Название кружка декоративно-прикладного творчества, рабочая программа, разработка. Программа театрального кружка "творческая мастерская" Интересное название театрального кружка

Организовать школьный театральный кружок - значит создать целый мир, в котором дети будут чувствовать себя настоящими героями, смогут примерять различные образы любимых персонажей. Театральное искусство позволит с самых ранних лет развиваться всесторонне, снять раскрепощенность, поставить правильную речь, научиться держаться на публике. Как правильно создать театральный кружок? Какие плюсы занятий в нем будут для детей?

Особенности занятий

План театрального кружка должен составляться в зависимости от психологической особенности детей, их возраста. Занятия позволят детям развиваться в различных направлениях: музыкальном, театральном, хореографическом, психологическом. Также такие занятия научат ребенка творчески мыслить, развивать память, постепенному достижению поставленной цели.

Готовый спектакль - это конечный результат, который ребята покажут публике. До результата же проходит подготовка: репетиции, знакомство с ролью, "вживание" в образ, постановка речи и движений, раскрепощающие игры, переживания по поводу успехов и неудач. Все эти моменты являются главным аспектом.

Театральный кружок способен влюбить в себя ребенка, в конечном итоге, после нескольких занятий, в созданной группе останутся только самые заинтересованные детки.

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи - импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Работа с детьми

Планирование занятий играет важную роль в достижении поставленных целей. Поэтому театральный кружок должен работать в совокупности различных видов искусств. Не стоит делить занятия так: сегодня поем, завтра пляшем, послезавтра будем играть. Каждый урок должен быть заполнен по максимуму всеми видами искусства, так и ребенку будет интереснее, и результат достигается в более короткие сроки.

Программа театрального кружка должна включать в себя чтение с детьми по ролям классических произведений, пьес, баек, готовых сценариев. Так преподаватель сможет сразу оценить обстановку, работать с каждым ребенком отдельно, выбирать для каждого роль будущего спектакля по его возможностям.

На развитие речи хорошо влияют скороговорки. Чтобы было интереснее, детей можно поставить в круг, дать им мяч. Игра проходит просто: кому в руки попал мяч, тот и говорит скороговорку. Мяч должен побывать в руках каждого члена кружка, чтобы все поучаствовали.

Задачи театрального кружка

Как уже мы писали ранее, готовая постановка - не главная задача, а результат. Детские театральные кружки направлены развивать ребенка, их основные цели:

  • совершенствование творческого потенциала отдельного ребенка;
  • совершенствование наблюдательности, памяти, быстроты мышления и реакции;
  • развитие самостоятельности;
  • пластики, владения собственным телом;
  • расширение всех знаний;
  • развитие мышления, в том числе ассоциативного типа;
  • развитие раскрепощенности, умения держаться на широкой публике;
  • пополнение словарного запаса детей, его расширение;
  • совершенствование диалогической и монологической речи.

Кроме всего прочего, театральные кружки в школе должны быть направлены на обучение детей честности, порядочности, прививать уважение к собственному и чужому труду.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, "ходят на голове", "стоят на ушах" и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Как правильно выбрать сценарий для школьного театра?

Итак, через два-три месяца стабильных занятий в кружке остаются детки, заинтересованные в дальнейших занятиях, саморазвитии, и они уже готовы к настоящим репетициям. Также за этот промежуток времени преподаватель познакомится с потенциалом каждого участника школьной труппы. Самое время выбирать сценарий.

Самое главное, что должен помнить руководитель, это то, что пьеса для театрального кружка выбирается такая, чтобы каждый ребенок получил в ней роль со словами, и не осталось ребятишек, которые будут в массовке играть безмолвный народ.

Естественно, выбор пьесы должен быть обоснованным и правильным. Маленьким деткам не под силу будет участвовать в постановке классики, например по Достоевскому. Им нужно что-то более простое, например, сказка "Кошкин дом", "Красная шапочка", и прочие. Ребята средней возрастной группы уже хорошо справятся с более продолжительными и сложными сказками, такими, как "Царевна-Лягушка", "Сказка о царе Салтане". Старшеклассникам будет интересно поставить уже классические произведения.

Сценарий для театрального кружка должен соответствовать мероприятию. Например, для участия в конкурсе талантов нужно выбирать позитивные и с юмором, ведь людям нравится смеяться. Но такие постановки не подойдут, например, ко Дню Победы, здесь нужен более спокойный и душевный спектакль.

С распределением ролей тоже стоит хорошо проработать. Конечно, нужно отталкиваться от пожеланий самого ребенка, но и учитывать следующий момент: давать ребятам роли, которые колоссально отличаются от их собственного характера (сорванцу стоит попробовать воплотить образ спокойного и рассудительного персонажа, а скромному ребенку сыграть роль главного героя или злодея).

Часто допускаемые ошибки руководителя кружка

Очень часто в постановке оказывается неправильно подобранное музыкальное сопровождение, или оно возникает в ходе спектакля слишком часто. Стоит помнить, что музыка должна подчеркивать главные моменты, жанр соответствовать выбранной теме спектакля.

Бывают моменты, когда руководитель неправильно подобрал произведение. В таком случае дети просто не смогут качественно исполнить роль, сыграть чувства и ощущения, с которыми не знакомы, вообще понять смысл постановки.

Необходимо из сценария исключить сложные предложения, непонятные слова, их дети просто не смогут запомнить. Замените на более понятные и доступные детским познаниям обороты речи.

Случается, что материал совершенно не подходит зрителям.

Часто преподаватели в целях совершенствования актерского мастерства, и внесения в спектакль своеобразного юмора, раздают мужские роли девочкам, а мальчикам достаются женские образы. С такой задачей смогут справиться только старшеклассники, и то не все.

Для младшей театральной группы, как мы уже говорили, стоит подбирать сценарии детских сказок. Но они не должны быть такими, каковыми их привыкли видеть. Необходимо вносить в образы героев коррективы, например, делать их более современными.

Этапы подготовки спектакля

Детский театральный кружок должен работать не менее трех дней в неделю, чтобы юные актеры не успевали полностью забыть все предыдущие репетиции и уроки театрального мастерства. Это очень важно для создания полноценного и интересного спектакля.

Итак, что необходимо сделать, чтобы постановка стала запоминающейся не только для зрителей, но и для самих ее участников?

  1. После выбора произведения предоставьте его на суд детей. Всем без исключения тематика должна понравиться.
  2. Когда сценарий одобрили, необходимо провести коллективное чтение. На этой стадии создания спектакля выявляется ритм постановки, распределяются роли.
  3. После распределения образов, необходимо заострить внимание на чтении по ролям. В это время дети могут немного заскучать, но этот этап необходимо пройти без движений, просто сидя.
  4. Определение главной темы, идеи. Ребята должны понимать цель произведения.
  5. Первое составление образа спектакля на сцене. На этом этапе можно прислушаться и к участникам, они могут предлагать хорошие идеи общего рисунка хода действий.
  6. Первоначально спектакль отрабатывается по частям, а потом из отдельных сцен составляется полная картина.
  7. Генеральная репетиция за день до выступления должна проходить так, как будто зрители уже смотрят. То есть, если актер где-то ошибся, пусть импровизирует без помощи режиссера, ведь в реальной ситуации ему никто не поможет. Также при генеральной репетиции не должно быть остановок, передышек, переговоров. Дети должны отработать постановку так, как перед зрителями.

Непосредственно с самой первой репетиции руководитель кружка должен добиваться от каждого актера правдоподобной игры, правильного взаимодействия с остальными персонажами. Если изначально допустить неправильную игру, то в дальнейшем будет очень сложно ее исправить, так как дети очень быстро запоминают и движения, и манеру разговора. Покажите сами, как правильно следует двигаться и общаться с партнерами по сцене.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Заключение

Самыми яркими постановки получаются тогда, когда для участия в них приглашаются танцевальные кружки. Не бойтесь создавать такой дуэт, от этого только все выиграют.

Хочется напоследок посоветовать всем руководителям школьных театральных кружков быть не только преподавателями, но и друзьями детей. Больше шутите, смейтесь, не забывайте про совместно проведенное внеурочное время. Водите детей в походы летом, среди учебного года устраивайте небольшие тематические вечеринки, и тогда в коллективе все заладится!

Решив однажды, что хотите открыть свой детский клуб, Вы, конечно, не начнёте сразу скупать оборудование и набирать коллектив. Вы займётесь изучением особенностей этого бизнеса. А также обязательно будете придумывать название своему детищу. А это ой нелёгкое дело! Уже существует тысячи клубов с красивыми и не очень красивыми названиями.

Используя эту инструкцию, Вы сможете придумать отличное название для своего детского центра, которое понравится Вашим клиентам .

  • Как выбрать яркое название для детского клуба?
  • Как найти не банальное и не слишком странное название?
  • Как обозначить общее название детского заведения, чтобы оно правильно отражало его суть ?

Давайте для начала посмотрим, как называют детские дошкольные заведения другие люди.

Большую часть названий можно поделить на категории:

По мотивам мультфильмов и сказок: Тедди, Пиноккио, Тотоша, Бабайка, Робин Гуд, Капитошка, Балу, Умка, Сказка, Теремок, Чудеса, ФанФан, Чунга-чанга, Злотая рыбка, Дом волшебников, Великаны, Акуна-Матата, Учёный кот, Смешарики, Мумимама, Лимпопо, Вилли Винки, Домовёнок

Великие люди: Пифагор, Платон, Андерсон

Имена детей: Дашенька, Сёма, Зарина, Дениска, Холли, Мари, Сашенька, Маруся, Дара, Монти, Алиса

Животные: Кенгуру, Сова-сова, Колибри, Осьминожка, Мамонтенок, Белый медведь, Пчёлка, Дельфин, Светлячок, Ёжики, Чайка, Канарейка, Попугайчик, Божья коровка, Тукан, Совушка

Растения: Шишка, Чудо дерево, Зёрнышко, Росток, Берёзка

Сочетания букв, восклицания и азбука: А+Б, Я, Азбука для родителей, Ай, да я!, Ура! Э+Семья, Азбука, Аз и Буки, Ой!

Наука: Академия, Академия детства, Эрудит, Электрон, Академик кроха, Лингвист, Логос, Мастерская Знаний, Генерик, Параллель, Перспектива, Прогресс, Новый век

Детство: Смышленый ребенок, Познайка, Почемучка, Первые шаги, Веснушки, Говорун, Империя детства, Секрет детства, Маленький гений, Я Сам, Непоседа, Умный малыш, Всезнайка, Кроша Ру, Детское время, Ладушки

Семейные ценности: Мамина радость, Счастливчик, Чудо рождения, Чудо дети, Всё лучшее детям, Моя умничка, Семейный круг, Чудо в доме, Доверие, Добро, СемьЯ, 7Я, Дружба

С использованием зарубежных слов: Окешка, Babyclub, Players, Mamarada (транслит), Atlantis, Sunnyclub, Kinder boom, Mama house, Смайл, Бонус Клуб, New Days, Sound club, Джуниор, Пати-Бум, Bambino, Funny Park, Kinder Party, Лидер Ленд, Блум, Мини Бамбини, Tilly Willy, MySecret, Sprout, Феличита, Кимберли Лэнд, Mark & Maks Club, Инфант, Сплит

Фрукты, ягоды: Мандаринка, Лимон, Витаминчик, Цитрус, Малина, Малинка, Гранатик, Апельсин

Праздники: Именинник, Праздник детства, Рождество

Творчество: Пластилин, Карандаш, Художник, Бусинка, Краски

Путешествия: Сафари, В стране чудес, Квартальчик, Островок приключений, Стрна сказок, Остров, Биг Бен, Мадагаскар, Маленькая Америка, Мир Гармонии, Саквояж, Афины, Джунгли, Детский городок, Пространство, Солнечный город, Талантвилль, Цветочный город, Страна сказок, Малибу

Игрушки: Кубик-Рубик, Матрёшка, Ляля, Пирамидка, Кубик

Переделанные слова и слэнг: Бегемонтики, Клуб-ок, Аквамаринка, Друзяки, КудоМама, Ухтышка, Ритмусики, БэмбиК, МимиМотик, Тоторо, Лимпик, Фонтаневия, Маняня, ТаРаРам, Ойка!

Природные явления: Искра, Источник, Капельки, Орбита, Солнышко, Радуга, Созвездие, Вихрь, Юпитер, Галактика, Луч, Красные зори, Атмосфера, Восход, Звёздочка

Фразы: Добрый день!

Как же придумать что-то оригинальное, если столько замечательных названий уже есть?

Предлагаю воспользоваться наработками художников и дизайнеров, а именно методами креативного поиска. Основным из которых является поиск ассоциаций.

7 методов креативного поиска:

  1. Просмотрите этот список названий детских клубов и центров развития. Включите своё ассоциативное мышление и продолжите каждую из категорий своими названиями. Например, к категории «Животные» я додумала такие слова: Синица, Котёнок, Воробей, Аист, Жираф, Пингвин, Павлин, Кит, Лис, Дракоша.
  2. К любому из этих названий можно подобрать яркое прилагательное . Ну, например: детский клуб «Умная синица», школа раннего развития «Оранжевый котёнок», детская арт-студия «Цветной павлин», детский центр «Великолепный воробей», семейный центр «Белый аист», семейный развлекательный центр «Весёлый жираф», центр развития «Добрый Дракоша».
  3. Ещё Вы можете добавить к русскому слову иностранные слова или взять полностью иностранное словосочетание . Например, художественная студия «Арт Лис» или детский клуб «Clever Fox».
  4. Обдумайте разные активные названия . Например, детский центр развития «Играй, малыш!».
  5. Позовите друзей, родственников или коллег и устройте мозговой штурм . Это тот же метод ассоциаций, только здесь думает не один человек, а несколько. Они поочерёдно называют ассоциации. Важно, чтобы кто-то записывал все называемые идеи. Зачастую коллективный разум творит чудеса.
  6. Если Вы известный человек или профессионал в сфере развития детей, Вы можете использовать своё имя в названии детского клуба. Например, «Сайт Лены Даниловой».
  7. Вы также можете перенять название клуба, который находится в другом городе, но учитывайте следующее:

во-вторых, не берите названия очень известных детских заведений. Вам будет сложно сначала достичь их уровня, а потом превзойти его. Это же касается раскрутки сайта Вашего детского клуба;

в-третьих, постарайтесь всё же изменить хоть что-нибудь в исходном названии. Это нужно, чтобы избежать ситуации, когда Google (или другой поисковик) на запрос «детский клуб «Весёлый веник»» выдаст 2 клуба с одним названием.

Как не стоит называть детский клуб?

  1. Не используйте слова, которые могут вызывать какие-либо побочные негативные ассоциации. Например, неудачное название для детского клуба — «Лепота», потому как оно ассоциируется со словом «слепота». А ещё в магазинах продается детский сок «Спелёнок», название которого зачастую прочитывается, как «Соплёнок».
  2. Избегайте слов и словосочетаний, которые сложно произносятся (Пример: детский клуб «Рибамбель»). Будьте осторожны с уменьшительными формами – они уместны не всегда. Например, немного сложно читаются названия, типа «Хамелеонок» или «Броварчёнок».
  3. Не используйте непонятных слов, потому что Вам придётся их долго всем объяснять. Пример: «Гиперборея», «Атюдики».
  4. Остерегайтесь грубых и далёких от детства слов. Вам придётся выстраивать сложную связь между названием заведения и его отношением к детям. Например, «Бартоломео», «Гараж» или «Тачанка».
  5. Банальные и очень распространённые названия тоже не лучший вариант. Они мало привлекают внимания, да и в поисковике выдаётся слишком много одинаковых названий. Кроме того, ассоциации со школьными кружками нашего советского детства никуда не исчезли. Например, «Радуга», «Солнышко», «Зорька», «Ромашка».

Кроме названия, у детского заведения есть ещё и определение . Здесь тоже открывается огромное поле для фантазии. При этом определение намного глубже, чем название. Оно отображает суть и основную идею детского заведения. Например, «талант-клуб» указывает на то, что здесь ценят детские таланты и, помимо развивающих занятий, ведётся множество секций и курсов. В «Семейных центрах» есть программы, рассчитанные не только на детей, но и на их родителей.

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Работа с семьями:

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Разнообразие студий, уклон на творчество:

Талант-клуб, Центр творческого развития детей, Центр детской культуры

Детский досуг:

Досуговый клуб, Клуб детского досуга, Детский игровой клуб

Акцент на благоприятную атмосферу:

Добрый дом, Эко-клуб, Клуб друзей.

Эти определения очень красивые и разнообразные, но хочу вставить свою ложечку дёгтя : задавая поисковику вопрос, клиенты чаще всего ищут простые и привычные определения. Поэтому, если Вы планируете при помощи интернет, лучше остановиться на более банальных словах, типа: «детский клуб» или «детский центр развития».

Надеюсь, что эта обширная статья Вас не утомила, а вдохновила. И Вы уже придумываете самое лучшее названия для Вашего детского центра !

P.S. Если Вам понравилась эта статья, смело . Здесь будет много статей об открытии и работе самого доброго и интересного бизнеса.

Сегодня существует огромное множество разнообразных кружков, и, конечно, выделиться из всего этого множества сложно. А что поможет стать заметней в "толпе"? В первую очередь, грамотное название, ведь, как ни странно, для потребителя оно играет важнейшее значение. Давайте разберемся, как можно назвать кружок, чтобы на него обратили внимание.

Основные правила наименования

Уникальность

Во-первых, название должно быть уникальным, использование одинаковых или схожих с конкурентами названий вряд ли сыграет хорошую службу. Вы создаете уникальный продукт, а значит, и название его должно быть уникальным, ассоциации с другими компаниями будут мешать правильному позиционированию.

Краткость - сестра таланта

Название должно быть звучным и коротким, оно должно быстро и просто запоминаться. Если длинное название - неизбежность, обязательно придумайте приятно звучащее сокращение, но при этом избегайте сложных буквенных и звуковых сочетаний.

Положительные эмоции

Название должно порождать только положительные эмоции. Но учтите, если у вас название вызывает лишь приятные ассоциации, это не значит, что и для всех остальных людей оно звучит приятно. Обязательно проверяйте свои названия, хотя бы опросив друзей и знакомых.

Универсальность

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, и плох тот предприниматель, который, создавая бизнес, не строит планы его развития. Да, даже крохотный кружок может вырасти в большую организацию - сеть школ дополнительного образования по всей стране. А потому, продумывая название, учтите, что оно должно быть универсальным и одинаково хорошо подходить и маленькому скромному кружку, и большой организации.

Отражение сути

Ну, и конечно, название должно передавать суть, название кружка должно ассоциироваться с деятельностью, которой в ней занимаются. Ниже рассмотрим примеры названий кружков для различного вида деятельности.

Примеры названий

  • Театральный кружок: "Мим", "Театралы", "Амплуа", "Новый взгляд".
  • Кружок иностранных языков: "ABC", "Kid"s land", "Лингво-мир", "Полиглот".
  • Творческий кружок: "Арт-проект", "Тонкая натура", "Талантиум".
  • Музыкальный кружок: "Скрипка", "Звуки музыки", "По нотам", "Моцарт".
  • Танцевальный кружок: "Ритм", "Body&Soul", "В темпе", "Bright life".

Стоит ли говорить, что довольно часто многие отступают от правила "отражение сути" и подбирают для кружка просто красивое название. В каких-то случаях это оправдано, но, все же лучше не отступать от правил, ведь их придумали не зря. Например, на первый взгляд, идея назвать детский творческий клуб "Смешарики" кажется хорошей - это модное словечко, на которое, грубо говоря, "поведутся". Однако что будет, когда мультик выйдет из моды? Ваш кружок сразу же потеряет актуальность.

Выбрать название кружка декоративно-прикладного творчества - задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Объединение это создается не на один год, в перспективе заложено развитие кружка. Возможны изменения и дополнения рабочей программы, появление новых направлений и возрастных групп. Все это делает выбор мероприятием ответственным.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

  • Листья.
  • Желуди.
  • Мелкие камни.
  • Ракушки.
  • Семена различных растений.
  • Шишки.

Затем создаются поделки или в виде картин, которые можно повесить на стены помещения, или в виде статуэток. Могут быть изображены сцены из русских сказок. Природный материал можно красить гуашью, а после высыхания покрыть акриловым прозрачным лаком. Он не имеет запаха и растворяется водой.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

  • "Развиваем умения".
  • "Перед школой".
  • "Умелые ручки".

Кружок для младших школьников

Прежняя практика факультативов давала ощутимые результаты: ученики, которые их посещали, лучше успевали по предметам. Группа из 10 человек - это оптимальное количество для неформальных занятий.

В процессе учитель часто подходит то к одному, то к другому школьнику. Личная помощь специалиста, причем вовремя, - это залог успеха учащегося. Если записалось много ребят, особенно в начале его работы, объединить всех одним делом поможет общая работа.

Распределение заданий даст каждому почувствовать себя на месте и работа пойдет слаженней. Зимой, когда посещаемость падает, можно будет больше внимания уделять индивидуальному подходу.

Направления, которые с удовольствием изучают дети младшей школы:

  • Пластилиновая техника.
  • Соленое тесто.
  • Декоративная открытка.

Перспективное развитие кружка

Чтобы кружок не закрылся после первого года жизни, следует продумать его перспективное развитие. Программа, которую дети изучали в первый год, останется и на второй для тех, кто впервые пришел заниматься. Второй год - уже другая программа, иначе детям будет скучно.

Тематические планы для каждого года обучения могут иметь собственные наименования. Но постоянным остается название кружка декоративно-прикладного творчества. каждого года включает и повторение, закрепление полученных ранее навыков, и новый материал.

Технологии, которые требуют постоянного повышения квалификации, хорошо оставить и развивать. Это могут быть следующие виды работ:

  • Лепка.
  • Рисование.
  • Декорирование.
  • Шитье.
  • Вышивание.
  • Вязание.
  • Авторская кукла.

Работа с бумагой, скорее всего, уже будет неинтересна ребятам. Хотя для поздравлений близких можно оставить

Третий год (или курс для ребят постарше) может делать не просто куклы или мягкие игрушки, а куклы-перчатки. Тогда можно будет разыграть небольшое представление. Это привлечет и внимание родителей.

Участие в выставках - это быстрый способ добиться успеха в выбранной области. Порой учителя не хотят связывать себя этим, объясняя загруженностью. Но дети, которые готовятся к конкурсу, могут посвящать этому много времени. Особенно когда слышат похвалу. Не стоит бояться заявлять об участии в городских, областных и других конкурсах. Это будет хорошей идеей для перспективного развития.

Кружок может получить заказ на изготовление рекламной продукции, сувениров, модели здания и т. п. Это - хорошая реклама. Фотографируйте этапы процесса, делайте заметки в местной газете, и все узнают название кружка декоративно-прикладного творчества. По окончании устройте праздник.

Тогда дети будут на крыльях лететь в свой любимый кружок, а их учитель станет родным человеком.

Театральный кружок - это отличная идея для школы или любого другого учебного заведения. Подобная деятельность способствует общему развитию человека, а также позволяет максимально использовать свои

Особенности

Постепенность, разносторонность и креативность - это далеко не полный перечень особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа ориентируется на разностороннее развитие личности детей, на их индивидуальность и неповторимость. План кружка составляется с учетом психологических особенностей развития школьников в разных возрастных группах.

Традиционно программа предвидит использование игровых и театральных форм деятельности, которые направлены на применение разных видов детского творчества. Театральный кружок в школе имеет еще одну особенность. Здесь важным является не конечный результат, т. е. само выступление, а процесс подготовки - репетиции, моменты перевыполнения и переживания. Именно в процессе работы над конкретной ролью и образом развиваются личностные качества детей, их символическое мышление, эмоции, а также происходит усвоение конкретных ролей социального характера.

Задачи

Определенные цели и гипотезы - неотъемлемая часть особенностей, которыми обладает театральный кружок в школе. Программа построена с учетом следующих задач:

  • Знакомство с понятием театра, а также с разними его видами.
  • Освоение различных видов творчества. Весь процесс осуществляется поэтапно.
  • Совершенствование артистичных умений и навыков.
  • Моделирование ситуаций поведения в рамках установленного задания.

Благодаря этому кружок нацелен сразу на два аспекта: воспитательный и образовательный. Первый предвидит выполнение заданий, направленных на развитие интеллекта, эмоций, а также разнообразных детей. Второй аспект отвечает за развитие артистизма и конкретных навыков сценических воплощений.

Способы работы с детьми

Театральный кружок являет собой совокупность разнообразных видов деятельности, направленных на достижение определенных целей. Процесс осуществляется в нескольких направлениях:

  • Театральная игра. Учит ребенка ориентироваться в заданном пространстве, самостоятельно строить диалоги на конкретные темы, развивать внимание, память, и общий интерес к искусству.
  • Ритмопластика. Содержит в себе игры и упражнения ритмического, поэтического и музыкального характера. Это направление обеспечивает природную потребность детей к движению.
  • Техника и культура речи. Содержит в себе разные виды деятельности, которые позволяют развивать дыхание и раскрывать дополнительные возможности речевого аппарата. Для этого используются песни, скороговорки, разный уровень интонации и др.
  • Базовая театральная культура. Дети имеют возможность познакомиться с основными терминами и понятиями театрального искусства. Они получают знания касательно основ актерского мастерства, а также изучают правила культуры зрителя.
  • Знакомство с конкретными пьесами, байками, сказками и др. Это позволяет не только развивать навыки действий с воображаемыми предметами, но также способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

Комплексность и одновременное использование указанных направлений - неоспоримое преимущество, которым обладает театральный кружок. Планирование здесь играет очень важную роль, поскольку именно от него будет зависеть результативность всего процесса.

Задачи планирования

Для обеспечения максимальной эффективности нужно уделить особое внимание процедуре подготовки. План театрального кружка предвидит решение следующих задач:

  • Развитие чуткости.
  • Совершенствование памяти, наблюдательности, внимания, мышления и быстроты реакции.
  • Развитее самостоятельности.
  • Совершенствование естественных творческих способностей конкретного ребенка.
  • Развитие умения владеть собственным телом.
  • Активизация типа.
  • Расширение общих знаний детей.
  • Обучение естественности на сцене.
  • Усугубление представления детей о театре, его типах и др.
  • Расширение словарного запаса ребенка.
  • Совершенствование миологической и диалогической речи.

Кроме того, театральный кружок также способствует воспитанию уважения к труду, формированию представления о честности, справедливости, доброте и др.

Умения и навыки ребенка

В процессе репетиций и театрально-игровой активности у детей формируются следующие навыки:

  • Уметь двигаться в заданном ритме, а также произвольно сжимать или разжимать определенные группы мышц.
  • Уметь импровизировать в любой ситуации.
  • Хорошо владеть своим речевым аппаратом.
  • Быстро составлять монолог или диалог с партнером.
  • Уметь создавать конкретный образ или характер.

Кроме того, дети учатся работать в парах и командах, а также решать разнообразные конфликтные ситуации.

Что влияет на выбор театрального кружка?

Для достижения максимального результата для ребенка нужно подобрать театральный кружок с учетом следующих факторов:

  • Опыт преподавателей. Помочь каждому ребенку смогут только опытные педагоги с соответствующим образованием.
  • Открытий и гуманный подход к постановкам. В процессе игры ребенок должен чувствовать себя комфортно и безопасно.
  • Продолжительность обучения. Результат процесса напрямую зависит от того, сколько времени будет отводиться на подготовку и репетиции. Оптимальным будет осуществление работы три раза в неделю.
  • Важным также является наличие удобного графика. Занятия должны проходить в удобных местах и небольшими группами. Это позволит уделить каждому ребенку максимальное количество времени.

Театральный кружок - отличный вариант для внеклассных занятий. Отзывы утверждают, что подобная деятельность развивает личность ребенка, позволяет ему примерять несвойственные роли, дает новые умения и навыки. Репетиции и подготовка к спектаклям учат детей общению, умению работать в группах и парах, импровизировать и быть естественным в любой ситуации.

error: Content is protected !!