Театральные объединения для взрослого населения в библиотеках. План мероприятия ко Дню театра (старший дошкольный возраст). «Детский кукольный театр в библиотеке»

Главная > Документ

Библиотека плюс театр

В.А. Стахеева, заведующая библиотекой

МОУ Первомайской средней общеобразовательной школы Неоспорима роль театрального искусства в воспитании детей. Человечество вот уже много веков самозабвенно играет в эту волшебную игру- театр. Не случайно еще А.С. Пушкин восклицал: «Театр- это волшебный край!» К вопросам развития школьного самодеятельного театра обращались многие русские педагоги. Свои мысли об «обучающей», «воспитывающей», «облагораживающей» роли школьного театра раскрывает Н.Н.Бахтин, используя данные педагогики, психологии детской игры и реалистического актерского творчества. Анализируя некоторые характерные психологические особенности детской игры, Бахтин ставит вопрос о том, что сближает ее с природой сценического искусства и тем самым создает естественные предпосылки для занятий с детьми этим искусством, и что в свою очередь может дать детям школьного возраста, по сравнению с игрой, участие в педагогически направленной творческой деятельности по подготовке спектакля. Специфика же сценической деятельности, работа над доступной и полезной детям в воспитательном отношении пьесой, по мысли Бахтина, «представляет дисциплинирование этой способности, подчинение ее воле, определенному плану», и такую природную способность надо не глушить, а с помощью театральных занятий поддерживать и развивать в детях именно в целях нравственного и эстетического развития личности. Это положение Бахтина перекликается с мыслями К.Д. Ушинского о роли чтения художественной литературы и с высказываниями Н.К.Крупской о значении творческой деятельности детей, в частности театральной самодеятельности, для приобретения и обогащения нравственного опыта, воспитания эмоциональной отзывчивости на чужую радость или горе. Бахтин указывал на значение школьного театра для глубокого освоения литературных произведений. Он подчеркивал большой воспитательный смысл участия детей в творческом процессе воплощения пьесы на всех его этапах. В отличие от взрослого театра, детский театральный коллектив становится крепким и в обыденной жизни, причем иногда на долгие годы. Это важнейшая особенность детского театрального школьного коллектива необходима для нынешней педагогики особенно. Школьному театру, как ни одному самому замечательному педагогу, удается сплотить самых разных детей: по возрасту, полу, интеллекту, внешним данным. Валентина Анатольевна Стахеева пришла на работу заведующей библиотекой Первомайской средней общеобразовательной школой, имея диплом режиссера клубных мероприятий. Заочно она сумела закончить Санкт-Петербургскую академию культуры и получила специальность библиотекарь-библиограф. Освоившись, Валентина Анатольевна поняла, что она может использовать в своей работе предыдущий опыт, формы и методы клубной деятельности совмещать с библиотечными. Общаясь с детьми разного возраста, она заметила, как, взрослея, они нередко утрачивают интерес к художественной литературе. Это происходит к 4-5 – м классам. Свои познавательные потребности школьники часто удовлетворяют через телевидение, компьютер, справочную литературу, которые несут огромный поток информации. Он, несомненно, способствует быстрому интеллектуальному совершенствованию, но на этом фоне ощущается явное отставание эмоционального развития. Как добиться того, чтобы ребята сами захотели читать хорошие книги, не только схватывали сюжет, но понимали, какие проблемы решаются в произведении, обращали внимание на художественные детали, имели свое мнение о прочитанном, сопереживали героям? И сделать это надо ненавязчиво, нестандартно. Валентина Анатольевна стала часто проводить утренники, конкурсы, викторины, игры. Ребята начали читать чуть больше, но это не решало поставленной задачи. Как же спасти души ребят, помочь им увидеть этот прекрасный и удивительный мир? Как передать им свое восхищение, научить любить книгу, осознать прочитанное, а через это глубже проникать в смысл переживаний других, вернее понимать волнения, желания, поступки - свои и своих друзей? Валентина Анатольевна решила при библиотеке создать школьный театр книги. Дети без конца играют в театр. Ребенок находит сюжет, подбирает необходимую мебель, вещи, распределяет роли, выбирает игрушки. Ребята чувствуют, кто из сверстников способен лучше исполнить ту или иную роль. Они стремятся играть по-настоящему, меняя движения, интонации голоса, переодеваясь в разные костюмы. Театр книги «Фантазия» существует пятнадцать лет и имеет уже свой репертуар. Как много школьников за эти 15 лет ступили на подмостки сцены, сколько состоялось дебютов! А многие участники, выступив однажды перед зрителями, не расставались со сценой по несколько лет. Самых маленьких театр встречает сказкой. В сказках удивительно органично сочетается занимательность и мораль. Именно в младшем возрасте закладываются основы нравственности, вера в доброе, в конечную справедливость, желание помочь тем, кто в беде. В репертуаре маленького театра в основном сказочные постановки и театрализации по творчеству детских писателей: С.Я.Маршака, С.Михалкова, Н Носова, Г.Успенского, А.Л. Барто, К.Чуковского, В.Драгунского и других. Школьники старших классов черпают вдохновение из произведений А.С. Пушкина, Фонвизина. Театром поставлено около десяти новогодних представлений – сказок: «На площади серебряных часов», «Приключения Саши и Шуры», «Зимняя сказка», «Вас приглашает Снегурочка» и другие. Создание творческого коллектива ребят. К этой проблеме каждый подходит по-своему. Валентина Анатольевна приглашает играть в спектакле даже детей, имеющих по тем или иным причинам трудности в общении со сверстниками и тех, кто никак не может найти себя на учебных занятиях. Правда, чтобы выйти на сцену, детям надо много и долго работать над своей речью, воображением, пластикой - всем тем, что необходимо в театре да и в жизни. Но занимаются этим учащиеся не на уроке, не под критическим взглядом преподавателя, а в свое свободное время, вместе с такими же детьми, много еще не умеющими, но готовыми помочь, подсказать, чтобы стать потом на сцене коллективом единомышленников. Так рождается коллектив. Коллектив театра книги «Фантазия» постоянно обновляется, на смену выпускникам приходят первоклашки. Опросы выпускников, которые хотя бы раз сыграли на сцене, показывают, что в их памяти от лет, проведенных в школе, остаются наиболее яркими эпизоды их игры в спектаклях. При встрече с руководителем школьного театра они всегда интересуются современными постановками. Сложность состоит в том, что литературные произведения для детей, даже любимые ими сказки, нужно уметь инсценировать, то есть перевести с языка слов на язык действий. Их требуется бережно переосмыслить и с минимальными потерями донести до современного ребенка – исполнителя и ребенка-зрителя. Не каждый из руководителей школьного театра способен с этим в достаточной мере справиться. Ставя спектакль, Валентина Анатольевна всегда пишет точный календарный план своей работы: - время на репетиции за столом (выразительное чтение текста),

Репетиция в «загородке» (условно-выраженное пространство),

Монтировочные репетиции по блокам, - «прогонные репетиции» и - «генеральные репетиции» (минимум 1-2). К изготовлению костюмов и декораций привлекаются сами ребята и их родители. Оформление тоже очень важно. Возможности школы весьма ограничены. В то же время нельзя забывать, что без тщательно подобранного костюма, грима и прочих простейших вспомогательных средств будет серьезно обесценено даже талантливое исполнение роли. Репетиции, пусть даже очень маленького спектакля, доставляют детям много удовольствия. Оформление места действия, необычные, красочные костюмы углубляют их переживания. Валентина Анатольевна говорит, что, работая над спектаклем, они не ставят цели, что любая постановка – это выступление для выступления. В первую очередь, это детское творчество, и ценность его заключается не только в результате, а в самом процессе. Важно, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении. И деятельность театра организована так, чтобы ребята чувствовали, что они играют и для себя, и бывают захвачены этой игрой. Лица ребят после выступлений после выступлений бывают счастливыми. Они получают радость от своего творчества, от общения со зрителями. После спектакля они долго не могут разойтись и делятся впечатлениями. Коллектив театра книги «Фантазия» постоянный участник районных театральных фестивалей и конкурсов. Особенно были отмечены спектакли: «Вниз по волшебной реке» Э.Успенского, «Кошкин дом» С.Я. Маршака, «Одолень-трава» Любимова, «Два клена» Е. Шварца, «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина, «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носова,«Сказка о правде» М. Алигер, «Не буду просить прощения» С. Прокофьева, «Огонек на ветру» Т.Макарской. Всего театром книги поставлено более 30 спектаклей. На страницах районной газеты «Заря Севера» неоднократно помещались заметки о спектаклях театра книги «Фантазия». Вот что пишет почитательница театра: «Мне неоднократно приходилось быть зрителем на спектаклях, поставленных первомайскими актерами. Глядя на них, иногда забываешь, что действие происходит на обычной районной сцене, так как надо отдать должное умению ребят держаться на публике, вживаться в образы героев. И надо видеть, как радуются юные артисты, если их выступление находит отклик в сердцах зрителей. А ведь для любого артиста – это главная награда. Театр воспитал не одно поколение талантливых детей. В 2005 году «За актерское мастерство» получили Почетные грамоты Гавритенко Катя, Черняев Олег, Бушманова Марина. А еще раньше такие же грамоты были вручены Рябевой Оле, Шашериной Наташе, Жаравиной Оле, Корепину Андрею, Лобову Коле, Некипелову Жене, Горюновой Тане, Казаковой Юле и другим. Результаты превзошли ожидания. Ведь при подготовке спектакля детально изучаются произведение и творчество автора, эпоха, быт, костюмы, нравы; анализируются каждый поступок, движение, чувство персонажей; все учат наизусть большие отрывки из произведений и уже в жизни, при общении, используют цитаты из пьес. Когда человек окружен такой творческой аурой, он не способен совершить дурной поступок, у него все получается, он готов, как губка, впитывать в себя и знания, и чувства, и любовь, делиться этим богатством с другими. На вопрос «Что дал тебе школьный театр?» участница кружка Марина Бушманова ответила: «Театр дал мне многое. Кажется, что именно он вывел меня на новый путь вдохновения. Я буду творить, я буду выступать. Ведь именно на сцене я могу показать, какая я в душе». А вот слова Кати Чернышевой: «Здесь мы получаем творческий заряд на всю последующую жизнь, какую бы профессию не избрали. Театр является отличным учителем. Это мир прекрасного и сказочного царства». Две воспитанницы школьного театра Киркина Е.М. и Казакова О.А. продолжили дело Валентины Анатольевны, они создали свои театральные коллективы. Это особенно радует: дело, начатое в школе, нашло свое продолжение на профессиональной основе. Влюбить читателей в литературу, поэзию, помочь сформировать художественный вкус, содействовать развитию творческих способностей, привить потребность в познании прекрасного - вот задачи, которые должна решать библиотека. Русский педагог О. Галахова в докладе о влиянии театрального искусства на детей еще в 1916 году утверждала: « Театр- школа жизни. Его воспитательное значение гораздо шире, чем действие книги». Библиотека плюс театр - замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения детей, подростков, да и взрослых читателей. Литература

    Изучение, обобщение и распространение инновационного библиотечного опыта работы. (Методические рекомендации в помощь методисту по библиотечному фонду). // Школьная библиотека – 2004.-№5.-с. 19-24. Рубина Ю.И. и др. Театральная самодеятельность школьников: Основы педагогического руководства. Пособие для учителей и руководителей театральных коллективов.-М.: Просвещение.-1983.-176с. Бондарев В.П. Школьный театр- средство для самореализации личности обучающихся. // Дополнительное образовании.-2000.-№10.-с.42-43. Опарина Н. Школьный театр: Организация и режиссура. // Сельская школа.- 2003.-№3.-с. 64-69.

Сценарий

ПРАЗДНИКА « ГОРОДОК ЧУДЕС»

По мотивам произведений Н.Носова, В.Драгунского, Э.Успенского, В.Голявкина, Б.Заходера.

Для учащихся 1-4-х классов.

Действующие лица:

Библиотекарь

Колоброд

Дочь библиотекаря

Лесовички

Библиотекарь: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые!

Наша встреча происходит в апреле. А как говорят: весь апрель – никому не верь, то есть апрель ассоциируется с шуткой, юмором, выдумкой.

И у нас сегодня веселый праздник, праздник юмористический.

Вы любите юмор?

А вы любите волшебство и чудеса?

Я как, библиотекарь, хочу спросить вас: где мы можем прочитать про чудеса? В книгах и журналах.

Например, в журнале « В тридевятом царстве».

Там герои Тюхтя, Мастеря и Колоброд знакомят ребят с лучшими произведениями литературы, попадая в самые отдаленные уголки тридевятого царства.

Эти лесовички живут на маленькой поляне в лесу.

У Колоброда есть книга « Магия на каждый день». Это особая волшебная книга. Ее можно читать только тогда, когда ей самой этого захочется.

При этом из нее выпадает тот самый листок, который она дает почитать, но удивительное дело, листков в ней никогда не убывает.

И вот однажды из книги выпал лист. Лесовичок поспешно развернул его.

Это была карта. Карта нашего Кичменгского Городка.

(лесовичок побежал к друзям).

Колоброд: У меня карта Кичменгского Городка. Пора отправляться в путь.

Тюхтя: А чего там хорошего?

Колоброд: Как чего? Сегодня Кичменгский Городок превращается в Городок Чудес. Улицы села заселяют герои юмористических рассказов и стихов.

Любопытство колобродит:

На печи сидеть не впрок,

И толкает и выводит

Ранним утром за порог.

И пускай я- непоседа!

И дорога далека!

Интересная беседа

Мне дороже пирога.

По оврагам и болотам,

Через горы и леса

И за каждым поворотом

Ожидают чудеса!

Мастеря: Ну, айда по калитку.

(выносят калитку, на ней надпись: « Куда пожелаете?»)

Колоброд: (ткнул в карту пальцем и прочитал: Кичменгский Городок.

(калитка окрывается и герои проходят в нее).

Библиотекарь: Как вы думаете я узнала про лесовичков и про городок чудес, в который однажды превратился наш Кичменгский Городок. А дело было так.

Дочь библиотекаря: Как - то летом я у дедушки и бабушки залезла на чердак и заметила сундук. Меня заинтересовало, что там внутри. Я подняла крышку и увидела, что там лежат школьные учебники и тетради. Посмотрела я учебники, тетради, с отметкам, что поставлены красным карандашем и хотела уже закрыть крышку, как увидела на дне сундука еще одну тетрадь.

Открыла я ее и прочитала: « Достоверные записки Ани И Вани о необыкновенных путешествиях по Городку чудес». Меня, конечно, это очень заинтересовало и я принесла эту тетрадь маме и мы ее прочитали.

Библиотекарь: да мы прочитали с дочкой всю тетрадку. Из этих записей мы узнали, что оказывается однажды через наш Кичменгский Городок ночью пролетел волшебник Книж. Ему сверху понравилось наше спокойное село. Он решил задержаться хотя бы на денек.

А мы знаем, что если рядом волшебник, то случаются чудеса.

Да, когда жители Кичменгского Городка проснулись назавтра, то они не узнали своих улиц. Наш Кичменгский Городок был превращен в Городок Чудес.

И когда, проснулись брат и сестра Анечка и Ванечка, они услышали и увидели вот что:

Лесовички: - Ты еще не видел чуда?

Никогда не видел чуда?

Вот беда не видел чуда.

Так сходи и посмотри.

Ты увидишь просто чудо,

Удивительное чудо!

Ванечка: Какое чудо?

Анечка: Я хочу видеть чудо!

Ведущие: И наши лесовички повели Анечку и Ванечку на улицу.

А на улице было такое! Оказывается все улицы за ночь были переименованы.

Улица Заречная, на которой стоит наша школа и этот клуб стала называться улицей ФАНТАЗЕРОВ.

И на ней поселились герои всеми любимого писателя Н. Носова.

Вобщем, вы это все сами увидите. Как раз на эту улицу « Фантазеров» ведут лесовички Колоброд, Тюхтя и Мастеря Анечку и Ванечку.

Инсценировка « Фантазеры»

« Бобик в гостях у Барбоса»

Анечка: Мне хочется посмотреть, что на других улицах.

Тюхтя: Тогда вперед.

Ведущий: Пока наши герои бегут через реку Вообразилию, то есть через реку Кичменгу. Я хочу сказать, что на улице Фантазеров, то есть на Заречной улице мы посмотрели инсценированный рассказ « Фантазеры» и рассказ «Барбос в гостях у Бобика» Н. НОСОВА.

Ванечка: Вот мы и на Первомайской.

Мастеря: Нет, эта улица сейчас называется ОЗОРНАЯ.

Тюхтя: И на ней поселились герои рассказов Виктора Драгунского.

Инсценировка рассказов:

« Заколдованная буква».

« Пожар во флигеле, или подвиг во льдах».

« Главные реки».

« Где это видано, где это слышано»

Колоброд: Мы уже посмотрели и рассказы Драгунского.(перечисляет).

Но у меня любопытство колобродит. Идемте дальше. Если посмотреть на наш план села, то мы можем попасть на улицу Советскую.

Ванечка: Значит, она не переименована. Так и осталась Советской.

Колоброд: Волшебная книга говорит, что там поселились герои Успенского. И если вы расскажете хотя бы одно стихотворение Э. Успенского, книга расскажет как называется эта улица.

(пошушукались Ваня и Аня. Ваня рассказывает стихотворение « Память» Успенского.

Колоброд: Книга говорит, что улица Советская превратилась в ««РАЗНОЦВЕТНЫЙ БУЛЬВАР»

Инсценировка « Охотник».

« Академик Иванов».

Тюхтя: А сейчас мы по улице Центральной выйдем на главную площадь Кичменгского Городка.

Мастеря: Ты опять говоришь не по волшебству. Наш план села и книга говорит, что мы по проспекту ЧУДАКОВ пройдем на ЗАБАВНУЮ площадь! Правда Колоброд?

Колоброд: Правильно. Только давайте чуть- чуть остановимся на проспекте Чудаков и посмотрим на героев Б. Заходера

«Два и три».

Ванечка: Я слышу музыку, за мной на Забавную площадь.

Песня Юры Наволоцкого.

Колоброд: Волшебная книга говорит, что мы только тогда сможем покинуть эту площадь, если кто-то из нас споет песню.

Песня « Звездочка» Гали Карачевой.

Тюхтя: Вы тоже учитесь в школе. Ну-ка, пока мы идем туда, задайте нам какой- нибудь вопрос.

Ваня: Сколько будет девятью девять?

Тюхтя: это больше четырех.

Ваня: И насколько же больше?

Мастеря:(развел руки в стороны) Примерно вот на столько.

Ваня: Позор. Вы не знаете таблицу умножения на 9!

Колоброд: Почему не знаем. Я знаю все, только на минутку в книгу загляну.

Аня: Не думаю, что эта уловка тебе поможет. Никто не может научиться умножать за минутку.

Колоброд: Хочешь узнать один из секретов устного счета?

Давай прочтем, что было написано в Волшебной книге: Положи перед собой руки и мысленно пронумеруй все пальцы. Предположим, тебе надо перемножить 3 на 9.

Аня: Зачем мне это надо. Я итак, знаю таблицу умножения.

(Вдруг герои Голявкина окружают лесовичков и брата с сестрой.)

Здравствуйте, вы пришли к нам в гости.

Давайте познакомимся.

Тюхтя, мастеря, Колоброд, Ваня, Аня.

А мы герои Голявкина и поселились на улице УДИВИТЕЛЬНОЙ.

Да, вашу улицу Комсомольскую мы назвали улицей Удивительной. Правда красиво.

Инсценировка: « Как я всех обманул».

« Лукьян».

« Болтуны».

« Козел- баран».

« Яандреев».

Мастеря: Ребята, по стихам моих друзей вы поняли к улице какого автора мы подошли?

А где живут звери, кроме зоопарка. Правильно в лесу.

Итак, на какую мы улицу пришли?.

Правильно, на Лесную.

Только, если по- нашему, то на ЧУДНУЮ.

« Столяр Кушаков».

« Иван Иванович Самовар».

Ведущие: Так и водили лесовички наших Ваню и Аню, пока те не ёустали и не ушли спать.

А назавтра они написали все это в этой тетради.

А нам остается гадать, то ли они это все видели наяву, то ли это им приснилось.

Музыка песни « Городок». Все герои кланяются.

1. Обобщение опыта работы В.А. Стахеевой, заведующей библиотекой Первомайской средней общеобразовательной школы ………………………..4

2. Сценарий праздника « Городок чудес» ……………………………………10

Году культуры посвящена тематическая книжная выставка «Театр уж полон…» в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина . Выставка приурочена к Международному дню театра, установленному в 1961 году IX конгрессом Международного института театра (МИТ). Международный день театра ежегодно отмечается 27 марта .

Как известно, в переводе с древнегреческого слово «театр» означает «место, где смотрят». Упоминание о первой театральной постановке датируется 2500 годом до н. э. Считается, что развитие театрального ремесла в России началось с придворного театра 17 века.

Сейчас Международный день театра – это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей.

Эпиграфом к выставке «Театр уж полон…» стали слова Н.В. Гоголя: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру». Здесь представлены книги об истории зарубежного и русского театра, русских актерах и драматургах.

«Детский кукольный театр в библиотеке»

Пояснительная записка

В последнее время наблюдается спад активности детского чтения, компьютерные технологии всё чаще заменяют ребёнку книгу, предоставляя при этом информацию, не всегда адекватно отражающую и интерпретирующую общечеловеческие ценности.

Масштабная информатизация изменила потребности населения. Дети в первую очередь впитывают плохое и хорошее, не думая чем может это сказаться на формировании их личности. В первую очередь, семья, школа должны им в этом помочь. Но статистика говорит сама за себя, родители не умеют или совсем не разговаривают со своими детьми. В доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча. А в школе иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. В результате ребенку, трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль.

Постановка проблемы.

Актуальность этого проекта заключается в деятельном подходе к воспитанию, образованию и развитию ребенка средствами кукольного театра.

Театр кукол – одна из лучших моделей человечества. Среди качеств, выделяющих кукольный театр из других форм театрального искусства, можно назвать такие, как долговечность и универсальность. Персонажи кукольного театра способны жить целые столетия, а музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент может ожить, разыграв перед нами ту самую комедию, которой еще несколько веков назад восхищались зрители. Кукольный театр универсален – его спектакли увлекают в равной степени и взрослых, и детей. Давая возможность взрослому вновь окунуться в детство, а ребенку немного повзрослеть, погружая его в мир эмоций и переживаний, переданных на доступном ему уровне, кукольный театр их сближает.

Создание кукольного театра в библиотеке будет способствовать сохранению устойчивого интереса к литературе, театру, совершенствовать навыки, воплощать в игре определённые переживания, побуждать к созданию новых образов, а также привлечению внимания подрастающего поколения к сохранению народной культуры. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят будет более интересной и содержательней, наполнится яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Эмоционально пережитый спектакль поможет детям определить отношение к происходящему, определить положительных и отрицательных героев. В театре главное – не кукла, а замысел человека. Именно благодаря человеку оживает и действует кукла.

Цель

Создание детского кукольного театра, направленного на приобщение детей к книге и чтению, на их эстетическое и эмоционально-нравственное воспитание. Приобщение читателей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

Задачи

Создание условий для творческого, интеллектуального, физического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;

  • Создание предпосылок к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и совершенствованию их в практике работы с куклами;
  • Обучение основам актерского творчества и развитие памяти, внимания, воображения, мышления посредством кукольного театра;
  • Формирование потребностей проявлять интерес к народному творчеству, показать лучшие традиции русского народа, помочь воспитанникам глубже освоить свой край, его культуру и историю на примере изучения традиций русского кукольного театра;
  • Привлечение как можно большего количества читателей в библиотеку, максимальное раскрытие фондов, привитие любви к чтению.

Целевая аудитория : дети от 3 лет, подростки, молодежь и взрослое население.

План мероприятий

Наименование работ

2017 год

Составление плана мероприятий по реализации проекта, информирование о проекте.

Привлечение детей к созданию кружка «В гостях у Петрушки». Создание кукольного кружка. Приобретение ширмы напольной и настольной с декорациями и ситцевыми шторками.

Выбор репертуара.

Подбор и запись музыкального сопровождения к спектаклям. Составление графика групповых и индивидуальных занятий с участниками театра.

Май - июнь – июль

Изготовление кукол.

Август – сентябрь

Репетиции спектаклей.

Октябрь –ноябрь- декабрь

Премьера спектакля. Показ спектаклей.


Целевая аудитория:
дети от 9-13 лет

Ожидаемый результат: Создание театра поможет в привлечении новой аудитории – родителей и их детей, так как им откроется необычный и прекрасный мир кукольного театра.Современные дети, недостаточно представляют жизнь своих предков, их быт, традиции и обычаи. Народные гуляния, веселья занимали в жизни русского народа весьма заметное место. В ярмарочных гуляниях зарождались основы будущего профессионального театра. Изучение истории русской культуры и участие в представлениях поможет детям лучше понять традиции своего народа.

«День театра»

конкурсная программа

к Международному дню театра

Разработку выполнила:

Воспитатель в ГПД

Машенцева Татьяна Петровна

23.03.2016 г.

Цели и задачи конкурса:

пропаганда театрального искусства;

развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

развитие коммуникативных навыков.

Возраст участников : 7-9лет.

Оборудование:

Стенд «Развитие театрального искусства в Саратовском крае»;

Мультимедийное оборудование;

Приложение №1 Презентация «Театр Древней Греции»

Приложение №3 Пригласительные билеты на спектакль «Стоит в поле теремок».

Используемая литература:

В. Бармин. На школьных подмостках Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 144с.

И.А. Агапова, М.А Давыдова. Театральные постановки в средней школе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. - 412 с.

Кристи Г.В. Основы актерского мастерства, Советская Россия, 1970г.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов/ Под ред. А.Б.Никитиной.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с.: ил..

Интернет ресурсы:

[email protected] ;

http://www.myshared.ru/user/4776/ ;

http://ppt4web.ru/ .

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Педагог:

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров -

Мы всех за волшебство благодарим !

Алёна: Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

Приложение №1. Презентация «Древнегреческий театр»

Александра: Да, речь сегодня пойдет о театре. Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» - греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

Анна: В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта в Древней Греции проходили Великие Дионисии - праздники в честь бога виноделия Диониса. Они сопровождались шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире какМеждународный день театра.

Алёна:

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать:

Всё, что на свете, человечно.

Здесь всё прекрасно -

Жесты, маски, костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Александра: Мы сегодня вам докажем, что вы - талантливы друзья,

Мы сегодня вам раскроем все секреты мастерства.

Педагог: К нам в гости пожаловали артисты разносторонние, трагические, смешные и просто озорные. Встречайте их громкими аплодисментами. А ведь сейчас, ребята вы аплодировали себе. Ведь сегодня нашими артистами будете именно вы!

Знаете ли вы, что хлопая в ладоши, вы исполняете один из древнейших ритуалов связи с высшим миром. А в наше время ученые утверждают, что хлопанье в ладоши оказывает благотворное влияние на весь организм. Так что, почаще хлопайте - это полезно и всегда поднимает настроение! Давайте еще раз похлопаем!

Анна: Много есть на свете театров, и конечно же, артистов

И растем мы им на смену, подрастаем очень быстро.

А у нас сегодня праздник. Тихо занавес раскрылся

И на сцене первоклашки - наши школьные артисты.

Основная часть.

Алёна: Наш праздник продолжается и впереди у много творческих испытаний и чтобы с ними справиться, предлагаем провести разминку настоящего актера!

1. Конкурс «Разминка актёра».

педагог объясняет правила, девочки-Ведущие распределяются по залу

Педагог: Хлопки и есть наша особая актерская разминка, ведь настоящий актер любое действие может превратить в творчество. Вот и мы с вами сегодня будем хлопать не просто, а творчески. Для этого мы будем бить левой ладонью по правой. Вот так. При этом ладони как бы скользят друг по другу. При этом, правая рука - направляющая, выходит вперед, а левая идет назад. Это «выстрел». Давайте попробуем. А теперь поменяем руки.

- Отлично! Теперь я вижу, что вы все разогрелись. Однако! На сцене любое действие должно быть оправдано актером. Оправдано - то есть стать правдой. Только так зритель поверит, в то, что происходит на сцене. (Если актер сам не верит в то, что происходит на сцене, зритель обязательно это почувствует как наигрыш или фальшь). Сейчас мы с вами снова устроим перестрелку, но теперь обязательно вкладываем в свой выстрел какую-либо эмоцию. Например, если это гнев, вы увидите это в моей мимике, моем положении тела, в силе моего хлопка. Я могу выстрелить в вас так (гневно), а могу так (радостно).

Итак, сейчас ваши ведущие будут в вас стрелять с разными эмоциями, вы стреляете в них с той же эмоцией, но … не копируйте ведущих, а лишь возвращайте тоже чувство. У кого-то радость такая, а у кого-то такая.

Ну что ж давайте попробуем, ваши ведущие будут вам помогать. Наша первая эмоция - Гнев !

- Испуг! -Печаль! -Радость !

Это было здорово, ребята! Теперь я порошу всех отправить нашу последнюю эмоцию прямо в космос! Вот так! Наша эмоция - Счастье! Все наполняемся самой большой радостью, счастьем от того, что мы собрались здесь сегодня, что у нас впереди еще много интересных испытаний, что праздник продолжается, что всех нас здесь объединил Его Величество Театр. Итак, эмоция счастье. Приготовились! Ручки подняли, стреляем громко на счет три. Раз! Два! Три! ( хлопок)

Молодцы! Отлично! Космос принял наш сигнал. Ладоши еще не болят? Тогда похлопали себе еще разок! Спасибо вам, а теперь я попрошу всех сесть на свои места ( дети садятся).

Анна: Как замечательно! Какие вы молодцы! Какие талантливые и артистичные!

Педагог: Ребята, а кто из вас выступал на праздниках? А что вы делали? (пели, читали стихи), а может кто-то из вас танцевал? А кто участвовал в сценках? Сколько у нас артистов!

Алёна: Я предлагаю совершить увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадет в этот мир, становится немного другим, стоит только подключить фантазию и немного воображения. Отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну рождения спектакля, и стать активными участниками этого творческого процесса.

Приложение №2 Презентация «Образ театрального героя»

Педагог озвучивает презентацию.

Александра:

Только сегодня,

Только у нас

Театр открывает

Волшебный занавес для Вас!

Проходите в наш театр.

На сцену приглашается 10-15 детей.

Педагог: Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться.

Итак, мы предлагаем вам на время стать артистами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, и выполняйте вместе со мной.

2. Конкурс «Актёрское мастерство».

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну - ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

Анна : Все ребята здесь прирожденные актеры!

Алёна: Ну, теперь, мы готовы покорять театральные вершины! Ну что, в путь?

Вместе: В путь!

3. Конкурс «Конкурс дикторов». Каждый актёр должен обладать хорошей сценической речью, дикцией.

Ведущий просит детей повторить скороговорки.

Дали Клаше каши с простоквашей, ела Клаша кашу с простоквашей.

Ткачи ткали ткани на платья Клаве и Тане.

На дворе — трава, на траве — дрова.

Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят. Тараторят, тарахтят тридцать три вагона в ряд.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

4. Конкурс «Сценическая пластика».

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие - это основной материал в актёрском искусстве. Сейчас вам придется проявить не только актёрские способности, но и воображение!

Попробуйте изобразить походку человека:

который только что хорошо пообедал;

которому жмут ботинки;

который неудачно пнул кирпич;

у которого начался острый приступ радикулита;

который оказался ночью в лесу;

идущего по краю небоскреба.

5. Конкурс «Роли второго плана или массовка».

Ребята, вы знаете, что главные роли даются не каждому актёру. Некоторые артисты играют их регулярно, а кто-то ждёт всю свою актёрскую карьеру. Однако, без ролей второго плана и массовок, не было бы спектаклей и кинофильмов. Есть актёры, которые всю жизнь играют роли только второго плана, но именно эта роль запоминается зрителю даже больше игры главного героя. И сейчас мы попробуем себя именно в этой роли.

Через 2 минуты каждый член команды при помощи звуков, мимики, походки пробует изобразить своего героя.

Командам дается задание изобразить какую-нибудь сцену; например, первая команда изображает утро в деревне — блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кваканье лягушек, кукареканье петуха, кряканье уток, лязганье колодезной цепи, а вторая команда должна угадать, что это.

Затем вторая команда показывает свою сценку; например, цирковую труппу. Ведущие дают задания изобразить членам команды: руководителя труппы, дрессировщика, клоуна, акробата, обезьяну, медведя, змею, дрессированную собачку и т. д. Первая команда угадывает, что это. Можно задавать наводящие вопросы.

Педагог: А сейчас мы проверим, насколько вы сегодня были внимательны и собраны, ведь настоящие артисты должны обладать отличной памятью.

Театральный он работник -

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, …(РЕЖИССЁР!)

Режиссер - главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя, тогда сказка становится особенной, непохожей одна на другую.

Что напишет сценарист,
То покажет нам …(АРТИСТ)

Анна: В кинотеатре - широкий экран,

В цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …(СЦЕНА!)

Алёна: Что такое «Контрамарка»? -

Даст словарь на то ответ:

Знай, она - талон бесплатный.

Или попросту -…(БИЛЕТ!)

Александра:

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья -

Это, знайте, …(РЕКВИЗИТ!)

Анна: Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…(ДЕКОРАЦИИ!)

Алёна: Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко -

Гардероб есть. Или проще -…(РАЗДЕВАЛКА!)

Александра:

Коль спектакль завершился -

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Педагог: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой - ТЕАТР. Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее . Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре и что делали?

Театр - это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене - что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене - это двойное чудо. «Чудо в квадрате!».

Вся наша жизнь-театр!

Эпиграф, действие, антракт

И снова действие на сцене.

Вся наша жизнь всего спектакль,

Порой комедия и драма,

Порой роман, порою сказ.

Порой меняются актеры,

Сценарий пишется для нас,

Богами свыше,

Чтобы люди играли каждый свою роль.

А жизнь - театр, театр не более,

Театр, а мы актеры в нем.

Алёна: Спасибо вам ребята за гостеприимство.

Анна: А теперь мы приглашаем в гости вас.

Александра: Наши юные артисты приготовили для вас подарок Лесную сказку

«Стоит в поле теремок».

Алёна: Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

В гости ждем мы вас, друзья,

Будем рады вам всегда.

Звучит Песня «Театр - это радость и любовь»

Обучающиеся детского объединения «Синтез» раздают билеты

на спектакль «Стоит в поле теремок».

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя на спектакль

детского объединения театр «Синтез»

«Стоит в поле теремок»

в Доме детского творчества

Методическая разработка мероприятия с участием родителей «Театральный сундучок» посвящена международному Дню театра. Данная методическая разработка содержит практические советы по организации и сценарий мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

Сценарий мероприятия для родителей и обучающихся,

посвященный Дню театра

Выполнила:

Клейменова Марина Анатольевна,

педагог дополнительного образования

Основная часть.

Цель: дать элементарные представления о театре и правилах поведения в театре, о Международном дне театра; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование первоначального опыта самореализации в творческой деятельности; развитие творческих способностей, выявление нестандартности, индивидуальности обучающихся

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей театрального искусства и театральной терминологией.
  2. Провести учебно-тренировочные упражнения со зрителями на развитие внимания, координации, воображения.
  3. Организация совместной деятельности детей и родителей.

Форма проведения: праздничная театрализованная программа с творческими номерами и конкурсами.

Предварительная подготовка: Праздничное оформление зала и сцены с театральными мотивами, изготовление обучающимися пригласительных открыток в виде масок для своих родителей, маски театральные.

Технические средства: Ноутбук, микрофоны, музыкальное оформление, реквизит для театральных миниатюр, карточки с творческими заданиями.

Ход праздника


Из-за ширмы появляются театральные человечки - участники театрального коллектива. Под музыку они показывают пантомиму и читают стихи.

Театральные человечки. Театр! Как много значит слово
Для тех, кто был в нем много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Надеты на руки перчатки,
И на лицо наложен грим.
С носков на пятки, с носков на пятки…
И вот я здесь - веселый мим!
В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актерам пора.
Заботы и беды останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни
игра!

Актеры убегают за ширму и выносят большой ларец. Появляется Фея Театралочка и становится рядом с ларцом. Выходит Ведущая.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители,
Дети и родители!
Мы сегодня не скучаем,
День театра отмечаем!
В календаре есть не только праздники, которые отмечают все: Новый год, 8 Марта… 27 марта - это особый день для тех, кто любит театр. Праздник так и называется - Международный день театра.
Фея. А любите ли вы театр, как люблю его я?
Ведущая . Здравствуй, девочка! А ты кто?
Фея. Я не просто девочка, я фея Театралочка. Когда я вырасту, меня будут называть музой театра, и тогда я буду помогать взрослым артистам служить…
Ведущая. Служить в армии?
Фея . Да нет же, служить театру! А сейчас я помогаю маленьким артистам постигать законы актерского мастерства, не бояться сцены, чувствовать себя на ней свободно и раскованно.
Ведущая. Фея Театралочка, как ты вовремя! Может, ты поможешь мне рассказать нашим маленьким зрителям о театре?
Фея. С удовольствием! Я прихватила с собой этот сундучок, в котором лежат волшебные вещи, которые помогают артисту превращаться…
Ведущая. А точнее - перевоплощаться…
Фея. …в тех, кого они играют на сцене. Но мой сундучок закрыт на замочек, и чтобы его открыть, нужно, чтобы ребята рассказали о правилах поведения в театре. Как можно себя там вести и как нельзя.
Ведущая. Я думаю, ребята легко справятся с этим заданием и помогут тебе открыть твой сундук.
Фея. Я вам буду сейчас рассказывать о правилах поведения в театре, а вы меня поправляйте, если я не права.
1. Занимай свое место в зале только тогда, когда все усядутся на свои места. 2. Громко, с шумом и криком, протискивайся к своему креслу, наступая всем на ноги.
3. Если ты пришел на спектакль с другом, обязательно поговори с ним во время представления, обсудите с ним всех актеров, зрителей, громко смейтесь, ведите себя свободно и раскованно, ведь вы же заплатили за билет…
4. Купив в буфете шоколад, но сразу не ешь. Разверни тогда, когда актеры выйдут на сцену. Знаешь, как приятно есть шоколад и конфеты во время представления! Обязательно шурши фольгой. А если испачкался, вытри руки об соседа!
5. Помни, что долго сидеть неподвижно очень вредно для организма. Поэтому больше двигайся: поворачивайся, наклоняйся, упирайся ногами в спинку переднего сиденья, спихивай руки соседей с подлокотников.

Ребята и родители исправляют ошибки, и сундучок открывается.

Ведущая. Фея Театралочка, скорей открывай свой сундучок и покажи волшебные вещи, которые помогают актерам.

Фея открывает сундук, достает шляпку, юбочку, туфли.


Фея. Ну вот, пожалуйста!
Ведущая. Да это же одежда, простая одежда…
Фея. Если одежду надевает артист и выходит в ней на сцену, то это уже не одежда, а сценический костюм! Запомните, ребята, это слово.
Ведущая . Давайте хором повторим.

Дети повторяют.

Фея. А сейчас я загадаю вам театральные загадки, кто отгадает, того мы пригласим к нам на сцену.

Театральные загадки

Хоть кого о том спроси,
Знают - были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актеры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли… (Скоморохи.)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии... (Актер.)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актеров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовется... (Режиссер.)

То царем, а то шутом,
Нищим или королем,
Дамой, ведьмой или мухой,
Робинзоном иль старухой
Стать поможет, например,
Театральный… (Костюмер.)

Узкий глаз и длинный нос -
В театре это не вопрос.
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь... (Грим.)

Встанут все актеры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссер зовет на сцену -
Размечает… (Мизансцену.)

Вызываются 6 родителей. Им предлагаются костюмы и задания танец Буратино и Мальвины, Лешего и Бабки Ёжки, Лисы Алисы и Кота Базилио.

Ведущая. Ребята, наши родители надели различные костюмы и превратились в сказочных героев. Внимательно к ним приглядитесь и попытайтесь отгадать, в какого персонажа перевоплотились наши взрослые.

Родители по очереди дефилируют и танцуют, дети отгадывают.

Фея. Молодцы, ребята, а вот вам еще одна вещь, которая помогает актерам перевоплощаться. (Достает грим.)
Ведущая . Краски какие-то…
Фея. Это не простые краски, а краски для лица. И называются они грим. При помощи грима можно молодого актера превратить в старичка, доброго - в злодея, а человека загримировать в любого животного. Давайте, ребята, скажем это слово вместе.

Дети повторяют слово.

Ведущая. Мы с ребятами уже знакомились с этими замечательными красками, а наши мамы, как настоящие волшебники-гримеры, превращали ребятишек в сказочных существ.
Фея. А можно я посмотрю, как ваши мамы-волшебницы это делают?
Ведущая . Конечно можно. А дети помогут своим мамам-гримерам.

На мольбертах нарисованы лица. При помощи восковых карандашей мамы разрисовывают лица. Нужно придумать грим клоуна, цветка, зайца, кошки.

Фея. У меня просто нет слов, как мне понравилось! Свою радость я могу только показать.
Ведущая. Как так показать?
Фея. А вот как - пантомимой! (Изображает бурную радость.)
Ведущая. Ребята, пантомима - это когда актеры совсем не говорят никаких слов, они все только показывают действием, пластикой.
Фея . Да-да, разобраться с пантомимой вам помогут мои помощники - театральные человечки. Они вам не скажут ни слова, только покажут. А вы догадайтесь, что они делают.

Артисты показывают при помощи пластики стеклянную стену, канат, штангу, цветок. Дети отгадывают.

Какие вы молодцы! Я снова открою для вас свой сундучок. (Открывает, достает бутафорское зеркало. Смотрится в него, поправляет прическу).
Ведущая. Фея Театралочка, что ты можешь увидеть в этом зеркале? Оно же ненастоящее!
Фея. Это самое настоящее бутафорское зеркало.
Ведущая . Светофорское?
Фея. Бутафорское! Дело в том, что на сцене никогда не поставят настоящее зеркало, не достанут настоящее оружие, не будут есть из настоящей посуды. Все эти предметы изготовят для спектакля художники-бутафоры из картона, фанеры, папье-маше…
Ведущая. И будут называться эти предметы бутафория! Давайте, ребята, вместе повторим это трудное слово.


Дети повторяют.

Знаете, почему на сцене редко используют настоящие вещи? Во-первых, они могут быть опасны для актера. Настоящее зеркало или тарелка могут упасть и разбиться, поранить человека. Во-вторых, настоящие вещи могут быть не очень видны из зрительного зала. А бутафория - она всегда крупней и ярче, чем настоящая вещь. Давайте, ребята, вы сейчас вместе со своими родителями попробуете отличить настоящие вещи от бутафорских. Я вам буду показывать предметы, а вы будете хлопать, если увидите бутафорию, и топать, если увидите настоящую вещь.

Игра с залом.

Фея. Молодцы, ребята! Вы настоящие знатоки театра.

Представьте, что к вам на улице подходит человек и загадочно предлагает вам сняться в кино или сыграть какую-либо роль в спектакле. А вы соглашаетесь, но при этом от счастья забываете спросить, что это за роль. Вот вы пришли на пробные съемки. (театральные человечки (мимы) помогают вызвать из зрительской аудитории взрослых и детей. Образуют 2 команды по 3 человека).
Ведущая. Поприветствуем наши творческие команды! И выдаем вам карточки с заданиями.

На понимание «Изобразить песню без слов»
1. «В лесу родилась елочка»
2. «Улыбка»
3. «Мы желаем счастья Вам»
4. «Ой, мороз, мороз»
На удержание мизансцены «Покажи картину»
1. «Бурлаки на Волге»
2. «Опять двойка»
На умение повести за собой (агитирование на какое-то действие)
1. На купание зимой
2. На поступление в цирковое училище
3. В поход в кино
4. На субботник

Проводится творческий конкурс.

Фея. Ребята, теперь я вижу, что вы любите театр так же, как люблю его я. И я надеюсь, что эту любовь к театру вы сохраните на всю жизнь. Ну а мне пора лететь в театр и помогать маленьким актерам. А если кто-нибудь из вас когда-нибудь решит выйти на сцену, то я буду помогать и вам. До встречи на сцене и за кулисами!


Театральные человечки провожают Фею Театралочку.

Ведущая. А на цену я приглашаю весь состав театр-студии «ПРиЗ» с пластической постановкой «Нет, я не плачу». Встречайте!

Звучит музыка. Номер «Нет, я не плачу!»

Ведущая. Еще раз поздравляю вас с Днем театра! Родители и дети перевоплощались, импровизировали и конечно победила дружба и актерское мастерство!

А еще победил веселый смех и хорошее настроение! Всем участникам этой праздничной программы мы подарим памятные открытки, на которых вы можете на память друг другу, как настоящие знаменитости, оставить свои автографы и, конечно же, шквал аплодисментов!

Рефлексия «Маска настроения»

В качестве подведения итогов мероприятия, родителям и детям предложено выбрать себе театральную маску, подходящую настроению и эмоциям после программы. Всех присутствующих приглашают пройти в фотомастерскую на общую фотографию.

Список источников:

  1. Побединская Л.А. Праздник для друзей. Сборник сценариев. М., 2000.
  2. Ромашкова Е.И. Картотека форм воспитательной работы творческой направленности. М., 2005
  3. Максимова И. П. Костюмы, музыка, игра – и сними светлый миг добра: театрализованное представление / И. П. Максимова //Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 8.
  4. Марченко Н. Н. Браво, актер! познавательно-игровая программа / Н. Н. Марченко, В. В. Файт, Е. Е. Хитрова // Читаем, учимся, играем. – 2007. - № 1.

error: Content is protected !!