Планирование работы в старшей группе "Инструменты, электроприборы. Материалы". Тематическая неделя «С музыкой и песней жить интересней» в рамках проекта «Вот оно какое, наше лето! Тема недели в доу музыкальные инструменты
В начале мая педагог планирует неделю, направленную на развитие интереса и любви у детей к музыке, формирование знаний о классической и народной музыке, знаменитых композиторах, закрепления знаний о музыкальных инструментах. Согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Музыкальная гостиная». Игровые упражнения и пальчиковые игры по теме, содержание бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «В мире музыки».
Социально-коммуникативное развитие
Дошкольники продолжают осваивать приёмы релаксации, участвуют в мытье игрушек и уборке территории, самостоятельно организуют сюжетно-ролевые игры, что способствует социально-коммуникативному развитию так же, как и рассматривание картины «Хлебное поле весной», музыкально-пластические импровизации, просмотр балета «Щелкунчик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы презентация «Музыкальные инструменты разных народов мира», виртуальная экскурсия в симфонический оркестр, эксперименты с воздухом и ветром, наблюдение за подорожником, а так же настольные игры и математические раскраски по теме «Музыкальные инструменты».
Речевое развитие
Педагог предлагает детям составить описательные рассказы о музыкальных инструментах, поупражняться в подборе двуслоговых слов. Речевому развитию способствует игра «Прохлопай рисунок» и чтение сказок о музыкальных инструментах.
Художественно-эстетическое развитие
Неделя начинается с рассматривания ветки сирени и её рисования с натуры. Дошкольники слушают разные музыкальные произведения и передают впечатления в ручном труде, изобразительной деятельности. Художественно-эстетическое развитие происходит в упражнении «Подбери картинку», составлении музыкальных сказок.
Физическое развитие
В области физического развития запланировано повторение хороводных игр, знакомство с играми «Делай так» и «Не делай так», музыкальные зарядки и физминутки по теме недели. Итогом недели становится танцевальный вечер, который позволит детям раскрыть свою индивидуальность.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Беседа «Как я провёл выходные». Цель: способствовать развитию связной речи, умения выступать перед группой детей. | Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов. Цель: закрепить умение классифицировать духовые, ударные и струнные инструменты. | Игра-упражнение «Маша — настоящий друг, потому, что…». Цель: активизировать и обогащать словарь, расширять представления о дружбе. | Беседа «Зачем нам нужна музыка». Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья. | Музыкальная зарядка. Цель: закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток. |
Про- гулка | Труд на цветнике. Цель: привлечь детей к уборке территории, учить видеть результат своего труда. | Игра «Неделька стройся». Цель: закрепить последовательность дней недели. | Игра «Придумай слово». Цель: формировать умение составлять двуслоговые слова. | Беседа «Сирень — символ победы». Рассматривание натюрмортов с сиренью. Цель: продолжить знакомство детей с искусством. | П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Творческое задание «А как бы я поступил». Цель: учить продумывать последствия своих поступков. | Деление квадрата на части. Цель: продолжить учить выделять и правильно называть часть предмета (одна четвёртая, две шестых и т.д.). | Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу. | Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: развить детское творчество. | Подвижные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: познакомить с играми, формировать чувство ритма. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. | Интерактивная игра «Весёлые нотки». Цель: закрепить умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать фонематический слух. | Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Цель: познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов. | Настольные игры по теме «Здоровое питание». Цель: закрепить знания о вредной и здоровой пище. |
Про- гулка | Беседа «Лесной пожар». Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всём» (деревянными, бумажными, пластиковыми.). Цель: выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Игра «Сундучок». Цель: формировать умение составлять слова с суффиксами. | Творческое задание «Если бы я очутился в картине…». Цель: развивать воображение, умение эмоционально воспринимать содержание картины. | П.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Армянская игра «Бей в барабан». Цель: познакомить детей с игрой, доставить радость от победы. |
ОД |
Утро
Приём и осмотр детей в группе.
Игровая ситуация «Поздороваемся с мишкой»
Цель - Приучать детей к вежливости: (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь)
Театрализованные игры:
Игровая ситуация «Концерт для мишки»
Цел ь- вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Познавательное развитие
Беседа «Знакомимся с музыкальными инструментами»
Цель : учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду(барабан, ложки, дудочки, погремушки, колокольчики).
Разучивание танца «Мы- матрешки»
Цель - разучить с детьми танцевальные движения.
Физ.развитие
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Игровое упражнение «Попади в воротца».
Цель - учить ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.
Речевое развитие.
Д/и «Игрушки в гостях у ребят»
Цель : формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
Прогулка 1
Познавательное развитие
Наблюдение за ветром
Цель - формировать представление о том, что зимой ветер холодный. Учить определять наличие ветра; обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый).
Речевое развитие.
Повторить с детьми потешку «уж ты зимушка- зима»
Цель : помочь детям запомнить потешку.
Физ.развитие
Инд.работа развитие движений
Игры с мячом.
Цель - упражнять детей в ловле мяча.
П/и «Догони меня»
Цель - учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть с воспитателем
Игра « По ровненькой дорожке»
Цель : Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки».
Цель - напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка.
Игры с выносным материалом.
Цель : Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место
Вторая половина дня.
Физическая культура.
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушное закаливание, гигиенические процедуры.
Социально коммуникативное развитие.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
«В магазине игрушек» Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько .
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Физ.развитие
Д/и «Поезд»
Цель : упражнять в ходьбе друг за другом.
П/и «Бегите ко мне».
Цель : упражнять ориентироваться в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие
инд.работа - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель : помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
Работа в игровых уголках.
Цель : приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками
Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
Познавательное развитие.
Игры со строительным материалом:«Домики для игрушек»
Цель : учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Прогулка 2
Познавательное развитие
Наблюдение за небом
Цель – учить детей отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Речевое развитие.
Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи.
Цель : побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
Физ.развитие
Индивидуальная работа по развитию движений.
Цель: учить и прыгать на двух ногах .
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Игра «Самолеты»
Цель .развивать двигательную активность.
Социально-коммуникативное развитие
Игры с выносным материалом.
Цель - воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.
Трудовые поручения:
Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа – детский сад
Развитие музыкально-творческих способностей детей
через различные формы и методы
«Неделя музыки»
Тип проекта: Творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
Этапы и сроки реализации:
1 этап – подготовительный (1-3 июля). Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
3 этап - заключительный. Диагностика, (наблюдение, беседы).
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
План реализации проекта.
Тема | Задачи | Формы проведения, методы и приёмы | Используемый материал | Сроки проведения | Ответст венные |
1. Слушание любимых песен. | Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. | Слушание в свободное от занятий время. | Аудиозаписи детских песен | В течении | Воспитатели |
2. Колыбельные перед сном. | Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную | Слушанье колыбельной музыки перед | Аудиозаписи колыбельных. | В течение недели. | Воспитатели. |
3. Концерт детской песни | Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. | Концерт детей подготовительных групп для младших групп | Музыкальные инструменты, аудиозапись. | ||
4.Вечер музыкальных загадок. | Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. | Развлечение. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. | Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма, музыкальные инструменты, аудиозапись. | Воспитатель |
|
5.Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» | Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. | Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. | Аудиозапись сказки, игрушки. | ||
6. Музыкальные игры «Ищи», «Ку-ку», «Шел козел по лесу» | Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. | Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. | Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. | ||
7. Музыкальная викторина «Поют герои сказок» | Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. | Игровое занятие. Слушанье и узнавание песен из мультфильмов, участие в исполнении. | Аудиозаписи, игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. | Воспитатели. |
|
8. Музыкальный вечер по творчеству П.И.Чайковского. «Детский альбом» Подгот. гр. | Поддерживать желание слушать музыкальные произведения, высказываться о них, воспитывать слушательскую культуру, знакомить с творчеством композитора. | Слушанье музыки, беседа, участие в исполнении, просмотр мультфильма. | Портрет композитора, иллюстрации, наглядный материал, аудиозаписи, | ||
9. Игровая конкурсная программа «Ромашковое настроение» с привлечением родителей | Вызвать праздничное настроение, желание участвовать, закреплять навыки в исполнении песен, игр, | Конкурсная игровая программа, исполнение песен, танцев, музыкальные игры, кокурсы | Аудиозаписи, ширма, атрибуты к конкурсам. | Воспитатели Родители |
|
10. Презентация «Танцы, танцы, танцы!» Исполнение любимых танцев | Вызвать желание двигаться под музыку, закреплять навыки в исполнении танцев, хороводов, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | Просмотр презентации, беседа, исполнение танцев, загадки | Презентация, атрибуты для танцев, элементы костюмов, аудиозаписи. | Воспитатели |
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей закрепились певческие навыки, музыкальная память, формировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. В ходе развлечений дети эмоционально реагировали на музыку, активно участвовали в играх, конкурсах. Были выучены новые музыкальные игры.
Материальное обеспечение:
Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.
Литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку»
Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».
Актуальность: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию. Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности. У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой, и наукой. Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы. Задачи: Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников. Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку. Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы и сроки реализации: 1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы. 2 этап – основной. Занятия, конкурсы, концерт, 3 этап - заключительный (наблюдение, беседы). Ожидаемый результат: В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности.
ПЛАН 1. Слушанье любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музык Слушание в свободное от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении недели. 2. Концерт детской песни. Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей младшей группы. Музыкальные инструменты аудиозапись. Муз. рук. 3. Слушание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек, участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. Муз. рук.
4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Старшая группа. Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться, воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, музыкальный материал. Муз. рук. 5. Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поём». Ст. гр. Формировать навыки запоминания и узнавания произведений, закреплять знания о композиторах, умение играть в оркестре, навыки пения хором, воспитывать дружеские отношения. Конкурсная игровая программа, угадывание музыкальных произведений, исполнение песен, танцев, игра на инструментах. Музыкально-дидактические пособия, портреты композиторов, аудиозаписи, музыкальные инструменты. Муз. рук. Воспитатели.
6. Вечер музыкальных загадок. Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Отгадывание загадок о музыкальных инструментах, узнавание по слуху, слушанье в аудиозаписи, игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, музыкальные инструменты, аудиозапись. Муз. рук.
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально- дидактические игры, детские музыкальные инструменты. Литература: Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», Л Г.Горькова, Н.Ф.Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду», М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О.П.Радынова «Слушаем музыку», Н.Г.Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».