми в бытовых или профессиональных отношениях, недостаточное внимание к доверенным ценностям, неспособность - из-за слабой образованности или личностной деформации, понимать важность старательности при работе над чем-либо.

Обидчивость

Повышенная отрицательная реакция на житейские неурядицы из-за гипертрофированного эгоизма. Именно из-за него хочется, чтобы мир вертелся у твоих ног, а окружающие, забыв о собственных потребностях, круглосуточно и круглогодично соответствовали ожиданиям: были вежливыми, щедрыми и заботливыми, стремились к обеспечению чужого комфорта.

Ограниченность

Уверенность в том, что правдивая картина мира доступна лишь тебе, а прочие объяснения устройства мироздания и принципов взаимодействия человека и окружающей среды - сплошная выдумка недалеких мужланов. Возникает из-за недостаточного образования, врожденного дефекта развития, препятствующего адекватному усвоению учебной информации.

Паникерство

Склонность принимать как действительность воображаемую катастрофичность последствий от любых, даже незначительных происшествий в собственной жизни и мира в целом. Является проявлением дурного воспитания человеком-перестраховщиком, чрезмерно бурной фантазии или расстройства нервной системы из-за стресса, болезни.

Пошлость

Склонность к вычурным нарядам, демонстрации реальной или показушной материальной обеспеченности через приобретение ненужных предметов роскоши. Или, а иногда и вкупе, увлеченность сальными шутками, похабными анекдотами, зачастую озвучиваемыми в абсолютно неподходящей обстановке ради вызова чувства неловкости у основной массы слушателей.

Раздражительность

Отрицательная реакция на раздражитель, выражающаяся в чрезмерном проявлении эмоций, насыщенность которых не соответствует силе воздействия неприятного по каким-то причинам фактора. Причина раздражительности может быть внешней или внутренней, вызвана перегруженностью нервной системы или истощением организма болезнью.

Расточительность

Неумение рационально расходовать доходы, в том числе стремление систематически или постоянно делать приобретения ради самого процесса, а не с целью эксплуатации покупаемого предмета или вещи. Основывается на стремлении чувствовать себя «властелином мира», соответствовать статусу материально обеспеченного человека.

Ревность

Выказывание недовольства или недоверия субъекту, имеющему для ревнующего определенную ценность. Выражается подозрением в неверности или в большей эмоциональной предрасположенности к другому человеку (на месте обвиняемого может оказаться не только супруг, но и мать, сестра, друг - список может быть бесконечным).

Самоедство

Привычка обоснованно и безосновательно уличать себя во множестве грехов разной величины. Например, в недостаточном внимании к выполнению обязанностей, хотя в действительности на работе или в отношениях человек выкладывается полностью. Возможные причины: низкая самооценка, активно поддерживая заинтересованным окружением, перфекционизм.

Самоуверенность

Необоснованное превозношение своих способностей, якобы позволяющих справиться с определенной или любой задачей. Является причиной бахвальства и рискованных поступков, нередко совершаемых с отвержением правил безопасности, законов физики и доводов логики. Базируется на неопытности, зависимости от стремления жить на грани фола.

Слабоволие

Отсутствие способности выполнять волевое усилие ради желаемой цели или для противостояния опасным, противозаконным соблазнам, морально деградировавшим личностями. Склонность к подчинению чужим решениям даже в случае, когда они требуют серьезных жертв. Такая отрицательная черта характера мужчины может сделать его объектом насмешек в коллективе.

Трусость

Невозможность оказать сопротивление оппоненту из-за недостаточно развитой силы воли, подверженности фобии. Может выражаться бегством с места каких-то событий из-за мнимой или реальной опасности для собственного здоровья, жизни, невзирая при этом на оставление в опасности других возможных участников происшествия.

Тщеславие

Желание получения похвал за реальные и мнимые заслуги. Стремление в первую очередь иметь положительный образ, а не быть достойным комплиментов. Неразборчивость в качестве озвучиваемых одобрений - лесть тоже воспринимается благосклонно. Причем не всегда имеется способность отличить ее от искренних высказываний.

Упрямство

Стремление поступать лишь согласно собственным представлениям о верности выбранного пути, отвержение авторитетов, игнорирование общеизвестных правил сугубо из-за привычки действовать так, как сам решил. Отсутствие способности быть гибким при столкновении интересов, нежелание или неумение учитывать цели и возможности других.

Эгоизм

Осознанное себялюбие, стремление жить с комфортом, не считаясь с возможными неудобствами, следующими из этого для окружающих. Свои интересы всегда превозносятся над желаниями прочих людей, мнения последних по этому и другим поводам во внимание никогда не принимаются. Все решения основываются лишь на собственной выгоде.

error: Content is protected !!