Как правильно читать мантры. Одно из мнений. Сакральное значение мантр. Священная Гаятри Мантра

5 (100%) 1 vote

Это наставление великого ламы может показаться слишком простым, но именно потому же для большинства людей недоступно постижение природы ума — это слишком просто, это слишком близко к нам, чтобы мы могли понять её величие.

И, в общем-то, с тибетскими мантрами дело обстоит точно так же. Не так давно кто-то мне пытался втолковать, что мантры нужно переводить на русский язык, чтобы понимать, что практикуешь.

Калу Ринпоче (1905 - 10 мая 1989) - тибетский буддийский лама традиции кагью, мастер медитации. Один из первых тибетских учителей буддизма на Западе.

Перевод и такое «понимание смысла» — это всего лишь концепции. К практике мантраяны они не имеют отношения.

Важна вера, дающая преданность и открытость, которые, в свою очередь, позволяют развернуться действию мантры в поле наших сил и дать проявиться в нашем уме качествам бодхи.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Тибетские мантры. Функция мантр

Мантры несут силу, очищающую ум от ошибок и загрязнений; благодаря ей подлинная природа становится очевидной. Поэтому они чрезвычайно полезны.

Возьмем для примера шестислоговую мантру Авалокитешвары ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ.

Каждому слогу в ней соответствуют определенные силы: они закрывают двери к перерождению в шести мирах сансары;

удаляют шесть базовых мешающих эмоций:

гнев,

жадность,

неведение,

привязанность,

ревность и гордость;

позволяют существам обретать шесть видов мудрости;

они ведут к совершенной практике шести парамит, и так далее.

Эти необычайные качества мантры из шести слогов описаны самим Буддой и Гуру Падмасамбхавой.

История как Тибетские мантры помогли. Авалокитешвара, муж людоедки

Давным-давно в Индии жила людоедка. Из-за ее кармических тенденций ее аппетит был столь велик, что она никогда не могла удовлетвориться съеденным. Пытаясь насытиться, она убила неслыханное количество людей, съела их плоть и выпила кровь.

Чтобы отвратить ее от такой жизни, Авалокитешвара решил родиться на Земле и стать ее супругом. Он принял форму людоеда, женился на людоедке и стал жить с ней в мире.

Пока жена алчно искала пропитание, он повторял шестислоговую мантру. Первое время людоедка не обращала на это внимания, но позднее требовательно спросила:

«Ты все время бормочешь неразборчивые слова. Какая от них польза? »

«Для меня они очень полезны, – ответил Авалокитешвара .

– Благодаря им я никогда не голоден и чувствую себя хорошо».

Людоедка не могла понять, как звуки могут утолять голод, но она доверяла мужу и потому решила, что мантра все-таки поможет унять ее алчность. Она стала подражать Авалокитешваре и вскоре избавилась от мучившего ее желания есть все больше и больше.

Более того, благодаря мантре она увидела, как в уме возникают незнакомые чувства – сострадание и любовь. Позднее она даже поняла истину пустоты и смогла вступить на путь Пробуждения.

Все это произошло единственно под влиянием мантры сочувствия, несмотря на то, что женщина понятия не имела о смысле или духовной роли этой мантры.

Если мы не знаем, как медитировать, даже простое повторение мантры Авалокитешвары принесет огромное благо.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Будды и Бодхисаттвы передают мантры, используя звуки и слова санскрита. Они видят в нем самый совершенный язык на свете, высший по отношению к остальным.

Поскольку звучание играет важную роль в использовании мантр, тибетцы никогда не переводили их на свой язык, лишь передавали санскритские звуки при помощи тибетской транскрипции.

Так звуки сохранили духовную силу заключенную в санскрите и в изначальной форме мантр.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

Легкие и полезные тибетские мантры

Вероятно, ваша ситуация такова, что вы физически устаете от работы и других занятий. Многим не хватает свободного времени на то, чтобы тело могло служить практике Дхармы, поскольку ум, непрестанно размышляя над тем, что еще необходимо сделать, не находит возможности медитировать .

Но у каждого человека иногда обнаруживается пространство для повторения мантры ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Так можно обрести нечто, имеющее большую ценность, с глубокими результатами, на благо нам и другим существам.

Говорят, что, когда животное слышит, как мы ее произносим, вскоре оно обретет человеческое существование, а затем непременно достигнет состояния Будды. Если повторять ее, дуя на золу, оставшуюся от кремации умершего человека, вскоре он освободится от страданий низших миров и будет продвигаться к Просветлению.

Эти результаты не требуют даже медитации. Этот эффект называется «освобождением благодаря слушанию или видению».

Лишь слушая мантру или видя ее написанной, обретаешь развитие.

Давайте доверять мантре. Давайте позволим телу заниматься своей работой, уму – своей, и в то же время будем повторять шесть слогов, даже не сосредотачиваясь на их значении. Так мы очистим много кармических завес и достигнем Освобождения.

Говорится также, что, когда мы произносим мантру Авалокитешвары, ветер, касающийся нашего тела, заряжается благословением и затем несет его к животным; касаясь их, он засевает в их умах семя, ведущее к состоянию Будды.

Влияние мантр широкое и мощное. Но здесь мы можем лишь поверхностно коснуться этой темы.

Те же, кто хочет изучать ее подробно, должны обратиться к специальным трудам (например, авторства Будды или ), посвященным природе мантры и ее пользе. Следует ознакомиться также с тантрическими текстами, в которых объясняется сила мантр, принадлежащих Йидамам.

Вкратце, эти звуки даруют великое очищение и столь же великое накопление заслуги и мудрости.

⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷⩷

О чем мы сдержанно молчим

Некоторые люди Запада, как я уже говорил, думают, что мантры суть не что иное, как звуки без значения, что их повторение есть пустая трата времени и что намного лучше – медитировать.

Правда то, что мантры используют только звук. Но иногда медитация не служит вообще ничему, даже на том тонком уровне проявления, каким является звук. Тогда она пробуждает еще меньше качеств, чем мантра, и в результате, медитируя, мы ничего не создаем.

Недостаток информации о произнесении мантр обусловлен двумя факторами:

1) незнанием функции и полезности мантр, описанных Буддой;
2) недостаточным пониманием драгоценного человеческого существования, смерти и непостоянства, закона кармы и несовершенной природы сансары.

Если у человека есть определенное знание Дхармы, но много лени, повторение мантры окажется для него трудным занятием.

Калу Ринпоче, Самье Линг, март 1983 года

Тибетские мантры видео

Жители Тибета и Индии часто читают фразы из набора звуков для достижения разнообразных целей. Священные слова передавались из поколения в поколение и порождали мудрость при помощи цвета и звуков. Однако ключевые слова нужно произносить с правильной интонацией и выполнять рекомендации к их прочтению. Если их не выполнять, то пользы в прочтении не будет и желание так и останется мечтой.

В данной статье рассматривается, что такое мантра и читать ключевые слова. В ней описываются инструкции, особенности и рекомендации к прочтению различных молитвенных заклинаний.

Что такое мантра?

Мантры - это звуковые вибрации, которые освобождают помыслы от деструктивных программ и имеют разный священно-религиозный смысл. Они произносятся на санскрите и являются основой трансцендентальной медитации. Иудисты считают, что ключевые фразы влияют на разум, эмоции и некоторые предметы.

Эти молитвы должны произноситься совершенно точно, чтобы удалось достичь максимального эффекта:

  • выберите место, где можно позитивно настроиться и никто не будет отвлекать;
  • прослушивайте запись, чтобы произносить слова как можно ближе к оригиналу;
  • перед чтением мантры медитируйте: настройтесь на ваше желание, визуально представьте, что оно воплотилось в жизнь;
  • выберите одну мантру - это даст возможность максимально достичь результата;
  • следите за осанкой: она должна быть прямой;
  • садитесь лицом на восток;
  • дышите во время практики ровно и естественно;
  • звуки пойте на одной тональности и нараспев;
  • количество прочтений должно быть кратно 3;
  • произносить лучше на рассвете, в полдень или на закате.

Правильное чтение некоторых мантр

"Ом". Она используется для воссоединения с энергоинформационным полем живущих людей во все времена: в прошлом, настоящем и будущем. Это молитвенное заклинание улучшает кровообращение головы и приносит ясность, интеллектуальные способности и мудрость.

Очень часто в практике задаются вопросом о том, как правильно читать мантру "Ом":

  • сначала закройте глаза и отключите сознание, представляя космос, звезды и Вселенную;
  • дышите ровно, глубоко и размеренно;
  • прислушивайтесь к своему телу;
  • откройте глаза и на выдохе громко и без перерыва произнесите «А-О-У-МММ»;
  • после недели начинайте мысленно произносить мантру и старайтесь не только на выдохе произносить, но и на вдохе;
  • используйте чётки.

"У". Долго тяните звук, чтобы звук вибрировал в легких. Мантра способствует улучшению вентиляции легких.

"Хат". Читают молитвенное заклинание в позе вадхрасаны: сядьте на колени и руки положите ладонями вниз. Закрыв глаза, мысленно представьте графический символ мантры "Хат". Первый звук произносят на выдохе, переходя на одном звуке к долгому «А-А-А», в конце на выдохе - резко «Т». Практику проводят перед сном около 3-6 раз.

"Хиал". Применяется для уверенности в себе и обретения спокойствия. Перед практикой концентрируются визуально на знаке. Первые два звука произносят на выдохе и на одной ноте, потом чуть ниже «А-А-А-Л-Л». Фраза делится на две части, равные по длительности произношения.

Как лечить мантрой? Доктор Нида Ченагцанг

Лечением мантрой занимались многие известные тибетские ученые и доктора. Они считали, что тайная сила и мощь звука и цвета обладают целебными свойствами. Новые практики стали использоваться в лечении и распространяться, что послужило сильнейшим толчком к развитию.

Лечение мантрами в Тибетской медицине и правильную работу с чётками описал доктор Ченагцанг. Как правильно читать мантры, он изложил в своей книге "Лечение мантрами в тибетской медицине". Он считал, что органы резонируют с частотой колебаний различных звуков. Наряду с лечением мантрой применяют диету, драгоценные камни, лекарственные травы и внешние целебные процедуры.

Перед чтением:

  • избегайте лжи, пустой болтовни, грубых слов и клеветы - от этого рассеивается энергия речи;
  • не курите и не пейте алкоголь;
  • ограничьте употребление чеснока, лука, копчёного мяса и цикория;
  • для очищения горловой чакры прополощите рот и прочитайте алфавитную мантру 7 или 21 раз (перед чтением мантры);
  • следите за положением тела - оно должно быть вертикальным;
  • если по какой-то причине вы прервались (чихнули или неправильно произнесли фразу), то заново выполняйте отсчёт;
  • место выбирайте тихое и без животных.

Во время чтения:

  • используйте фразу в оригинальном виде, в тибетском произношении;
  • дыхание ровное;
  • читать столько, сколько рекомендует мастер (обычно нужно произнести 108 раз).

После чтения:

  • нужно подуть на место локализации боли;
  • для другого человека можно использовать стакан с водой: подуть на воду и дать выпить больному.

Чётки - неизменный атрибут для чтения мантр

Для правильного подсчёта ключевых фраз используют чётки. Их количество, цвет и материал имеет важное значение.

В таблице рассмотрим, какой материал используется для каких целей.

Оптимальное количество прочтения мантр - 108 раз, поэтому четки с таким количеством бусин придадут действенность магическим действиям и мудрость. Во время работы они заряжаются энергией, поэтому для каждой мантры нужно иметь свои чётки.

  • бусины должны быть одного размера и выполнены из одного материала, расстояние между бусинами - ширина пальца руки;
  • количество бусин кратно трём;
  • для каждой мантры используйте свои чётки;
  • цвет нити должен соответствовать цвету бусин;
  • держите четки в левой руке;
  • старые, поломанные и чужие четки использовать нельзя;
  • чётки, подаренные Учителем, необходимо бережно хранить;
  • не подпускайте животных прикасаться к магическому счетчику: он притягивает энергию;
  • четки храните в специальном мешочке;
  • после прочтения сложите ладони и подуйте на них, потом прикоснитесь к макушке головы.

Позиция пальцев

Расположение

Мантры

Указательный палец

Напротив сердца

Мирные божества

Средний палец

Пупочная чакра

Манджушра, Сарасвати, Мандарава, Кубера

Безымянный палец

Половая чакра

Гаруда, Гуру Драгпо, Симкамукхи

Ямантаки, Ваджракилаи

Для очищения разума и духа, получения просветления и покоя используется Великая мантра Маха. Она позволяет достичь божественной энергии и истинное счастье.

Практику проводят с четками. Рассмотрим, как правильно читать Маха-мантру на четках.

Сначала приготовьте четки, которые состоят из 108 бусин. Текст мантры необходимо читать, взявшись большим и средним пальцем левой руки за бусину после Кришны. Так выполнять до те пор, пока не дойдете до конца круга. Процесс называется «джапа». Само действие должно занимать не более семи минут. На самой бусине Кришны чтение не происходит. Чтобы повторить действие, нужно повернуть чётки и читать в обратном направлении.

Как правильно читать мантру Ганеши?

Для привлечения финансового благополучия обращаются к индийским или Кубере. Они являются божествами процветания и абсолютной мудрости.

Рассмотрим, как правильно читать служит для привлечения денег и читается рано утром на растущей Луне. Перед чтением нужно помедитировать (сосредоточиться на размышлениях о деньгах и их трате). Мантру Ганеши произносят ритмично, однако без лишних усилий. После медитации читаются ровным и спокойным голосом ключевые слова.

Чтение мантры Ганеши лучше делать с чистыми помыслами возле статуэтки с божеством. В процессе медитации можно проводить ладонью по животу статуэтки. В течение дня лучше произносить фразу не менее ста восьми раз. Это позволит сократить путь к желаемому обогащению.

Что такое мантры? Википедия говорит так: Мантра — священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме, как правило, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Мантра в переводе с санскрита означает: «орудие осуществления психического акта», «стих», «заклинание», «волшебство». Другими словами, мантра — это очень сильный инструмент, который воздействует на сознание и подсознание человека, очищая их. Причем, в отличие от молитвы, мантры действуют даже тогда, когда вы в них не верите.

Можно сказать, что чтение мантр настраивает на определенное состояние, поэтому и жизнь начинает меняться. Остается лишь выбрать необходимые в данный период жизни мантры. Так, существуют лечебные мантры, есть мантры процветания, богатства, любви, удачи, успеха, мантры знаний и просветления и множество иных мантр. Мантры читаются только на санскрите. При этом, очень важно точное повторение звуков.

Сколько раз читать мантры?

Эксперты подчеркивают, что читать мантры необходимо 3, 9, 18, 27 или же 108 раз. Именно 108 считается наиболее значимым числом повторения мантр. И всегда необходимо стремиться повторять мантры такое количество раз. Некоторые буддисты читают мантры и большее число раз. Но важно всегда помнить, что читать мантры можно любое число раз, кратное 9. И в таком случае мантра уже окажет позитивное воздействие на жизнь. Для того, чтобы не сбиться со счета, хорошо использовать четки.

Одновременно несколько мантр не рекомендуется читать. Гораздо эффективнее выбрать одну, подходящую на данный момент, сосредоточиться на ней и произносить ее до того времени, пока не исполнится желаемое намерение. Самое приятное, что читать мантры можно в любое время. Важно лишь иметь при этом чистые намерения, а также читать постоянно и с радостью.

И начнем мы конечно с «великой мантры, побеждающей смерть».

Махамритьюнджая мантра

Ом Трайамбакам Йаджаамахе

Сугандхим Пушти Вардханам

Урваарукамива Бандханан

Мритйор Мукшия Маамритат.

Махамритьюнджая означает – Великая мантра, побеждающая смерть. Эта мантра очень могущественна – она очищает сознание, устраняет иллюзию и невежество, также она читается при тяжелых болезнях и критических ситуациях.

Перевод с санскрита:

Мантра ганеше

Ом Гам Ганапатае намаха.

Эта мантра убирает сомнения и препятствия.

Женские мантры

В ведической традиции женское начало характеризуется тремя богинями: Лакшми, Сарасвати и Дурга. И считается, что идеальная женщина должна обладать всеми качествами, которые присущи каждой из этих богинь. Настоящая женственность в ведическом смысле складывается из тех аспектов, за которые отвечает каждая из трех богинь. Так Лакшми отвечает за красоту, процветание и удачу. Сарасвати отвечает за мудрость, искусство, речь, творчество и вдохновение. А Дурга отвечает за защиту. Все три аспекта очень важны и друг без друга будут не так эффективны. Например, если у женщины есть красота, но нет мудрости, то она не сможет грамотно распорядиться своей красотой. Если есть достаток и процветание, то нужна и защита для их сохранения. А также, защита нужна и для детей и для чувства собственного достоинства. И конечно же, каждая женщина должна обладать мудростью и вдохновлять своего мужчину на подвиги.

Для того, чтобы развивать в себе нужные качества и получить благосклонность какой-либо из трех богинь, существуют мантры. Используйте их для того, чтобы усилить тот или иной аспект своей женственности.

Мантра Лакшми

Ом Шримм Хримм Климм маха Лакшмае намаха.

Эта мантра дает процветание, богатство, удачу, красоту и женственность. Притягивает деньги.

Мантра Сарасвати

Ом айм Сарасватае намаха.

Мантра усиливает качества аспекта Сарасвати — плавная и красивая речь, мудрость, дарит нужные знания и способность их найти, активизирует правое полушарие мозга. Усиливает творчество, вдохновение и интуицию. Делает женщину по-настоящему интересной. Используйте мантру Сарасвати когда вам нужно выучить языки, сдать экзамен, найти какую-то нужную информацию и т.д.

Мантра Дурге

Ом Дум Дургае намаха.

Используйте мантру Дурге тогда, когда вам нужна защита. Но делайте это только тогда, когда вы точно правы, иначе (если виноваты вы сами) Дурга направит свою защиту против вас.

мантра ом

ОМ является древнейшим звуком, основой всех звуков и вибраций, источником мироздания. Из него происходит все, что доступно нашему восприятию и осознанию. Мантра ОМ гармонизирует все вибрации в теле человека и окружающем пространстве. Почти все священные тексты и мантры начинаются со звука ОМ. Используйте мантры ОМ, когда вам не хватает гармонии с самим собой и окружающим миром. Произносится звук ОМ после полного вдоха, как долгое О…. на выдохе и в конце закрывается звуком М.

Гаятри мантра

Ом Бхур Бхувах Сваха

Тат Савитур Вареньям

Бхарго Девасья Дхиимахи

Дхийо Йо Нах Прачодаяат

Перевод с санскрита (один из вариантов):

Ом! Благо Земному, Тонкому и Небесному Мирам! На лучезарный Свет Савитара (олицетворяющий божественную Славу Ишвары) медитируем! Да озарит Он наш разум!

Гаятри Мантра считается самой священной и наиболее могущественной мантрой Вед. Эта универсальная мантра-молитва упоминается во всех четырех Ведах, а также в тантрах (Тантры — один из типов священных писаний индуизма. Тантры считаются эзотерической частью Вед — Ведами Кали-Юги. В Тантрах наиболее глубоко разработана наука о мантрах — мантра-шастра). Повторение Гаятри-мантры развивает и обостряет проявляющую знание способность в человеке. Тот, кто повторяет Гаятри-мантру регулярно, получает спасение от болезней, защиту от всех бедствий, исполнение всех желаний. Гаятри-мантра — даритель всего, что приносит благо тому, кто повторяет ее с верой.

Послушать Гаятри Мантру в аудиозаписи вы можете в нашей

Способы повторения мантры

Есть три основных пути повторения мантры: громкое повторение (вайкхари ), повторение шепотом (упамшу джапа ) и повторение мантры в уме (манасика мантра ).

Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение. Громкое пение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать вам. Это не означает, что вы должны повышать голос до такой степени, что это будет приносить беспокойство вашим соседям или близким.

Не прерывайте дыханием мантру на полуслове. Повторяйте мантру на выдохе. Правильно поставленное дыхание помогает достичь успеха в мантра-йоге. Спокойное, ритмичное дыхание успокаивает ум и чувства и пробуждает внутренние силы организма. Мантра-йогу можно сочетать с пранаямой , дыхательными упражнениями.

Следите за правильным произношением мантры, за четкой артикуляцией. Необходимо быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая ее звучания и не глотая слова. Нередко мантру произносят невнимательно, перескакивая через слова или прибавляя лишние слоги. Повторение лучше производить бодро. Бодрое повторение означает произнесение не слишком быстрое и неразборчивое, но и не медленное, с паузами между словами.

Получив достаточный опыт громкого повторения мантры, вы можете успешно практиковать и повторение шепотом, но если ваш ум очень беспокоен, то будет трудно повторять мантру шепотом.

Мысленное повторение наиболее трудно. Только если утихнут все другие мысли, возможно мысленное повторение. В противном случае ваш ум будет размышлять только о чувственных объектах, и вы не сможете успешно и продолжительно практиковать такой вид джапы . Во время громкого повторения мантры ум может отвлекаться. Язык может повторять, а ум будет занят совсем другими мыслями. Мысленное повторение, или манасика-джапа , не дает такой возможности, хотя и в этом случае беспокойные мысли будут стремиться завладеть умом. Вход, через который мысли проникают в ум, закрыт, когда повторяется мантра. Ум заполняется вибрацией мантры. Когда вы повторяете мантру вслух, следите, чтобы ум также повторял мантру; так вы совместите оба вида повторения мантры.

Всяческие желания, сонливость, лень, нетерпение и чувственные объекты являются помехами для успешного повторения мантры в уме. Мысленное повторение подготавливает ум к медитации. Медитация достигается только в результате долгой и напряженной практики. Необходимо огромное терпение. Начинающие же часто приходят в уныние, если оказывается, что после пяти дней практики они не достигают медитативного состояния.

Чтобы быстрее достичь контроля над умом, надо использовать различные методы повторения мантры. Повторяйте шепотом и громко, повторяйте в уме. Повторяйте всегда, куда бы вы ни шли и чем бы ни занимались. Пусть мантра постоянно вибрирует в вашем сердце, уме, теле, в ваших нервах.

Брахманы, даже сейчас изучая Веды, постигают не только смысл написанного или его значение; они изучают также произношение каждого слога, каждого слова, каждого звука; и делают это годы, годы и годы. Услышав один раз звук, брамин не думает: «Я выучил его». Нет; он знает, что только многократно повторенное слово однажды создаст тот магнетизм, то электричество, тот жизненный ток, который необходим и который приходит только благодаря повторению.

Из книги За пределы страха. Раскрытие любящего сердца. автора Троуб Томас

Глава 18 Работа с непроизвольным повторения

Из книги Золотая книга йоги автора Шивананда Свами

Шанти-мантры В каждой Упанишаде есть своя шанти мантра (мантра умиротворения). Ом пурнамадах пурнамидам пурнат пурнамудачхьяте; пурнасья пурнамадайя пурнамевавасишьяте. Ом шантих шантих шантих. Это шанти мантра Ишавасья Упанишад. Вы подвергаетесь трем видам страдания -

Из книги 126 эффективных упражнений по развитию Вашей памяти автора Пугач Юрий Кимович

Метод кумулятивного повторения Мы уже отмечали, что повторение является эффективным «способом в процессе запоминания. Используя только один этот способ, можно запомнить много вещей, однако пользоваться этим необходимо методично и постепенно.Например, вы хотите выучить

Из книги Практика хатха-йоги: ученик среди учителей автора Николаева Мария Владимировна

Мантры как «настройки» Мантра составляет неотъемлемую часть практики хатха-йоги, поскольку обращение к Учителям устанавливает правильное состояние и намерение. Если у вас нет мантры, переданной учителем при посвящении в какую-либо конкретную практику, то наиболее

Из книги Аюрведа и йога для женщин автора Варма Джульет

Из книги Я – меняющий реальность автора Каюм Леонид

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Визуализация мантры С сердцем, исполненным преданности, призывайте своего гуру, читая семистрочную молитву Гуру Ринпоче, а после неё – мантру ваджра-гуру.Произнеся молитву призывания, сосредоточьтесь на мандале, которую вы представляли, и в особенности на своём гуру.

Из книги Вечные ответы автора Крупчанский Адриан

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МАНТРЫ В главе о «проводниках гун» мы сказали, что одним из могущественных способов влиять на свое сознание и на окружающий мир являются мантры. Конечно, эту тему невозможно полностью раскрыть и в десятке книг, но мы попробуем рассказать об основном принципе

Из книги Исцеляющие мантры в Аюрведе автора Неаполитанский Сергей Михайлович

Мантры и беременность Один из важнейших принципов Аюрведы состоит в том, что сознание ребенка зависит от сознания родителей в момент зачатия. Если родители хотят, чтобы их ребенок обладал здоровым телом, развитым интеллектом и чистой душой, им необходимо проводить обряд

Из книги Маленькая книжка для получения больших денег автора Правдина Наталья Борисовна

Мантры в психиатрии Демонологии посвящен раздел Аюрведы, называемый граха-чикитса. Здесь рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными

Из книги автора

Пранаяма и мантры Пранаяма – йогический метод контроля над дыханием – следует рассматривать как основной вид терапии при долговременном лечении легочных заболеваний. Дыхательные практики способствуют устранению различных заболеваний легких, в частности астмы, а

Из книги автора

Мантры и марматерапия Мармы напоминают точки акупунктуры китайской медицины, однако у марм более широкий спектр функций. Название марма означает «зона жизни» или «особо чувствительная точка». Мармы, как и малые чакры, похожи на миниатюрные нейрокомпьютеры, управляющие

Из книги автора

Защитные мантры ОМ УГРАМ ВИРАМ МАХАВИШНУМ ДЖВАЛАНТАМВИШВАТОМУКХАМ НРИСИМХАМ БХИШАНАБХАДРАМ МРИТЙУМРИТЙУМ НАМАМЙАХАМЭта мантра, обращенная к Нрисимхе, может защитить от всех опасностей, бед и дурных воздействий.ДЖАЙА ДЖАЙА ШРИ НРИСИМХАБожество этой мантры – Нрисимха.

Из книги автора

Мантры для медитации ОМ ШРИ МАХА ГАНАПАТАЙЕ НАМАХ«ОМ. Почтение великому Ганеше».ОМ ШРИ ГАНЕШАЙА НАМАХ«ОМ. Почтение Ганеше».Божество мантры – Ганеша. Качества: разрушает все препятствия на пути. Дарует совершенство в интеллектуальной деятельности и правильное

Из книги автора

Из книги автора

Мантры Мантры – это универсальный космический код, который открывает определенные каналы, или двери, в тонкий, духовный мир для всех желающих! Когда практикующий концентрируется на произнесении мантры, его чувства утончаются, карма улучшается, что не может не сказаться


Хочу подарить всем добрым людям в помощь на длительном пути постепенного раскрытия в себе более высоких уровней сознания, через индивидуальные усилия - одну из распространённых форм духовной практики в Индии (особенно на начальных её этапах) - повторение мантры или джапа . Буду рада, если кому-то подойдет этот метод духовной практики. Так, каждый человек индивидуален, и это средство: для одних - основное, для других - вспомогательное, для третьих - вообще не годится. Все люди разные. Пробуйте многое, выбирайте своё.


Услышьте, в мире этом всё поёт.

Ветрувий


Мантра как инструмент духовной практики известна с ведийских времён и представляет собой специфически индийское явление. Сами Веды, считающиеся откровением Бога, есть ничто иное, как совокупность священных текстов, состоящих из жреческих и магических формул - мантр.

Мантра - это имеющая определённую силу комбинация звуков, способная при её правильном произнесении производить особые результаты. Как мы видим, очень важную роль здесь играет звуковая сторона. Именно звуковые качества мантры, заключающие в себе определённую энергию, и отличают мантру от молитвы.

Основное отличие молитвы от мантры состоит в том, что в молитве главное - её смысл, и потому она может быть выражена любыми словами, а также переведена на любой язык. Её эффект всецело зависит от вкладываемой в неё силы мысли, а не от её звуковых характеристик. Произносятся мантры в основном на одном из наших праязыков - санскрите - и представляют собой названия тех или иных ключевых аспектов энергетики Вселенной.

Считается, что за каждой мантрой стоит определённое божество - Дэвата. Дэвата представляет собой аспект единого Высшего Бога - какую-либо его функцию или силу. Все Дэваты обладают сознанием и силой, однако те, в которых в большей степени выявляется один из этих аспектов, соответственно, представляются в их мужской и женской ипостасях и называются Дэвы (Боги) или Дэви (богини). Каждому из них соответствует определённое имя и конкретный образ или форма, имеющие глубоко символическое значение. Отсюда - мантры, посвящённые различным божествам: Шиве (Ом Намах Шивайя), Ганеше (Ом Шри Ганешайя Намах), Кали (Хрим Шрим Крим Адья Калика Парамешвари Сваха), Раме (Шри Рама Джайя Рама Джайя Джайя Рама) и т.д. Имя и форма Бога не столь важны, ибо Его имена и формы бесчисленны, и какое бы имя ни произносилось, все они принадлежат одному Богу. ЕДИНОМУ. Единственное, что необходимо - это вера. Пользуясь их Именами, мы всего лишь проговариваем - вслух или мысленно - некий код, повышая чувствительность своего восприятия, настраиваем его в унисон с этими потоками Силы, которое представляет каждое из этих Имён, и подключаем к ним своё сознание.


По характеру воздействия все мантры можно разделить на два больших класса: мантры, имеющие магический эффект (вызывающие изменения в Природе), и мантры, имеющие духовное воздействие (вызывающие изменения в сознании). Первые приблизительно эквивалентны заклинаниям, заговорам, оберегам и т.п. и с незапамятных времён используются всеми народами и существуют во всех языках. Вторые - специфически индийский тип - предназначены для духовной практики.


Мантру можно повторять вслух, произносить шёпотом или про себя. При повторении вслух физические звуки воздействуют на физическое тело. При повторении шёпотом мантра действует на эфирное тело практикующего и производит в нём изменения. При мысленном повторении мантра, соответственно, воздействует на его ум. Считается, что ментальная джапа является наиболее эффективной.

Слоги мантры заряжены энергией, которую нельзя воспринять чувствами, но которая действует независимо от того, сознаем мы смысл мантры или нет. Безусловно, если мы осознаём смысл мантры, то она будет действовать намного эффективнее. Ведь если мы едим, сознательно или нет, мы всё равно насыщаемся. Но если мы принимаем пищу сознательно, мы насыщаемся быстрее и меньшим количеством.

В мантре сконцентрирована энергия сверхсознания, обычные слова лишены такой энергии. Мантра может превратить яд в пищу, а пищу в лекарство. Мантра приносит практикующему внутренний мир, гармонию, бесстрашие, удовлетворённость, здоровье и выносливость. Но величайшая заслуга мантра-медитации состоит в пробуждении Вселенской Любви в сердце человека. Любовь ко всему Сущему и к Источнику всего Сущего, к нашему Творцу, приближает нас к Нему и превосходит, как вы уже давно догадались, все прочие цели.

Мантры относятся к классу древних формул, частотные характеристики которых формируют в нашем восприятии потоки Силы, резонирующие с теми или иными потоками Вселенной. А Вселенная - это бесконечное многомерное поле вращающихся вихрей неоднородной пустоты. Мантры концентрируют наше внимание, позволяя ему выделить эти потоки внутри нас из того хаоса сил и энергий, которое мы собой представляем, пока не осознаём себя.


Предлагаю вам две пробужденные мантры (то есть когда-то полученные от Просветленного духовного Гуру) - одну духовную, вторую магическую (в честь рождения нашего магического сайта!). Эти мантры также каждый из вас сам может пробудить для себя. Этому способствует её многократное повторение, чёткое и правильное произношение с учётом соответствующей интонации и ритма. Чтобы всё у вас получилось, я даю описание смыслового значения мантры и прилагаю демонстрационную запись к каждой, что поможет вам добиться выполнения всех условий и получения эффекта от мантры.

Что подразумевается под «эффектом от мантры и её пробуждением»? Это когда в ходе джапы вы достигнете такого уровня сознания, что поймёте, что ваша мантра, именно уже ВАША(!), не доступна слуху, но слышна лишь сердцем; её невозможно произнести губами, но можно лишь разумом. Что ВАША мантра обладает силой и значением только для вас, уже посвященного в неё, т.е. это означает, что вы прошли через особый ряд переживаний, обрели определенный опыт, связанный с данной мантрой.


Все вы удовлетворяете нужды тела, трижды в день, давая ему пищу для поддержания его в хорошем состоянии. Таким же образом, регулярно, каждый день, уделяйте время тому, чтобы ваше внутреннее сознание было также в хорошем состоянии. Отдавайте час утром и вечером джапе и медитации на Бога. Вы увидите, что с этой практикой к вам придёт глубокий покой, и новые источники силы откроются в вас. Со временем ваш ум будет всегда сосредоточен на Имени, где бы вы ни находились и чем бы ни занимались. Тогда радость и покой станут вашими постоянными спутниками. Вы не найдёте покоя и радости во внешнем мире. Это ценности, скрытые во внутреннем царстве человека. Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.


Мантра Бессмертия или Великая мантра Освобождения


ОМ ТРЙАМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМ ИВА БАНДХАНАН

МРИТЙОР МУКШИЙА МАМРИТАТ ОМ


Мантра звучит в исполнении голландца Hein Braat’a. Прослушать запись (209 Кб).

ОМ (или АУМ) - первородная звуковая вибрация, лежащая в основе Творения. ОМ - основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обозначения - буквы. ОМ - это Бог и средство осознания Бога. ОМ - это время, пространство, причина. Это прошлое, настоящее, будущее; рождение, развитие, смерть; начало, середина и конец; дух, ум и материя; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений (четвёртое состояние сознания - состояние Единства - находится вне этих трёх и выражается молчанием, неуловимой вибрацией, следующей за звуком ОМ); ОМ-это также и «аминь» в христианских богослужениях. Я не случайно на ОМ остановилась подробнее, потому что это мантра, воплощающая в себе ВСЁ. Это великое ключевое слово.

Во время отдельной медитации на ОМ глаза лучше держать закрытыми и визуализировать сильнейший источник света в точке между бровями.


Итак, значение самой мантры бессмертия, точнее смысловой перевод:

"Всецело объединяюсь с Триединым Изначальным принципом Сознания, в котором пребывают три времени: прошлое, настоящее и будущее (три потока энергии: тамас, раджас и саттва). Наполненное благоуханием и жизненной энергией, пусть освободит меня от страха смерти, чтобы я обрел непрерывное осознавание ".


Мритьюнджайя - побеждающая смерть - одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия.

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи - его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы - Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся - духовным светом, - но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания - Шива лингам. Когда посланцы Господа Ямы, Бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое. Он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные Боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во Вселенной, Боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что в итоге Шива и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость - Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым.


Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во Вселенной. А мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

Есть много причин для практики Маха Мритьюнджайя мантры: для улучшения ли вашей жизни или помощи в переходе к смерти, но, прежде всего, эта мантра является средством для постижения человеком Себя, Человека. Сознание, которое она пробуждает - это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание, пребывающее в нас. В этом отношении история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием - это энергия, текущая от основания позвоночника - к макушке головы…


И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость, мантра Маха Мритьюнджайя поется много раз как символ духовного благополучия - это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы поют Маха Мритьюнджайю мантру на каждый свой день рождения.


Рекомендуется петь Мантру, сидя в Сукхасане , с закрытыми глазами 108 раз, утром и вечером, используя для точности чётки со 108 бусинами. Почему 108? 108 - это результат умножения 12 на 9. Двенадцать - таково число Светил, показывающих объективный мир и символизирующих, таким образом, мир имени и формы, кажущегося разнообразия и переменчивости. Девять - число Абсолюта, ибо оно всегда девять, во сколько бы раз вы его ни увеличивали. Оно неизменно, поскольку на какое бы число его ни делили, в результате будет только девять.


Как правильно пользоваться чётками ?

В Индии йоги обычно используют чётки для счёта мантр. Используя чётки, вы получаете правильное чувство времени. Четки помогают лучше сосредоточиваться на мантре и ее сути. Нить бусинок называется "мала". Мала обычно состоит из 108 маленьких бусинок (могут быть четки и с 36 бусинками) и одной большой. Эта бусинка называется "меру". Отсчитывать бусинки надо по часовой стрелке с первой бусинки, от меру, когда вы завершите круг, то есть прочитаете сто восемь раз мантру, на каждой бусинке по одной мантре, и придете снова к меру, то не надо пересекать ее, а следует считать в обратном направлении - против часовой стрелки. Четки надо держать на среднем пальце и перебирать их с помощью большого пальца, соединив безымянный, мизинец и средний вместе - это означает, что вы преодолеваете качества материального мира и в результате духовного преображения восходите к знанию Единства. В начале практики мантры необходимо, чтобы указательный палец не касался четок, ибо он символизирует эгоизм, но по мере трансформации сознания и очищения от эгоизма, рекомендуется указательным пальцем, который символизирует душу, индивидуальность, постепенно передвигать четки к большому пальцу, олицетворяющему Высшее Сознание. Использование чёток очень полезно на начальных ступенях духовной практики, однако по мере вашего продвижения джапа должна стать самим дыханием вашей жизни. И тогда перебирание бусин станет излишним и обременительным упражнением, к которому вы потеряете интерес. Медитация на Господа будет постоянной и не зависящей от места вашего нахождения. Вот та ступень, к которой должна привести вас джапа на чётках. Не стоит привязываться к ним навечно, это всего лишь вспомогательное средство. Спасательный пояс надо снять, когда вы научились плавать, как надо отбросить костыли, когда вы научились обходиться без них.



Звучит в исполнении хора тайваньских буддийских монахов. Прослушать запись (21,9 Мб).

Мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ - это очень древняя магическая мантра, которая произносится тибетскими мистиками и монахами на чётках. В мистическом звуке ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ заключены вибрации Вселенной. ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ - это звук освобождения от оков заблуждений и суеты.

Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом.

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ записана на камне рядом с дворцом Потала (Лхаса, Тибет).

Камни (мани), на которых она написана, встречаются повсюду от Непала до Южной Сибири. Буддийские легенды связывают появление ее с проповедями самого Будды (6-5 вв. до н. э.). Однако, по мнению специалистов, она впервые встречается в тантрийских текстах 3 в. н.э.


Существует также много и смыслов у этой мантры. Один из способов понимания этой мантры такой: ОМ - Абсолют, находящийся за пределами всего непроявленного. МАНИ - драгоценный камень или кристалл, ПАДМЕ - лотос, ХУМ - сердце. Таким образом, вот один из уровней понимания мантры: "Вся вселенная подобна драгоценному камню или кристаллу, расположенному в центре моего сердца или в сердцевине лотоса, который есть я; он проявлен, он светится в моем сердце ".


Это вечная мелодия Тибета, которую йогин слышит в журчании ручейка, в ударах капель воды, созерцании неба, облаков, гор, рек, ежедневного восхода и захода Солнца, смены времён года, птиц, деревьев, цветов... Мантра приветствует путника с высоких скал, на диких караванных путях и на высоких перевалах. Таким образом, практикующий как бы постоянно присутствует в мире Просветленного, с осознаванием этого драгоценного камня - мани, в ожидании его раскрытия - пробуждения в лотосе своего сердца. Жизнь и смерть, опасности и беды становятся несущественными при таком возвышенном состоянии и присутствии, и вечный диссонанс между сансарой (чередой перевоплощений) и нирваной (освобождения от этой череды) постепенно исчезает в свете этого Знания.

Вместо ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ тибетцы произносят ОМ МАНИ ПЕМЭ ХУМ, что и продемонстрировано на записи - можно в этом легко убедиться. Вы же можете произносить ПАДМЕ или ПЕМЭ, как вам пожелается. Как подскажет вам ваше сердце.

error: Content is protected !!