Ко дню рождения экс-солиста ВИА Поющие сердца,, Голубые гитары и Акварели Игоря Офицерова. Виктор Харакидзян и неизвестные "Поющие сердца" После смерти Векштейна ансамбль распался

Ко дню рождения экс-солиста ВИА Поющие сердца, Голубые гитары и Акварели Игоря Офицерова. Игорь Офицеров родился 7 февраля 1949 года. Звезда советской эстрады 70-80 х годов, солист легендарных ВИА: «Поющие сердца», «Голубые гитары», «Акварели». Лауреат международной премии «Пилар». Исполнитель всеми любимых песен: «Листья закружат», «Кто тебе сказал», «Облака в реке», «Мы найдём слова», «Обманщица» и многих других, Заслуженный артист России - Игорь Офицеров! «Поёт сердцем» - такое впечатление вызывает искреннее выступление Игоря Офицерова, солиста ВИА «Поющие сердца». Поэтому всегда ему удаётся вот так мягко, лирично и проникновенно исполнять произведения своего репертуара. Молодых ребят в 1971 году объединил опытный музыкант и композитор Виктор Векштейн, который точно и грамотно соединил многие стили и направления. Результатом плодотворного труда стало звание лауреатов артистов эстрады. Сначала Всероссийского, а потом и Всесоюзного конкурса артистов эстрады. «Поющие сердца», где солистом был Игорь Офицеров, человек с потрясающим голосом, активно сотрудничают с композиторами: М.Фрадкиным, Н.Богословским, В.Добрыниным, О. Фельцманом, М. Минковым, А. Днепровым, Б. Савельевым и многими другими, а также поэтами песенниками: Л. Дербенёвым, М. Пляцковским, М. Шабровым, И. Кахановским, М. Рябининым, В. Харитоновым. «Поющие сердца» участвовали в съемках кинофильмов «Мы – Архимеды » и «SOS над тайгой» а также одной из серий самого знаменитого телесериала 70-х «Следствие ведут знатоки». Постоянно принимали участие во многих культовых телевизионных программах тех лет: «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьез», «Песня года» и других. Записали более 20 грампластинок «Поющие сердца» неоднократно представляли Советское исскуство более чем в 50 странах Европы, Америки, Азии и даже Африки. Песни советских композиторов и собственные песни участников ансамбля «Поющие сердца» полюбились молодежи. «Вот какая беда», «Но ты опять проходишь стороной», «Листья закружат», «Облака в реке», «Кто тебе сказал», « Ты мне больше не звони», и многие другие работы ансамбля вошли в золотой фонд молодежной песни и стали настоящими хитами. В 1979 году солист ансамбля Игорь Офицеров был приглашён руководителем И. Грановым в ВИА «Голубые гитары» на главную роль Серого волка в мюзикл «Красная шапочка, Серый волк и Голубые гитары». Игорь Офицеров и с ВИА «Голубые гитары» неоднократно выезжал за рубеж, где с огромным успехом исполнял русские народные песни, романсы и песни патриотического содержания. В начале 90-х годов происходит вынужденный распад коллектива. Музыканты первого звездного состава «Поющих сердец» занимаются каждый своим делом: студийной работой, сольной карьерой, продюсированием молодых исполнителей. Казалось, что «Поющие сердца» прекратили свое существование навсегда. Однако в 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Игоря Офицерова и Виктора Дорохина, музыканты «Поющих сердец» собрались вновь. Но разойдясь в творческих взглядах с участником коллектива Виктором Харакетзяном, Игорь уходит из коллектива и выступает сольно, как легендарный вокалист, собрав вокруг себя музыкантов единомышленников. В начале 90-х годов происходит вынужденный распад коллектива. Музыканты первого звездного состава «Поющих сердец» занимаются каждый своим делом: студийной работой, сольной карьерой, продюсированием молодых исполнителей. Казалось, что «Поющие сердца» прекратили свое существование навсегда. Однако в 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Игоря Офицерова и Виктора Дорохина, музыканты «Поющих сердец» собрались вновь. Но разойдясь в творческих взглядах с участником коллектива Виктором Харакетзяном, Игорь уходит из коллектива и выступает сольно, как легендарный вокалист, собрав вокруг себя музыкантов единомышленников. Концерты Игоря Офицерова происходят при полных залах и с неизменным успехом. «Поёт сердцем» – такое впечатление вызывает искреннее выступление этого потрясающего, не стареющего исполнителя. “О чем поют сердца сегодня?”- наверное про то единственное и неповторимое. В музыке Офицерова – ностальгия, молодость, современность, немного грусти и всегда любовь. Поэтому когда на концертах Игоря Офицерова зрители начинают петь вместе с ним, никто не удивляется.


ВИА "Поющие сердца" как-то выпадал из общего ряда ансамблей, созданных в начале 70-х. В первый период своего существования у него был только один всесоюзный хит "Листья закружат". Потом долгое время ничего подобного не получалось. Хотя, как и многие известные ВИА того времени, он без труда собирал Дворцы спорта и другие престижные концертные площадки по несколько раз в день. Наличие большой духовой группы тоже не добавляло популярности, поскольку молодежь считала это признаком отсталости в музыкальной моде и жаловала больше гитарные коллективы. А у "Поющих сердец" на сцене народу всегда было много, но при этом имелось только 2 гитариста.
Со стороны казалось, что у ансамбля нет своего узнаваемого звука, отсутствуют яркие музыканты и вокалисты, голоса которых узнавались бы на пластинках.
Только с приходом Игоря Иванова в 1976 году этот пробел был, вроде бы, ликвидирован. Позже у ансамбля появилась новая солистка Антонина Жмакова, и через какое-то время она стала доминировать в программе. Это еще больше снизило интерес к коллективу. Он по-прежнему был хорошо известен и популярен, но настоящих поклонников у него было немного.
Как и многие другие ВИА в середине 80-х он тихо пропал без вести, а его руководитель Виктор Векштейн создал "Арию", потом еще несколько групп, которые в основном занимались аккомпанементом Антонине Жмаковой, переориентировавшуюся на более тяжелую музыку.
Примерно таким было мое мнение об этом ВИА до недавнего времени. Роясь в своих старых бумагах, я нашел дневник, который вел в середине 70-х, и там с удивлением прочитал свои впечатления о двух концертах "Поющих сердец" в 1974 и 1977 годах. Оказывается, тогда я был в полном восторге от их выступлений. А когда я встретился с Виктором Харакидзяном, и он рассказал мне историю жизни этой группы, то тут я понял, что фактически об этом ансамбле не знал ничего.
Работая над этим материалом, я открыл для себя и композитора Виктора Векштейна. Оказывается, он писал очень яркие и современные песни, хорошо вписывавшиеся в стиль и самого ансамбля и Антонины Жмаковой. И очень жаль, что большая их часть так и не была записана. Хотя нечто подобное можно было предполагать и раньше. Ведь на первом "гиганте" именно песня Векштейна "Где найти любовь" выделялась среди всех остальных.
Общаться с Виктором Харакидзяном было легко и приятно. Кроме того, у него сохранились старые концертные записи ансамбля, которые в этом материале будут представлены.

Все началось в армии.

Я родился в городе Армавир Краснодарского края. С детства начал заниматься музыкой. Мне подарили скрипку, и я пробовал на ней играть. Потом я это скрипку бросил и стал изучать другие инструменты: саксофон,кларнет, трубу.
У нас в ДК железнодорожников были разные инструменты, которые я все перепробовал, но получалось не очень.

Лет в 10-12 я вдруг влюбился в баян. Вроде стало получаться и в один прекрасный день, не сказав никому, пошел поступать в музыкальную школу в г. Армавире. Меня приняли. Там надо было учиться 5 лет, но я закончил ее за 4 года. Сдал экзамены и поехал поступать в Москву в музыкально-педагогическое училище им.Гнесиных.
Когда я приехал поступать, то привез с собой свой баян. И буквально за 3 дня до экзаменов у меня его украли. Слез было-море, поскольку я с ним просто сроднился. На экзамене надо было играть 6 произведений. Когда подошла моя очередь, я рассказал о краже баяна и показал подтверждение этому из милиции. Один из преподавателей меня успокоил, мне дали баян, выделили комнату, чтобы я мог позаниматься где-то час-полтора. Потом я вышел и сыграл. Когда увидел себя в списках принятых, то рад был безмерно. Это был 1963 год. Так я стал на путь профессионального музыканта.
Жили мы в общежитии училища около ВДНХ. Проучившись год, меня забрали в армию на три года.
Первый год я был в учебке, где меня обучили по специальности "механик-водитель ПТС" (плавающий транспортер средний). После чего отправили служить в Польшу на оставшиеся 2 года.
Надо сказать, что тогда я уже умел шить на швейной машинке и меня позже определили в хозвзвод, где было много свободного времени, и я смог заниматься музыкой. Это был 1965 год-год расцвета популярности "Битлз".
На одном вечере в нашей части выступила польская бит-группа: три гитары и барабан. Ничего подобного я раньше никогда не слышал. Гитары были включены в усилители и это произвело на меня такое сильное впечатление, что я познакомился с их руководителем Рышардом. Он пообещал научить меня играть на гитаре.
К тому времени я создал при Доме офицеров оркестр. Одного футболиста обучил игре на барабанах, сам играл на аккордеоне, фортепиано или баяне. Еще были акустическая гитара и контрабас. Мы играли на танцах наши советские песенки. Это позволяло мне часто ходить в увольнение в город.
Мы с Рышардом стали встречаться, а учился он в радиотехническом институте и сам уже делал усилители и гитары. Именно он научил меня играть на гитаре. Сначала у меня была обычная гитара, перестроенная из семиструнной. Потом он мне подарил гитару и бас-гитару. Обе у меня сохранились до сих пор.

На моей гитаре было 4 звукоснимателя и 6 ручек. Регулировалась она в любой комбинации. Это было по тем временам (1966 год)- нечто. Позже он мне сделал фуз (сейчас дисторшен называется)-это была коробка с переключателем, который имел 7 положений. И квакушку. Это все у меня было в армии.
На этой базе я создал там свою бит-группу. Были тогда такие модные ансамбли "Шедоуз", потом "Манкиз". Я выучил многие их произведения, и мы их играли на танцах в части. Еще Рышард мне подарил проигрыватель для пластинок на 45 оборотов и набор пластинок.
Однажды он мне сказал, что в Зеленой Гуре живет скрипичных дел мастер, очень известный в Польше, который помимо скрипок ещё делает гитары. Ришард предложил съездить к нему и купить мне гитару. Так мы и сделали, сели на его мотоцикл и приехали в Зеленую Гуру. Мастер показал нам огромную коллекцию скрипок и гитар. И я себе там выбрал гитару. Это была полуакустическая гитара, и звучала она так, что передать невозможно. Но когда мы просверлили там отверстия для потенциометров, звукоснимателей и переключателей, то этот шикарный акустический звук пропал. Но в электрическом виде звучала она просто классно. Я на ней в "Поющих сердцах" успел поиграть.

Поскольку я был руководителем оркестра, игравшего на танцах в Доме офицеров, то все молодые офицеры меня знали и это позволяло мне даже ходить в город без увольнительной. Если меня останавливал патруль, то было так:
-Товарищ солдат, подойдите.
-А, это не солдат. Это Харакидзян! Пусть идет.
После армии в 1967 году я вернулся в Москву и восстановился в музучилище, но учиться было тяжело по финансовым причинам. Я перевелся на заочное отделение и вернулся в Армавир.
Там я собрал свою бит-группу, которую назвал "Черные гитары". Репертуар был почти целиком западный. Мы играли на разных мероприятиях и на танцах. В итоге стали очень популярны. В группе я играл на гитаре. Я и в "Поющие сердца" пришел гитаристом, и только там волею обстоятельств стал бас-гитаристом.

Бит-группа "Черные гитары" в Армавире.
Виктор Харакидзян справа.


В какой-то момент, вероятно летом 1969 года, нам предложили работу в Адыгейской филармонии. Там был цирковой коллектив из десяти лилипутов, нас с ним объединили в общей программе "Цирк + эстрада", и мы поехали на гастроли. Одно отделение- они, а мы им аккомпанировали, а во втором отделении выступали уже мы. Концертов было много и с непривычки было тяжело.
Однажды мы выступали в Грозном. В это время туда приехал по личным делам Муслим Магомаев. Руководство республики уговорило его выступить с концертами в Грозном. У него не было сопровождающих музыкантов и тогда было принято такое решение: первое отделение, где он будет выступать с классическим репертуаром, с ним будет работать местный симфонический оркестр,а во втором, где Магомаев будет петь эстрадные песни, аккомпанировать ему будет наш ансамбль.
В итоге мы немного порепетировали с Муслимом и дальше отработали два концерта.

Готовясь к этому концерту я нашел в городе фотографа и договорился с ним, что он поснимает это мероприятие. Но то ли он переволновался, то ли не умел снимать с рук. В итоге его снимки оказались очень плохого качества. Этот оказался самым "лучшим".
После Грозного мы еще како-то время гастролировали, а потом вернулись в Армавир.
К тому времени я решил уехать в Ставрополь и поступить там в музыкальное училище на дирижерско-хоровой факультет. В итоге так и сделал. В "гнесинке" я учился заочно, а в Ставрополе стал учиться очно. Кроме того я устроился в оркестр ресторана "Ставрополь".

Примерно в ноябре 1969 года в Ставрополь на гастроли приехал Вадим Мулерман. Руководителем его ансамбля был Виктор Векштейн. Жили они в гостинице, при которой был наш ресторан. Там мы и познакомились с Векштейном. Он сказал мне:
-Я создаю вокально-инструментальный ансамбль. Хотите в нем работать?
Я согласился. Он уехал и пообещал прислать мне вызов.
И вскоре вызов такой пришел.

Свою музыкальную карьеру Виктор Яковлевич начинал еще в первой половине 60-х годов, когда выступал с самодеятельными бит-группами. Позднее он работал с Иосифом Кобзоном, Майей Кристалинской, Вадимом Мулерманом и другими звездами эстрады 60-х годов.

В организованный им ВИА "Поющие сердца" " (первые несколько месяцев ансамбль назывался «Поющие континенты») вошли как музыканты с самодеятельной сцены, так и выпускники музыкальных училищ и профессиональные музыканты, в разное время игравшие в джаз-оркестрах О. Лундстрема и А. Кролла, в эстрадно-симфоническом оркестре Ю. Силантьева:

Виктор Дорохин, Николай Жучкевич, Владимир Избойников, Вячеслав Индроков, Игорь Офицеров, Александр Ольцман, Виктор Харакидзян, Виталий Шеманков, Владимир Шнейдерман, Наталья Шеманкова.

Виктор Векштейн, создатель и руководитель ансамбля "Поющие сердца" собирал дарования повсюду. Работая в ту пору с ансамблем известного певца Вадима Мулермана, он ездил по стране с гастролями и заодно искал хороших музыкантов с целью создания ВИА. Меня нашли в Ставрополе, Славу Индрокова -- в Нальчике.

Надо отдать должное Векштейну, он всегда приглашал только достойных музыкантов, "сливки". В "Поющих сердцах" всегда была мощная "медная" группа, клавишные, ударные. Если музыкант был настоящим профессионалом, он брал его хоть из Ростова, несмотря на сложности с пропиской (в "Москонцерте" можно было работать только с московской пропиской), помогал устраиваться. Я, когда приехал в Москву, первое время жил у него дома.

Виктор Харакидзян. 2003 год.

С момента становления"Поющие сердца" ориентировались на сложные формы поп-музыки - брасс-рок - мелодичную музыку с мощной подложкой духовых инструментов. Вся творческая биография ансамбля говорит о том, что это один из интереснейших, нестандартных представителей жанра ВИА. Дважды "Поющие сердца" становились лауреатами конкурсов артистов эстрады. Участвовали в съемках кинофильмов "Мы - Архимеды" и "SOS над тайгой", а также одной из серий самого знаменитого телесериала 70-х "Следствие ведут знатоки". Постоянно принимали участие во многих культовых телевизионных программах тех лет: "Кабачок 13 стульев", "Не в шутку, а всерьез", "Песня года" и других. Записали более 20 грампластинок.

Виктор, среди множества музыкальных направлений, какое избрал Ваш коллектив?

Лучшие дня

На этот вопрос отвечает само название нашего ВИА. «Поющие сердца» - это лирика, голос души. Все, чему радуется, о чем переживает человеческое сердце, ложится в основу музыки и слов песен нашего репертуара.

Из интервью Виктора Векштейна газете «Комсомолец Кузбаса» 27.12.80 г.

"Поющие сердца" объездили с гастролями почти всю нашу страну, побывали более чем в 50 странах Европы, Америки, Азии и даже Африки, откуда они и привезли свои уникальные барабаны. Творчество коллектива всегда привлекало своим профессионализмом, бережным отношением к песне и разнообразием репертуара, состоявшего из песен советских композиторов и собственных песен участников ансамбля. Песни ВИА "Поющие сердца" полюбились молодежи. "Вот какая беда" (Б.Савельев - И.Кохановский), "Но ты проходишь стороной" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Оглянись во гневе" (А.Богословский) и многие другие работы ансамбля вошли в золотой фонд молодежной песни.

В 1976 году солисткой "Поющих сердец" становится выпускница отделения музыкальной комедии Государственного института театрального искусства им.Луначарского Антонина Жмакова.

До прихода в ансамбль Жмакова работала в Ленинградском театре музыкальной комедии, где она блестяще сыграла в спектаклях "Моя прекрасная леди", "Воскресенье в Риме", "Верка и алые паруса"; а затем в Московском театре им.Вл.Маяковского -Василиса в спектакле "Мария", Катька в "Детях Ванюшина" и другие роли. В 1972 году на Международной конкурсе эстрадной песни в Токио Антонине Жмаковой за исполнение песни А.Новикова "Звездам навстречу" были присуждены специальный приз и золотая медаль. С тех пор молодая певица с успехом выступала во многих городах нашей родины и за рубежом: в Болгарии, Индии, в Африке, принимала участие в гал-концерте на олимпиаде в Мюнхене. В 1974 году Антонина Жмакова в сопровождении инструментального ансамбля "Мелодия" п/у Г.Гараняна записала пластинку, в которую вошли песни советских композиторов. Практически сразу после прихода в "Поющие сердца" Жмакова становится основной солисткой ансамбля и поистине "лицом коллектива". Всем сразу же запомнились и полюбились такие ее песни как "Ты мне больше не звони" (В.Векштейн - И.Кохановский), "Прощальный тост" (М.Маллери, Ж.Ренар - р.т.И.Кохановский) и многие другие.

С приходом в коллектив певицы Антонины Жмаковой в лирическую окраску наших песен влилась драматическая нота.

Виктор Векштейн. 1980 год.

В 1976 году в ансамбль пришел популярный певец Игорь Иванов, известный к тому времени по работе в вокально-инструментальных ансамблях "Лейся, песня" и "Надежда", где он исполнил немало хитов общенационального масштаба, а также по работе с Давидом Тухмановым над альбомом "По волне моей памяти" (песня "Из вагантов"). Наиболее значимые работы Игоря в "Поющих сердцах" - известные песни "Облака в реке" (А.Днепров - И.Кохановский), "Белая бумага" (О.Фельцман - Н.Олев) и другие.

В эти годы репертуар ансамбля претерпел значительные изменения. Широкие инструментальные возможности музыкантов и великолепные вокальные данные солистов позволяли им исполнять, как на русском языке, так и на языке оригинала, множество песен зарубежных исполнителей и композиторов. Благодаря именно "Поющим серцам" вторую жизнь в СССР получили такие известные зарубежные хиты как: "Ты всегда другая" и "Королева танца" (Б.Андерссон, С.Андерсон, Б.Улвеус - русский текст И.Кохановского), "Вечером вдвоем" (О.Кастийо, на испанском языке), "Танцует маленькая леди" (В.Бедду и Рокэн, на английском языке). Прекрасные песни для ансамбля писал и его руководитель Виктор Векштейн.

Вокально-инструментальный ансамбль "Поющие сердца" стал очень популярным как в Советском Союзе, так и за рубежом. У ансамбля появлялись все новые и новые хиты, такие как "Обманщица" (В.Добрынин - М.Пляцковский), "Только я не верю" (В.Добрынин - М.Шабров) и другие. Безусловно, этот успех стал возможен благодаря мастерству и коллективному творчеству всех участников ансамбля, а не только его руководителя и солистов.

Следуя выбранному направлению, мы стараемся не раствориться в бурной лавине ансамблей и групп, хотим, чтобы нас узнавали, и радуемся, когда этого добиваемся.

Мы давно и крепко дружим с лирическими композиторами старшего поколения Оскаром Фельцманом и Марком Фрадкиным, охотно работаем с молодыми Вячеславом Добрыниным и Борисом Рычковым. Для нас всегда праздник – песни Александры Пахмутовой. Содружество с этими композиторами помогает не сбиваться с избранного нами пути… Выбирая новую песню для репертуара, всегда ревностно относимся к словам, считая их не менее важным, чем музыка, составляющим песни. Больше доверяем глубоким серьезным поэтам.

Виктор Векштейн. 1980 год.

Виктор Яковлевич Векштейн являлся достойным представителем уникальной и крайне немногочисленной социальной группы - руководителей ВИА. Эти люди в Советском Союзе являлись своеобразным эквивалентом деятелей зарубежного шоу-бизнеса. Правда, в отличие от Запада, где стать подобным персонажем было невозможно без вполне определенных пробивных способностей и своеобразного таланта, в нашем тогда еще социалистическом отечестве важны были такие качества, как знание общей поитической конъюктуры и умение ориентироваться в коридорах власти. Виктор Яковлевич в этом вопросе был настоящим профессионалом, имевшим многолетний опыт работы в Москонцерте, что давало ему неограниченные возможности. Все, кто близко знал Виктора Яковлевича, отмечали, что этот человек обладал потрясающим чутьем во всем, что касается шоу-бизнеса. У музыкантов Векштейна всегда была самая современная аппаратура, самые коммерческие маршруты гастролей и еще многое-многое самое-самое. А для того, чтобы живьем услышать песни "Поющих сердец", народ скупал билеты и заполнял стадионы.

Виктор Векштейн мог бы достаточно комфортно чувствовать себя, со всех точек зрения. Однако - и это было главным его отличием от коллег - он заботился не только о сегодняшнем дне ансамбля, но и об актуальной для завтрашнего дня музыке, то есть был сторонником музыкального прогресса.

К 1980 году подрасло новое поколение слушателей, которому музыка 70-х была мало интересна. Молодежь хотела слушать совсем иное. И Виктор Яковлевич одним их первых на советской профессиональной сцене почувствовал, что на подходе новое время, которое настоятельно потребует совершенно иных музыкальных форм, и здесь очень важно не опоздать. Он решил рискнуть и радикально реформировать свой успешный ансамбль. В начале 80-х Векштейн распускает всех прежних участников ансамбля и собирает группу молодых московских музыкантов, в т.ч. приглашает в свой коллектив молодого вокалиста Николая Носкова из группы "Москва", в то время только записавшей новый диск Давида Тухманова "НЛО". "Поющие сердца" начинают играть более агрессивную, но актуально звучавшую в то время музыку "хард-энд-хэви". Векштейн прекрасно понимал, что его ансамблю, как передовому коллективу московской сцены, уделяется пристальное внимание со стороны руководства и худсоветов; и может так случиться, что коллектив серьезно пострадает за смелые эксперименты, вплоть до его расформирования. Поэтому Виктор Яковлевич старался в то непростое время прокладывать гастрольные маршруты вдали от столиц.

В начале 1985 года "Поющие сердца" покидает Николай Носков, и на его место Векштейн приглашает певца Валерия Кипелова, до этого пять лет проработавшего в ВИА "Лейся песня". В тот момент "Лейся, песня" практически прекратила существование, не сумев пройти прослушивания комиссии Министерства культуры, и Кипелов принял приглашение.

Постепенно становится ясно, что сценический образ коллектива не соответствует лирическому названию ансамбля. В 1985 году Виктор Векштейн и музыканты ансамбля принимают решение о необходимости переименования коллектива. Придумано и новое название - "Ария", а к ноябрю готов и новый альбом "Мания величия". Магнитоальбом быстро разошелся по стране, сделав группе неплохую рекламу в среде молодых поклонников тяжелой музыки. И хотя ансамбль по-прежнему назывался "Поющие сердца", на кассете уже значилось "Ария". Первое сценическое представление новой программы произошло 5 февраля 1986 года во Дворце культуры Московского авиационного института. А 12 сентября того же года специальная комиссия Министерства культуры официально утвердила название "Ария". Векштейн оставался ее руководителем, а также входил в совет Московского рок-клуба, организованного профессиональными музыкантами в 1984 году.

В 1989 году Виктор Яковлевич Векштейн трагически погиб при неясных обстоятельствах. Созданная им группа "Ария" пошла своим путем. Музыканты первого звездного состава "Поющих сердец" занимались каждый своим делом: студийной работой, сольной карьерой, продюсированием молодых исполнителей. Казалось, что "Поющие сердца" прекратили свое существование навсегда. Однако в 2000 году по инициативе бывших участников ансамбля Виктора Дорохина (ныне известного продюсера и композитора) и Игоря Офицерова, музыканты "Поющих сердец" собрались вновь.

В настоящее время активно работают два состава ансамбля "Поющие сердца":

Вячеслав Индроков, Виктор Харакидзян, Владимир Куклин, Андрей Грегер.

Александр Ольцман с сыном Александром и Игорь Офицеров с дочкой Настей.

Творческая судьба популярного ансамбля продолжается. Пожелаем ему успехов у понимающих, преданных слушателей, чьи сердца всегда будут созвучны "Поющих сердцам" своих кумиров.

ВИА «ПОЮЩИЕ СЕРДЦА»

(Лауреаты Всероссийского и Всесоюзного конкурсов артистов эстрады)

В 1971году в Москве был создан вокально-инструментальный ансамбль под названием «Поющие сердца», художественным руководителем которого являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн.

ВИА «Поющие сердца» был очень популярен в Советском Союзе и за рубежом в 70-80е годы. Их популярность не утратилась и по настоящее время. Уже 1973году он стал лауреатом Всероссийского, а в 1974-м Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. На счету коллектива более двадцати записанных грампластинок. ВИА «Поющие сердца» принимал участие в съёмках художественных фильмов («Следствие ведут Знатоки», «Мы-Архимеды», «SOS над тайгой», «Эта весёлая планета», «Тёща»), а также во многих телепрограммах «Кабачок 13 стульев», «Не в шутку, а всерьёз», «Песня года» и др.

На протяжении многих лет ВИА «Поющие сердца» достойно представлял искусство нашей страны и за рубежом: выступали более чем в пятидесяти странах мира: Европы, Америки и Африки, где их принимали с неизменным успехом. Безусловно, такой успех стал возможен благодаря коллективному творчеству всех участников ансамбля.

В настоящее время ВИА «Поющие сердца» продолжают работать в «Москонцерте», в их составе высоко профессиональные музыканты: Виктор Харакидзян, Слава Индроков, Андрей Грегер, Владимир Куклин, Сергей Островкин и Михаил Пономаренко. Они продолжают выступать со своими концертными программами на лучших концертных площадках Москвы, городов России, ближнего и дальнего зарубежья. В их репертуаре много известных песен таких как: «Кто тебе сказал», «Листья закружат», «Давно прошло детство», «Обманщица», «Облака в реке», «Вот какая беда», «У той горы», «Но ты опять проходишь стороною», и многие другие произведения, первыми исполнителями которых, они являются. ВИА «Поющие сердца» продолжают выпускать компакт-диски, кассеты и активно принимают участие в телевизионных передачах и на радио, они всегда очень рады любой встрече со своими зрителями.

error: Content is protected !!