Детские рисунки для 5 лет. Простые способы обучения детей рисованию. «Кто живёт в лесу»

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Виды рисования

Обучение рисованию - это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые - родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию - это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Наталья Антонюк
Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет

Пояснительная записка

Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста. Созданию программы способствовало желание оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повышению интереса к изобразительной деятельности, вызывает положительный эмоциональный отклик, развивает художественно – творческие способности ребенка.

Цель данного кружка : Развивать художественно-творческие способностей дошкольников, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники рисования .

Задачи :

Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать .

Формировать у детей творческие способности посредством использования .

Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к мате-риалам, используемым в работе, желание доводить начатое до конца.

Форма обучения : групповая. Занятия проводятся 1 раз в неделю (четверг/пятница) . Продолжительность занятия 20 минут.

Форма проведения занятий : практическое занятие.

Программа предусматривает обучение детей работе с различными видами материалами : (природный материал, восковые мелки, ватные диски и ватные палочки и т. п.); использование различных техник рисования (кляксография, монотипия, печатание растениями элементы аппликации и т. п.).

Особенное внимание уделяется эмоционально – эстетическому аспекту развития ребенка.

Работа с родителями :

Консультация «Особенности рисования детей 4-5 лет » .

Изготовление папки-передвижки «Пальчиковые краски и работа с ними » .

Наглядно – текстовая информация «Как правильно использовать нетрадиционные техники рисования ».

Индивидуальные беседы с родителями о нетрадиционных техниках рисования .

Еженедельные выставки творческих работ детей .

Нетрадиционные художественные техники :

- Рисование пальчиками , ребенок опускает в краску пальчик и нано-сит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета . После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается .

- Рисование ладошкой , ребенок опускает в краску ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается .

- «Тычок» жесткой полусухой кистью, ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Печатание растениями (отпечаток листьями, ребенок окрашивает гуашью засушенное растение, листок и наносит оттиск на бумагу, аккурат-но прижимает «печатку» и снимает с поверхности листа, образуя композицию из листьев и др. частей растений.

Монотипия, ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные) . После рисования каждой части предмета, пока не вы-сохла краска , лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить , также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Пастель, ребенок рисует по шероховатой поверхности бумаги (кар-тона) пастельным мелком, красочный слой растирают пальцами по бумаге. После рисования необходимо зафиксировать изображение лаком.

Кляксография (выдувание трубочкой, ребенок макает кисть в раз-веденную краску и брызгает на лист бумаги. Берет трубочку, и дует через нее на разноцветные капли краски , они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать, чтобы получить нужную форму.

Оттиск смятой бумагой, ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Свеча + акварель, ребёнок рисует свечой на бумаге, затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Граттаж, ребёнок палочкой процарапывает рисунок на заготовке (лист натертый свечой и покрытый тушью с жидким мылом) .

- Рисование по - сырому , ребенок широкой кистью наносит воду на всю поверхность листа бумаги, затем тонкой кисть рисует красками заду-манный образ .

- Рисование на мятой бумаге , ребенок сминает руками лист бумаги, затем расправляет его на поверхности стола. После чего приступает к рисованию гуашью .

- Рисование с использованием ватных дисков, ребенок кисточкой, смоченной в воде, примакивает ватные диски к бумаге. Прорисовывает де-тали тонкой кисточкой.

Пуантилизм (рисование точками , ребенок макает в краску кончик карандаша с ластиком на конце и ставит отпечатки на листе бумаги со-гласно замыслу (по контуру предмета или заполняет точками все изображение целиком) .

Штамп, ребенок макает в гуашь заготовку (штамп) и ставит отпечаток на листе бумаги.

- Рисование ватной палочкой , ребенок макает в гуашь ватную палочку и ставит отпечатки на листе бумаги по контуру предмета или проводит палочкой линию необходимой длины.

- Рисование с использованием салфеток, ребенок скатывает шарики из салфеток, приклеивает их на основу.

Пластилинография (размазывание, ребенок отщипывает кусочек пластилина от целого куска, скатывает шарик. Затем надавливает на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивает его в нужном направлении, заполняя основу.

Оттиск пенопластом, ребенок макает в гуашь заготовку из пенопласта и ставит отпечатки на листе бумаги.

Оттиск пробкой, ребенок макает в гуашь пробку и ставит отпечатки на листе бумаги.

Восковые мелки, ребенок рисует предметы с помощью восковых мелков проводя широкие или узкие линии в разных направлениях.

- Рисование зубной пастой , ребенок макает кисть в разведенную до консистенции жидкой сметаны зубную пасту и наносит мазки по контуру предмета или заполняет его целиком.

- Рисование окрашенными шариками, ребенок макает в гуашь слегка надутый воздушный шарик и ставит отпечатки на листе бумаги.

Ниткография, ребенок, используя клей, намазывает черту на заготовке (картон) при помощи тонкой палочки. Далее, на не застывшую клеевую основу аккуратно приклеивает нить, прижимая ее пальцами, постепенно заполняя контур изображения.

Программа включает :

Перспективное планирование занятий

Тематическое распределение занятий на учебный год

Ожидаемый результат работы кружка :

Дети используют в рисовании разнообразные материалы и техники , разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Дети проявляют творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования .

Перспективный план работы кружка

Да-та Название Вид Задачи Оборудование

Сентябрь

1 неделя сентября «Мухомор»

Рисование пальчиками , фон–монотипия Упражнять в рисовании пальчиками . Познакомить с техникой монотипии для создания фона. Воспитывать аккуратность в работе Листы бумаги, гуашь, кисти, пластиковые доски, салфетки.

2 неделя сентября «Ветка рябины»

Рисование пальчиками , фон – пастель Упражнять в рисовании пальчиками . Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пасте-лью. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, пастель, трафарет листьев рябины, фломастеры или карандаши (для закрашивания листьев, салфетки

3 неделя сентября «Яблочный компот» Штамп, рисование ватной палочкой

Учить украшать вырезанную из белого картона банку, используя печатание яблоками. Учить использовать в рисовании ватные палочки для изображения ягод смородины. Учить украшать поделку

Вырезанные силуэты банок из белого картона, гуашь, яблоки, ватные палочки, кисти. Для украшения : салфетки, тесьма

4 неделя сентября «Деревья осенью»

Отпечаток листьями, оттиск скомканной бумагой

Учить рисовать деревья с помощью отпечатка листьев; небо, опавшую листву – оттиском скомканной бумаги. Развивать чувство композиции, цвета Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, бумага для оттиска, салфетки

1 неделя октября «Осенний лес» (коллективная работа) Рисование с использованием салфеток

Учить детей катать шарики из салфеток, аккуратно приклеивать их на основу. Развивать мелкую моторику

Лист бумаги, тонированный в желтый цвет (А-3, салфетки (красные , желтые, вырезанные силуэты деревьев, клей, кисти, тряпочки, фломастеры (для дорисовки )

2 неделя октября Листопад» (коллективная работа)

Пуантилизм (рисование точками ) Познакомить с техникой пуантилизм , учить рисовать в данной технике . Учить аккуратно наклеивать листья на общую работу. Развивать композиционные умения Лист бумаги, тонированный в синий цвет (А-3, гуашь, ватные палочки, вырезанные силуэты листьев, клей, кисти, тряпочки

3 неделя октября «Фрукты» (натюрморт) Рисование с использованием ватных дисков Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Научить составлять натюрморт. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, гуашь, ватные диски, кисти, салфетки

4 неделя октября «Паутина»

Рисование окрашенным шариком

Познакомить с рисованием с помощью шарика . Развивать воображение Листы бумаги, крышка от ко-робки, гуашь, шарики

1 неделя ноября «Белочка в дупле» Рисование ладошкой , пальчиками Учить рисовать ладошкой , совершенствовать технику рисования пальчиком

2 неделя ноября «Моя любимая игрушка» Пуантилизм Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками . Развивать чувство цвета Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки

3 неделя ноября «Волшебные зонтики »

Пластилинография (размазывание)

Знакомить с тех-никой пластилинография. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность Листы цветного картона, пластилин

4 неделя ноября «Котенок»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить работать в данной технике . Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь, салфетки

1 неделя декабря «Домик»

Оттиск пенопластом технике . Развивать чувство ритма, композиции, цвета

Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы из пенопласта

2 неделя декабря «Зимнее дерево»

Рисование зубной пастой Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования . Воспитывать аккуратность Цветной кар-тон (черный, синий, зубная паста, салфетки

3 неделя декабря «Елочка»

Рисование ладошками

Совершенствовать умения рисовать в данной технике . Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность

Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки

4 неделя декабря «Укрась елочку бусами » Рисование пальчиками , оттиск проб-кой

Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиком и печатания пробкой. Учить чередовать бусинки по цвету Изображения елок (предыдущее занятие, гуашь, пробки, салфетки

1 неделя января «Красивые снежинки » Свеча + акварель

Познакомить с данной техникой . Развивать воображение, творческое мышление

Листы бумаги, свеча, акварель, кисти

2 неделя января «Снеговик»

Штамп, рисование ватными палочками Совершенствовать умения в данной технике Листы бумаги синего цвета, штампы из моркови, ватные палочки, гуашь, кисти

3 неделя января «Зима»

Рисование на мятой бумаге Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге . Развивать композиционные умения

Листы бумаги, акварель, кисти

4 неделя января «Метель»

Ниткография Познакомить с техникой ниткография , учить рисовать в данной технике . Развивать воображение, ас-социативное мышление Листы бумаги, гуашь, нитки

1 неделя февраля «Укрась варежки » Тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Учить украшать варежки, используя ватные палочки. Развивать чувство ритма, цвета Листы бумаги, гуашь, жесткие кисти, ватные палочки

2 неделя февраля «Северное сияние» Монотипия

Совершенствовать умения в данной технике . Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета

Литы бумаги, акварель, кисти

3 неделя февраля «Придумай и дорисуй» Карандаши (восковые мелки) Учить детей создавать новые образы. Развивать творческое воображение Листы бумаги с незаконченными рисунками, карандаши (восковые мелки)

4 неделя февраля «Кораблик»

Пластилинография

Совершенствовать работу в данной технике . Воспитывать аккуратность Цветной кар-тон, пластилин

1 неделя марта «Цветок для мамы»

Пуантилизм

Совершенствовать умения в данной технике . Развивать чувство цвета, композиции Листы бумаги, гуашь, ватные палочки

2 неделя марта «Волшебный цветок »

Рисование пастелью Учить рисовать цветы пастелью . Развивать воображение, чувство цвета Листы бумаги, пастель

3 неделя марта «Облака»

Рисование по сырому Познакомить с техникой рисования по сырому . Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость Листы бумаги, акварель, кисти

4 неделя марта «Весеннее солнышко» Рисование ладошками

Закрепить умение рисовать ладошкой . Создать бодрое, радостное настроение

Изображение неба, облаков (предыдущее занятие, гуашь, кисти

1 неделя апреля «Деревья смотрят в лужу»

Монотипия

Совершенствовать умение . Продолжать учить создавать образ дерева Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти

2 неделя апреля «Космос»

Познакомить с техникой граттаж . Развивать композиционные умения Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки

3 неделя апреля «Весенний пейзаж» Оттиск скомканной бума-гой

Продолжать учить рисовать в технике оттиск скомканной бумагой. Развивать чувство цвета, композиции

Листы бумаги, гуашь, бумага для оттисков

4 неделя апреля «Цветущая ветка»

Кляксография (выдувание трубочкой) элементы аппликации

Учить детей рисовать в данной технике , дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, вы-резанные цветы, клей, кисти для клея, тря-почки

1 неделя мая «Праздничный салют» Восковые мелки, акварель Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти

2 неделя мая «Красивые бабочки »

Рисование ладошкой

Совершенствовать технику рисования ладошкой . Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки

3 неделя мая «Бабочка»

Монотипия

Продолжать знакомить детей с данной техникой . Познакомить с симметрией (на основе бабочки) . Развивать пространственное мышление Листы бумаги, гуашь, кисти

4 неделя мая «День за-щиты детей » (плакат)

Рисование ладошками Закрепить технику рисования ладошками . Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства

Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

Человек - самое удивительное и уникальное существо в мире. А еще - одно из самых красивых. Об этом свидетельствует тот факт, что образы мужчин или женщин присутствуют почти на каждой известной картине, относящейся к шедеврам изобразительного искусства. О том, как нарисовать человека: маму, папу или себя, ребенок задумывается с ранних лет. Некоторые дети вдохновенно выводят кружки и закорючки самостоятельно, остальным требуется обучение.

Учат, как рисовать человека, начиная с младшего дошкольного возраста. Первые зарисовки малышей напоминают каракули. Если ребенок постоянно тренируется, то в подготовительной группе он способен быстро выполнить рисунок человека в разных позах. Замечательно, если при этом юный художник передает мимику, портретное сходство и индивидуальные особенности.

Задача учителей в общеобразовательных и художественных школах - научить, как рисовать тело человека в соответствии с анатомическим строением. Для этого несколько часов в программе учебного курса отводится для академического рисунка. Лучший обучающий эффект дает выполнение набросков с натуры.

Научиться хорошо рисовать людей можно и дома самостоятельно. Для новичка хороши все варианты: изображение по фото, видеоуроки, использование картин и репродукций для срисовки, главное, выбрать технику рисования по душе. Многие начинающие художники постоянно берут с собой скетчбук и делают зарисовки за 5 минут в любое время. Если выполнять наброски на улице не хочется, можно рисовать близких и друзей, свое отражение в зеркале.

Из этой статьи вы узнаете

Как построить изображение человека с помощью геометрических фигур

Методика урока по заданной теме в детском саду основана на сходстве определенных частей тела с геометрическими фигурами. Так, голова у малышей круглая, у взрослых - овальная, ноги и руки похожи на прямоугольники и т. д.

Составить силуэт человека можно из любых фигур - кругов, прямоугольников, квадратов.

Для решения этой задачи дошкольнику выдаются заготовки из бумаги или картона, а он составляет макет по заданной схеме или придумывает свой собственный эскиз. Более сложная задача - нарисовать человека самостоятельно, используя геометрические фигуры.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Шаг 1

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

Шаг 2

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции - линии ног. Частая ошибка - одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче.

Шаг 3

Следующий шаг - придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Шаг 4

Непростая задача для дошкольника - нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги - в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

Шаг 5

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь - мяч в руке мальчика.

Шаг 6

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Шаг 7

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Шаг 8

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Шаг 9

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

Как нарисовать человека в движении

Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.

Первый шаг в поэтапном построении наброска - определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.

Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения - в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль - когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.

Шаг 1

Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане. Позвоночник - основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.

Шаг 2

На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.

Шаг 3

Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.

Шаг 4

Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.

Шаг 5

После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.

Шаг 6

Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.

Шаг 7

Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.

Шаг 8

Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.

Рисунки человека в полный рост для срисовки

Здесь вы можете скачать шаблоны людей и использовать их для срисовки (нажмите на картинку - она увеличится, и скачивайте):

Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

  • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
  • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
  • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Как научить рисовать дерево?



Как научиться рисовать дерево?
  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Как рисовать животных?

Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







Рисунок машины





Как научить ребенка рисовать человека?

Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

  1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
  2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
  3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
  4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
  5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
  6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
  7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
  8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
  9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

error: Content is protected !!