Родиться левшой: Как относились к леворуким разные народы. Почему люди рождаются левшами и как это влияет на их здоровье и жизнь

    Вышла в свет первая официальная версия программы Photoshop 1.0. Эту дату как раз и можно считать Днём рождения Photoshop. Впереди у нового графического редактора была большая история, развитие, новые версии, каждая из которых расширяла функционал программы и, как следствие, возможности пользователей.

    Источник: calend.ru

    В Париже полностью провалилась выставка-продажа картин Поля Гогена. На Таити Гоген очень продуктивно провел время, написав 47 картин. Новая коллекция была выставлена на аукционе в парижском доме Друо. Выставка открылась 18 февраля 1895 года. Вопреки ожиданиям было продано только девять картин и то за небольшую сумму. Все деньги, вырученные на аукционе, ушли на то, чтобы расплатиться с аукционистами. После смерти Гогена цикл работ, созданных художником на Таити, признали шедевром. Его полотна были уникальны по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка и оказали влияние на творческие поиски многих художников начала XX века.

    Источник: calend.ru

    День спонтанного проявления доброты. Главное в этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем. И не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

    Источник: calend.ru

    Починки – один из праздников славянского календаря, который отмечался на следующий день после Сретения. Следуя поговорке «Готовь сани летом, а телегу зимой», хозяева сразу после Сретения с утра пораньше принимались за ремонт сельскохозяйственного инвентаря, называя этот февральский день «Починками». Расчиная Починки, крестьяне помнили: чем раньше примешься за хозяйство – тем больше весне угодишь. Тянуть с починками до настоящих теплых дней настоящему хозяину не пристало. Открывая сарайки, прикидывали крестьяне: за какую работу надо вперед взяться? Работали дружно, всей семьей, находя посильное дело и малым, и старым: «В Починки Дед встает чуть свет – чинит сбрую летнюю да соху столетнюю». Отремонтированную упряжь не без гордости вывешивали на видном месте – мы, мол, к пахоте и севу готовы. Да и хозяйки в это время без дела не сидели: готовили, стирали, перебирали вещи в сундуках.

    Источник: calend.ru

    В СССР вышел Указ Президиума Верховного Совета «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». Официально этот запрет объяснялся заботой о советских женщинах, о чем в указе говорилось так: «наши женщины, вышедшие замуж за иностранцев и оказавшиеся за границей, в непривычных условиях чувствуют себя плохо и подвергаются дискриминации».

    Источник: calend.ru

    14 февраля во многих странах мира отмечается День святого Валентина или День всех влюбленных. Считается, что День святого Валентина существует уже более 16 веков, но праздники Любви известны с еще более ранних времен – со времен древних языческих культур. Например, римляне в середине февраля праздновали фестиваль эротизма, называемый Lupercalia, в честь богини любви Juno Februata.

    Источник: calend.ru

    Всемирный день радио. Как говорят учредители праздника, он должен не только воздать должное радио как средству связи, но и послужить укреплению сотрудничества между всеми, кто имеет отношение к радио (будь то крупные радиовещательные компании или одиночки-любители), а также способствовать как международным СМИ, так и местным радиостанциям в расширении доступа к информации и содействии свободе выражения мнений и гендерному равенству на волнах радио. Ведь в век цифровых технологий радио продолжает оставаться средством связи и общения для самой большой аудитории в мире.

Люди с доминирующей левой рукой, проще говоря, левши, рождались всегда. В древние века левшей считали колдунами и ведьмами, потому что нередко они обладали незаурядными способностями. И такие люди подвергались сожжению на костре. В Древней Руси левшам не разрешалось давать показания в суде. Считалось, что дьявол являлся левшой.

К счастью, времена поменялись, и уже давно известно, что магия здесь не играет никакой роли. Левшой человек уже рождается. Природа создала нас ассиметричными. Наш мозг сам выбирает, какая рука будет доминирующей. Если больше развито правое полушарие мозга, то активной становится левая рука, и напротив, если больше развито левое полушарие, то главной рукой будет правая.

Мы отобрали 5 наиболее любопытных фактов из жизни левшей:

- Леворукие – очень одаренные люди , которые обладают незаурядными способностями или имеют какой-нибудь яркий талант. К примеру, учёный Альберт Энштейн, римский император Гай Юлий Цезарь, писатель Лев Толстой, Художник Пабло Пикассо, актриса Мэрилин Монро – все они были левшами. Но всё же современные психологи считают, что гениальность человека не зависит от того, какая рука у него доминирует. Но мышление левшей и правшей отличается. И это остается фактом.

- Левши – люди более творческие, активные, они не сидят на месте, глотают информацию целиком. Но вот с логикой у них могут быть проблемы . Левши способны схватывать информацию на лету, они видят проблему целиком, правше нужно разложить всё по полочкам. Если у чистого левши сложности с математическими задачами, то ему будет проще объяснить материал на образах. Правши, наоборот, предпочитают логику. Из них получаются неплохие аналитики и отличные стратеги.

- Статистика указывает на то, что среди успешных спортсменов много левшей. Теннисист Рафаэль Надаль, футболист Пеле. Теннисистка Мартина Навратилова, являющаяся левшой, девять лет носила звание первой ракетки мира. Это был абсолютный рекорд.

Статистика говорит о том, что 40 процентов золотых медалей выигрывают именно спортсмены-левши.

Чистых левшей в мире людей не так уж и много. В животном мире всё наоборот. Там больше левшей. К примеру, у обезьян и белых медведей левая лапа сильнее. Но, как исключение, в мире фауны тоже встречаются праволапые, правда, гораздо реже.

Другая сторона медали - левши чаще страдают шизофренией и алкоголизмом.Однако, ученые разных стран расходятся во мнениях об этом незаурядном факте.

Для того, чтобы определить, кем является твой ребенок, можно провести несложный тест. Для начала определим главную руку – для этого попроси ребенка сцепить кисти в замок. Какой палец окажется сверху – та рука будет являться ведущей. Так же можно сложить руки перед собой в позе Наполеона (обхватить руки друг с другом перед грудью), если сверху оказалась правая рука, то она и является у ребенка главной. Теперь попробуем определить ведущее ухо. Попроси ребенка послушать тиканье наручных часов. Каким ухом он потянется к ним, то и будет являться доминирующим. Для того, чтобы определить активный глаз, то нужно сделать в листе бумаги круглое небольшое отверстие и попросить ребенка посмотреть в него. Какой глаз заглянет в это отверстие, тот и будет являться главным. В завершении можно проверить ногу ребенка. Просто попроси его закинуть ногу на ногу. Та нога, что окажется сверху и будет являться ведущей.

Если ребенок сделал всё левой, то перед тобой чистый левша, которых на нашей планете не более 10 процентов. А чистых правшей около 45 процентов. Если же при исполнении теста «лево» и «право» перемешались, то значит, твой ребенок скрытый левша, таких людей около 50 процентов. Существуют еще амбидекстры. Их очень небольшое количество. Это люди, у которых одинаково хорошо функционируют обе руки и не выделяется ведущая. Такие люди обладают возможностью использовать сразу оба полушария. Дети амбидекстры лучше усваивают новую информацию, более сообразительные, легче адаптируются к новым условиям. Воспитывая такого ребенка, нужно учитывать то, что если оба полушария мозга поучают большую нагрузку, то у ребенка может возникнуть неврастения, он будет сильно утомляться, могут возникнуть головные боли.

Чтобы этого избежать, нужно постараться уменьшить нагрузку на левое полушарие, которое отвечает за интеллектуальное развитие и логику, вместо этого больше развивать правое, которое отвечает за творчество. Например, вместо дополнительных занятий математикой занимайся с ребёнком рисованием, танцами, можно записать ребенка в музыкальную школу. Тогда мозг ребёнка не будет испытывать чрезмерных нагрузок.

Но наш мир больше приспособлен для правшей, так как всё-таки их большинство. Например, если взять магазин. Во всех супермаркетах движение по торговому залу идёт против часовой стрелки. Это придумано для того, чтобы праворуким покупателям было удобней складывать товар в корзину. Чем больше товара взято, тем быстрее растут продажи магазина.

Маркетинговый ход. Спортивные стадионы устроены по такому же принципу. Спортсмены бегут по стадиону против часовой стрелки, чтобы на повороте активная правая нога могла уберечь бегуна от падения. Турникеты в метро приспособлены для правшей, а также отверстие для руки в швейной машинке. Для левшей удалось найти лишь канцтовары – ножницы, точилки, линейки с зеркальной шкалой. А с остальным левшам пока приходится справляться самим.

Причины, взятые из википедии:
1. Человек может быть «компенсаторным» левшой из-за какого-либо повреждения головного мозга, чаще - его левого полушария. Деятельность правой руки в основном регулируется левым полушарием и поэтому в случае травмы (может быть родовой) или болезни, соответствующие функции может взять на себя правое полушарие.
2. Тестостерон: Согласно одной из теорий, подвергание плода высоким дозам тестостерона до рождения может привести к рождению ребёнка-левши. Это теория Гешвинда (англ. Geschwind theory), названная в честь невропатолога, Нормана Гешвинда, разработавшего её. Теория продолжает развиваться, для того, чтобы доказать связь более высокого уровня тестостерона и, как следствие, вытекающего из этого преобладания правого полушария с аутоиммунными расстройствами, такими как дислексия и заикание. Дислексия встречается у мужчин в четыре раза чаще, чем у женщин и, по-видимому, связана с леворукостью. Как логопед замечу, что даже если левша родился без заикания, переучивание может к нему привести.
3.
Теория ультразвука: популярная теория, касающаяся того, что обследования с применением ультразвука могут затронуть мозг будущих детей. Теория имеет весьма ограниченное применение (только у человека и только в развитых странах в последние несколько десятилетий) и не может ничего объяснить и предсказывать.
4. Эволюционная теория асимметрии В. А. Геодакяна: праворукость и леворукость не патология, а нормальные, адаптивные фенотипы для стабильной и изменчивой среды, регулирующие поведенческую пластичность общества.
5. Археологические данные говорят в пользу того, что после первоначально одинакового использования обеих рук (симметрия), произошла асимметрия в сторону предпочтения использования правой.
6. В 2008 году британские учёные нашли «ген левшей». Ген LRRTM1 играет ключевую роль при формировании речи и эмоций.
7. В 2012 году канадский исследователь С.Корен установила, что отдающие предпочтение письму левой рукой чаще рождаются в поздних браках, нежели у молодых родителей.

Я - единственная левша в своей семье с обеих сторон. Когда в детстве я начала брать ложку в левую руку, мои родители не стали перекладывать ее в правую и ругаться на меня, за что я им очень благодарна. В университете на поточной лекции выяснилось, что я единственная из 100 человек "левша по всем параметрам" и еще единственная в семье, преподаватель предположил нарушение внутриутробного развития, хотя больше никаких "отклонений" у меня нет.
На википедии дальше написано, что "левши наиболее часто встречаются среди однояйцевых близнецов, людей, имеющих сексуальные отклонения, и некоторых групп людей с неврологическими расстройствами, такими как эпилепсия, синдром Дауна, аутизм, задержка умственного развития и дислексия". Как дефектолог замечу, что если у ребенка вышеперечисленные нарушения, то леворукость может быть вызвана сопутствующими патологиями головного мозга, и будет каплей в море всего прочего и явных неудобств не доставит.
Тот факт, что левши все еще живут и, после отмены переучивания, численно увеличиваются, не позволяет сказать, что леворукость является одним из критериев естественного отбора. Но есть искусственный отбор, который серьезно мешает нам жить. Порядка 2500 левшей каждый год погибает из-за использования предметами для праворуких. Мир действительно предназначен для правшей, но производители товаров в последнее время начинают учитывать и этот фактор: ручки, линейки, компьютерные мышки для левшей активно выходит на рынок.
Но больше всего мешает жить вопрос: "Как ты так пишешь левой рукой?". Мне же тоже интересно, как вы пишете правой? ;)

Стандартные тесты на определение левшества: аплодисменты, скрещивание рук на груди, собирание пальцев рук в замок. После выполнения каждой позы смотрите какая рука сверху - она и будет доминирующей. Если вы оказались левшой, возможно что вас переучили и есть два варианта: начать учиться писать левой рукой и исправлять почерк правой руки. Последнее можно сделать купив прописи для детей и с усердием выводить крючки) Если же вы правша, то прописи для исправления почерка не отменяются и я могу предположить нарушения мелкой моторики пальцев рук. Упражнения для развития последней лежат в интернете в огромном количестве.

Ответить

Спасибо за тесты, я первый раз слышу о них, это очень полезная информация. Однако вы не совсем правильно меня поняли. Я знаю, что я левша, я уверен в этом и всю жизнь отдаю предпочтение левой. Просто, услышав о дислексии, я подумал, что нашел объяснение моей "криворукости" при письме. Хотелось бы заметить, что других перечисленных симптомов за собой не замечал.

Так как сын левша, нашла инфу про них.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВША
Одной из загадок человеческого мозга является его несимметричность: правое и левое полушария мозга при всем их внешнем сходстве различаются и по строению, и по функциям. Тем не менее тот факт, что полушария не являются «зеркальными» отражениями друг друга, принят в науке не так давно.

Ученые накопили огромное количество фактов и наблюдений, но вот уже на протяжении всего нескольких десятков лет в науке сменяют друг друга разные взгляды на то, какое из полушарий мозга «главное» — левое или правое.

Исследования продолжаются и в настоящее время. Но ясно одно: человеческая память, речь, зрительное или слуховое восприятие, счет, ориентация в пространстве — все это результаты совместной работы обоих полушарий мозга. Каждое из них играет свою роль.

Кстати сказать, левшество — самое наглядное проявление неравнозначности половинок мозга. Действительно, активное использование человеком левой руки вместо привычной правой сразу обращает на себя внимание.

Вы никогда не задавались вопросом, почему человек предпочитает левую руку? Почему ему это удобно? Все мы знаем, что левое полушарие управляет правой половиной тела, а правое — левой. Природе чужда симметрия и полная «зеркальность». Так устроен мир. Поэтому не только руки, но и все парные органы и системы человека неравнозначны, асимметричны. В первую очередь это касается восприятия (зрения, слуха, кожной чувствительности) и движения. Так, например, у любого человека один глаз «ведущий», а другой — «подчиненный», одно ухо воспринимает больше и более «активно», а другое, образно говоря, «на вторых ролях». То же самое и в двигательной сфере: одна нога сильнее, активнее, делает больший шаг и даже чуть длиннее своей «коллеги». Этим, к примеру, объясняется тот факт, что человек, заблудившись в лесу, кружит и возвращается на то же место, откуда начал идти. Про руки и говорить нечего: явное предпочтение одной из рук в бытовых действиях заметно с полувзгляда, и даже далекий от психологии человек всегда скажет, кто перед ним — левша или правша.


РАЗ-ДВА, ЛЕВОЙ
Строго говоря, понятие «левша» не совсем правильно, вернее будет сказать «леворукий». И вот почему. Левша по руке может иметь ведущую правую ногу, правое ухо и глаз. Вот и попробуйте теперь определить однозначно: левша человек или нет?

Каждый из нас без особого труда может самостоятельно исследовать себя и своих близких, посвятив этому несколько минут. Естественно, что результаты нашего исследования «в домашних условиях» будут весьма приблизительными. И тем не менее они могут оказаться довольно интересными, а возможно, для кого-то и неожиданными.

Для определения ведущей руки вспомните, какой рукой вы выполняете большинство действий: кидаете предметы, пишете, рисуете, играете в бадминтон, держите ножницы, отвертку, зубную щетку, какой рукой причесываетесь, отвинчиваете пробку от флакона и т. п. Ведущий глаз, как правило, труднее закрыть, им неудобно подмигивать, но удобно рассматривать предметы через свернутый в трубочку журнал. К ведущему уху мы обычно прикладываем трубку телефона, им же прислушиваемся к тихой речи. Для подпрыгивания на одной ноге, подъема на ступеньку или быстрого удара по мячу первой используется также ведущая нога.

Обратите внимание на случаи, когда, считая себя правшой при выполнении предложенных тестов вы затрудняетесь определить предпочтительную руку, ногу, ухо или глаз. Это означает варианты так называемого скрытого левшества.

Учеными установлено, что среди обычных людей «чистые правши», т. е. имеющие одновременно ведущую правую руку, глаз и ухо, составляют всего около 30%.

То, насколько выражена несимметричность систем организма, напрямую влияет на поведение и способы реакции человека в различных ситуациях. Так, например, установлено, что «чистые правши» успешнее других ориентируются в пространстве, они более чувствительны к положительным эмоциям и в целом более оптимистичны, чем леворукие. В то же время леворукие и «чистые левши» при хорошем здоровье чаще жалуются на плохое настроение, подавленность, внутреннее напряжение, раздражительность, нарушения сна, боли в сердце.

Согласно статистике леворукие и скрытые левши чаще встречаются среди женщин, чем среди представителей сильного пола. Поэтому типично женскими считаются повышенная эмоциональность, интуиция и то, что в народе принято называть топографический кретинизм.

Интересно, что правая половинка мозга более альтруистична, чем левая. То есть в случаях поражения левого полушария мозга, возможно более успешное выздоровление, чем при поражениях правого.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЕВШИ

  • Николай Лесков - писатель, автор «Левши»
  • Владимир Даль - писатель, лексикограф, этнограф
  • Лев Толстой - писатель
  • Иван Павлов - физиолог
  • Сергей Прокофьев - композитор, пианист, дирижер
  • Сергей Рахманинов - композитор, пианист, дирижер
  • Василий Кандинский - живописец и график
  • Гарри Каспаров - шахматист
  • ПЕРЕУЧИВАТЬ ИЛИ НЕТ?
    Детские психологи установили, что, например, в возрасте 2—5 лет заболевания и травмы мозга могут и не привести к тяжелым последствиям. Мозг ребенка обладает чрезвычайно высокой пластичностью и способностью к поиску обходных путей развития. Часто бывает так, что правой половинке детского мозга настолько успешно удается компенсировать дефект, что поражения левого полушария, которые приводят у взрослых к речевым нарушениям, на состоянии речи ребенка почти не отражаются.

    Вообще леворукие дети — совершенно особая тема для разговора. Несмотря на то что сейчас отношение и методы работы с ними в детских садах и школах изменились, родители «левшат» задаются одними и теми же, схожими вопросами.

    Самый частый из них — переучивать ребенка или нет. Для того чтобы этот вопрос решить, необходимо выяснить причину леворукости.

    Часто бывает, что левшество является способом преодоления мозгом ребенка последствий какой-либо родовой травмы. Например, если при рождении левое полушарие пострадало, то правое берет на себя часть его функций и ребенок становится «вынужденным левшой». Так же часто леворукость носит наследственный, «семейный» характер. В случаях, когда один из родителей или его родственники левши или скрытые левши, вероятность появления в семье такого малыша очень высока. В этих случаях переучивать ребенка не стоит. Его мозг уже имеет сложившийся стиль работы, отличный от «среднестатистического». Насильственное переучивание, а заметьте, что дети инстинктивно очень сильно сопротивляются ему, может сломать отлаженные механизмы и привести к заиканию, дефектам письма и чтения, эмоциональным нарушениям вплоть до неврозов.

    Ребенку, появившемуся на свет без особых проблем, до 1—1,5 лет все равно, в какую руку брать предметы. Поэтому если родители настойчиво вкладывают ему ложку или игрушку в правую руку, то малыш благополучно превращается в правшу. Если же родители не обращают внимания, какую руку предпочитает их ребенок, то он может стать или остаться левшой.

    Специфика работы мозга левши отражается на его психических особенностях. Детские психологи отмечают, что дети-левши более эмоциональны, неуравновешенны, чувствительны к мнению близких, чем праворукие. Они имеют ярко выраженные интересы и склонности, пристрастия к какому-нибудь хобби. У левшей позже развивается связная речь. В школе дети-левши, как правило, тугодумы. Детские психологи и учителя считают, что у них нет стойких понятий о том, где правая, а где левая сторона. В представлении таких детей буквы и цифры можно написать или прочитать не только в зеркальном, но и в горизонтальном, и вертикальном направлениях. Соответственно есть трудности овладения письмом и чтением. Особенных усилий от ребенка требует счет, в частности счет в уме.

    Зная все это можно предположить, что школьник-левша обязательно станет двоечником. Однако такого, как правило, не происходит. Дело в том, что, видя свои ошибки, левша упорно пытается приспособиться к «правостороннему» миру. Это требует от него огромных усилий, ведь то, что у «нормального» ребенка формируется естественным путем, левше надо освоить с помощью пути обходного. Мудрая Природа предусмотрительно наградила маленьких левшей огромной фантазией и колоссальным произвольным самоконтролем. Тем не менее взрослые могут помочь ребенку-левше справиться с трудностями при помощи комплекса специальных упражнений, игр и занятий, разработанных детскими нейропсихологами. Эти игры-упражнения направлены на освоение содружественной работы рук и ног, разворачивание деятельности во времени и пространстве, развитие точности и меткости, закрепление представлений о правом и левом и многое другое.

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • 13 августа — международный день левшей
  • Все полярные медведи — левши
  • Свой знаменитый «маленький шаг одного человека — и огромный шаг всего человечества» на Луну астронавт Нейл Армстронг сделал левой ногой
  • Некоторые левши обладают способностями экстрасенса
  • В Японии муж мог развестись с женой, узнав, что она — левша
  • Все кандидаты на президентских выборах 1992 года в США были левшами: Билл Клинтон, Росс Пэрот и Джордж Буш
  • Левши чаще рождаются во второй половине года, а реже всего весной
  • 4 из 5 разработчиков Macintosh’а были левшами
  • Заикание и дислексия (неспособность к чтению) чаще встречается у левшей
  • Левши под водой видят лучше, чем правши
  • На Земле более 500 миллионов левшей
  • УЗИ способствует рождению левшей
  • У женщин-левшей риск развития рака груди на целых 42% выше, чем у правшей
  • В 1963 году Боб Чарльз стал первым гольфистом-левшой, выйгравшим Открытый чемпионат Великобритании
  • Знаменитый лягушонок Кермит, появившийся в 1957 году, был левшой, как и его создатель Джим Хенсон
  • В штате Западная Вирджиния есть город Left Hand
  • В Москве левшей 3,5%, в Центральной России — 7%, а на Таймыре — 34%
  • Первый леворукий президент США Джеймс Гарфилд был еще и амбидекстром: он одной рукой мог писать по-латински, а дру-гой — по-гречески
  • Только у 43% левшей ведущим является левый глаз, а у 45% леворуких людей левая нога доминантная
  • Левша Леонардо да Винчи вел все свои записи справа налево, так что прочитать их можно было, только поднеся к зеркалу
  • Благодаря древним орудиям труда ученые доказали, что левши существовали еще 1,4 миллионов лет назад
  • Самая большая организация для левшей — «Left-Handers International» (насчитывает более 50 000 членов по всему миру)
  • Психологи выделяют некоторые качества детей-левшей, которые в большинстве случаев отличают их от правшей:

    Дети-левши обычно намного упрямее своих сверстников-правшей, и период упрямства у них имеет затяжной характер.

    Часто такие дети художественно одарены, они хорошо и с удовольствием рисуют, лепят из пластилина и глины.

    У многих левшей хорошие музыкальные способности и абсолютный слух.

    Многие из таких детей начинают говорить позже, чем их сверстники, а также имеют трудности с произношением некоторых звуков.

    Иногда проблемы возникают с письмом, чтением и математикой.

    Дети-левши непосредственны, доверчивы, легко попадают под влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний.

    Но психологи подчеркивают, что леворукость - это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

    Причины различий

    Почему человек становится левшой или правшой? В нашем организме обычно доминирует одно из полушарий мозга.

    Если левое (оно отвечает за правую часть тела), то такой человек - правша, а если доминирует правая часть мозга, которая отвечает за левую сторону тела, человек становится левшой.

    Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная («сто-процентный» правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака «левшества»: ведущие левый глаз и левое ухо, но ведущая рука - правая).

    Каждое из полушарий мозга отвечает за конкретные способности человека.

    Отчего он такой

    Современная наука выделяет четыре основные причины леворукости:

    Генетическая особенность. Доминанта правого полушария передается по наследству. И не только от родителей к детям, но также и через поколение, то есть от бабушек и дедушек к внукам, а иногда и к правнукам.

    Родовые травмы или патологии беременности на последних сроках, которые повлияли на развитие мозга ребенка. Но таким детям придется очень сложно. Ведь им будет одинаково трудно владеть и правой и левой рукой. Могут возникнуть задержки речи, психического и физического развития, нарушение моторики. На помощь придут занятия по определенной программе с нейропсихологом и логопедом.

    «Вынужденное левшество». Возникает чаще всего из-за травмы правой руки в раннем возрасте.

    Подражание. Бывает, что ребенок просто подражает, например, одному из родителей-левшей, и как следствие - леворукость входит в привычку.

    Почему нельзя переучивать

    Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Мы можем заставить ребенка писать и есть правой рукой, но не в наших силах изменить ведущее полушарие мозга.

    С какими проблемами можно столкнуться при переучивании маленького левши? Ваш малыш может получить самые разнообразные признаки невроза. Это может быть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание. Эти нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ваш ребенок будет плохо учиться в школе и как следствие - в институте, у него будут проблемы на работе.

    Ищем подтверждение

    Итак, ваш ребенок пишет, рисует и ест преимущественно левой рукой - можно ли по этим признакам назвать его левшой? Если вы ответите положительно, это будет не совсем верно. Ведь настоящий левша тот, у кого не только левая рука, но и левый глаз, левое ухо превосходят правые.

    Устройте малышу небольшой тест.

    Итак, с определением руки вы уже справились, ведь малыш берет предметы, пишет и рисует чаще левой рукой. А теперь определим, какое ухо он использует как ведущее. Попросите его взять будильник обеими руками и послушать, как тикают часы. Посмотрите, к какому уху он их поднесет. Так легко определить и ведущий глаз. Сверните лист бумаги в трубочку и дайте ее малышу в обе руки. Предложите поискать через эту «подзорную трубу» различные предметы.

    Наверняка лист будет поднесен именно к ведущему глазу. Обратите внимание, на какой ноге малышу удобнее прыгать и какой ногой он бьет по мячу. Эти тесты надо проводить примерно в пять лет, потому что малыши до пяти лет могут одинаково часто использовать как правую, так и левую руки.

    Помогаем развиваться

    Ведущую руку ребенка-левши надо развивать с детства. В игровой форме это делать сподручнее. Предложите малышу ладошку плотно прижать к столу и по очереди отрывать от поверхности каждый пальчик - пусть пальчики поочередно посмотрят вверх и лягут обратно. Да и любое другое упражнение для развития моторики ребенка, несомненно, пойдет на пользу.

    Чтобы изучение алфавита давалось легче, стоит опираться на образное мышление. Например, буква «Ф» похожа на вкусный крендель или очки, а «Х» - это шагающий человечек, «Ч» - перевернутый стул. Пусть ребенок сам придумает и другие ассоциации. И так с каждой буквой. Получится забавная и полезная игра. Бывает, что дети-левши при письме пишут буквы не в ту сторону, то есть «отзеркаливают» их. В таких случаях помогут специальные упражнения. Выберите буквы, которые ваш малыш «зеркалит», и сами напишите их в ряд, причем несколько букв в этом ряду пусть будут написаны в неправильную сторону, так, как пишет их обычно ребенок. Пусть он самостоятельно найдет «зеркальные» буквы.

    Почерк у детей-левшей имеет наклон влево либо может не иметь его совсем.

    Наша справка
    >> До недавнего времени леворукость считалась патологией. Потом опыт показал, что переучивание леворуких детей приводит к существенному ухудшению их психического и физического здоровья. В 1985 г. Министерством здравоохранения, а в 1986 г. Министерством просвещения СССР были приняты официальные документы в защиту леворукого письма и охраны здоровья леворуких детей в Советском Союзе.

    >> Международная конфедерация левшей в 1984 г. в знак протеста против переучивания леворуких людей под правосторонний мир провозгласила 13 августа Международным днем левшей. Всевозможные общественные организации левшей мира в этот день устраивают различные акции и праздники, на которых предлагают правшам делать все левой рукой.

    Важно помнить, что при занятиях, связанных с письмом, у правшей свет должен падать слева, а у левшей - справа.

    Помогите ребенку-левше правильно поставить руку при рисовании и письме левой рукой. Руки малыша должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и рука свободно двигалась по строке, а правая лежала на столе и придерживала лист. Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для нее служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

    Авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают ее на расстоянии 1,52 см от конца стержня. В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки - влево, а движение кисти и пальцев - вправо). Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать руку, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине груди.

    error: Content is protected !!