Сюткин лет. Валерий Сюткин: «Теперь мы с Виолой знаем, что за чувства надо бороться. «Сюткин и Ко»

— Допускаю, что молодежь, услышав фамилию Сюткин, спросит: «А кто это?» И это меня ничуть не задевает. Моя пуб­лика — 40-50-летние люди, и их много. К тому же мне уже не хочется той осады поклонников, которая была во время моей работы в «Браво».


В эту суперпопулярную команду я попал случайно. В 1990 году играл в трио «Фен-о-мен», мы много гастролировали, в основном разогревая публику на выступлениях Боярского. Это был период безудержного веселья и легкости бытия… В один из свободных летних вечеров я направился на концерт «Машины Времени». Сажусь на первый ряд, рядом — Хавтан: «Валерка, привет, что делаешь? Может, в «Браво» попоешь?» Я обалдел, в то время у них солистом был Женя Осин, и мне он нравился, в команде смотрелся органично. Хавтан говорит: «Мы с ним расстались три месяца назад. Давай попробуем?» И я, хотя больше тяготел к року, согласился. Группа «Браво» была очень популярным коллективом.

Через пару дней приехал на репетиционную базу, прихватив с собой широкополую черную шляпу — для образа. Вхожу в зал, музыканты уже в сборе. Женя Хавтан с ходу наигрывает мотив — пам-пам-пам-пам и заявляет: «Нам нужна песня про стиляг». А я писал тексты для групп «Фен-о-мен», «Зодчие» и «Телефон», но поэтом себя не считал. Предлагаю: «Жень, давай сценарий сначала набросаем? Про что вообще хотим сказать?»

Тут же родился сюжет: «Красивый герой идет по Москве, все вокруг падают штабелями — и звучит вопрос: кто этот стиляга? «Каждый ответит, каждый ответит… Конечно, Эдик». А все стиляги звали себя как-то вычурно. Нам же хотелось добавить немного иронии. «Может, Петя или Гриша?»


И тут наш басист Сережа Лапин говорит: «Вася!» Хавтан в ужасе: «Только не Вася!» А я зацепился за имя: «Стоп, именно Вася. Раз возникло отторжение, значит, публике запомнится». Так родился хит. На той же самой репетиции мы написали «Девчонку 16 лет». Я предложил не мудрствовать, а просто перевести с английского песню Чака Берри «Sweet Little Sixteen». А то, что моих познаний в языке не хватило для точного перевода, даже к лучшему, потому что текст вышел художественно осмысленным. С этими двумя песнями и «Желтыми ботинками», в которой пришлось переписать текст с женского (ее же пела Жанна Агузарова) на мужской, я предложил Хавтану поехать на гастроли, чтобы сразу понять, правильный ли выбрали путь. Он в ужасе: с тремя песнями гастроли?! Но согласился — была не была…

И вот 25 августа 1990 года мы дали концерт в крошечном театре города Сумы, где собралось человек сто. И… порвали его как Тузик грелку. Успех был ошеломительным. Женя сказал: «Что-то в этом есть…»

Чтобы досконально понять выбранный нами стиль музыки, я купил себе­ огромную коробку пластинок рок-н-ролла 1950-60-х годов и за месяц все их изучил.

— Вы сразу запомнились зрителям не только лирическим тембром голоса, но и стильным внешним видом. Как рождался образ стиляги?


— По ходу пьесы… Мы с Женей как на работу ходили на барахолку Тишинского рынка. А когда ездили на гастроли по маленьким городкам, не гнушались комиссионками. Продавцы радовались, когда мы, основательно покопавшись в завалах, забирали залежалый товар — узкие ботиночки, пальто с подплечиками, короткие и широкие попугайских расцветок галстуки… Хватали все, что находили интересного, неважно, какого размера, надеясь, что кому-нибудь в группе пригодится. Наша публика — это целая армия — ходила не на Сюткина и Хавтана, а на стиль. И концерты воспринимались как возможность в первую очередь показать себя.

— Вы пели в «Браво» в очень неспокойное для страны время. Наверняка на концертах не обходилось без эксцессов?

— У нас в группе был Олег, официально его должность называлась «специалист по общественным связям», а неофициально это был наш телохранитель. Жилистый такой, сухопарый, широкоплечий, внешне на добермана похож. Как-то в Казани на нас наехали двадцать человек местных братков. Так он вышел и один решил вопрос. Его порекомендовал наш продюсер Евгений Фридлянд. Сказал: «Есть толковый парень из Кемерова, хочет у нас работать».

Мы его пригласили на концерт в зал «Россия» — познакомиться и обсудить перспективы сотрудничества. И вот, помню, на песне «Я то, что надо» на сцену залезает такой двухметровый шкаф, садится на стул лицом в зал и закуривает. А потом громко кричит: «Вован, круто выгляжу на фоне стиляг? Сфотографируй меня!» Я продолжаю петь, а что делать… Тут в проходе показался Олег. И далее то, что я увидел, с трудом поддается описанию. Он легко вспрыгнул на сцену, прошел мимо амбала, не поворачиваясь, схватил его за ноздри и поволок за собой. И все — одним движением руки!

За ними из зала выбежали еще пятеро. Когда мы вышли за кулисы, увидели следующую картинку: все шестеро лежат на полу в отключке, а Олег спокойно курит рядом. Он знал толк в ушу, джиу-джитсу и уличной драке. Зарплату, кстати, мы ему не платили. Он обозначил свой интерес так: «Кормите и возите на гастроли. А по субботам буду отдыхать». Ему действительно наша разгульная жизнь была по кайфу. В то время группа «Браво» была большим дружным колхозом, вовсю получающим удовольствие от жизни.


В целом 1990-е прошли гладко. Несколько раз нас кинули на деньги, ну да ладно. Не скажу, что мы как-то уж шиковали. За концерт получали немного. Но поскольку работали «пакетами», то есть давали несколько концертов подряд, то могли заработать рублей по триста, которые потом быстро спускали в Москве. Более серьезные заработки начались с приходом Фридлянда. Мы предложили ему стать нашим компаньоном, поставив четкую цель — совершить прорыв. Вместо того чтобы выступать по деревням, за 500 км от больших городов, взять Москву, Питер, Киев…

Мы с Хавтаном прекрасно дополняли друг друга. Женя — интеллигентнейший тонкий композитор, застенчивый человек, а я — энерджайзер. Из нас двоих получилась гремучая смесь. Фридлянд четко говорил: «Вы можете разругаться в пух и прах, но пока я здесь, будете работать. Ваш тандем — золотая жила».

Женю я ценю и люблю, жаль, что пройти вместе длинный творческий путь нам оказалось не под силу.

Если бы он не приревновал меня к сольному проекту и не включил начальника, мы бы и по сей день могли выступать вместе и сочинять чудесные песни. Но мной нельзя помыкать.

— Жизнь рок-н-ролльщика вряд ли совместима с семейными ценностями? Какой жене понравится, что в каждом городе у ее мужа поклонницы.

— Все зависит от отношений в семье. У нас работал администратором Леша Савельев, общительный веселый парень. В любом городе он в первый же вечер заказывал для нас ужин в лучшем ресторане, приглашал туда финалисток конкурсов красоты, . Мы в то время жили на полную катушку, вкушая все виды веселья. Но это же надоедает, в какой-то момент любой мужчина начинает хотеть настоящих чувств. Меня перемкнуло в 33 года, когда я встретил Виолу. Хорошо, что не раньше, потому что уже успел сделать правильные выводы.

— А те девушки, из вашей бурной молодости, не пытались поехать вслед за вами в Москву?

— Другое было время… Наши поклонницы все верно понимали: молодой мужчина, играющий рок-н-ролл, не может быть примерным семьянином. И уже в первую минуту знакомства все было ясно и понятно: сегодня мы вместе, а про завтра нечего и думать.

Группа «Браво» в 1990-е рвала стадионы. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Семью вам удалось построить лишь с третьей попытки, ведь до встречи с Виолой вы уже были женаты, причем дважды.


— Не было попыток, только нынешнюю свою семью я считаю первой и единственной. То, что я сейчас скажу, — это не оправдание, а мое восприятие прошлого. Мой первый опыт, скажем так, сожительства с женщинами определялся одним: тем социальным­ строем и теми условиями, в которых мы все жили. Нынешние молодые даже представить себе не могут, что в конце 1970-х — начале 1980-х годов невозможно было провести время на­едине с приличной девушкой, не сделав ей предложения. Познакомились, прогуляли месяц, и тебя уже ведут знакомиться с родителями… А они с порога смотрят вопрошающе — ну, когда же ты скажешь: «Я люблю вашу дочь и хочу взять ее в жены»? Иначе тебя примут за подонка… В то время так женились многие: лишь бы общество не смотрело косо.

Пока в моей жизни главным был рок-н-ролл, мужское поведение было безобразным. (С улыбкой.) Может быть, таким образом свыше меня готовили к встрече с единственной любовью моей жизни?

Виолу я люблю на молекулярном уровне, на уровне запаха, звука, осязания. Ее врожденная недоступность, иногда прохладная отчужденность, порой категоричность стимулируют мой интерес. А также безупречный стиль, красота и достоинство. Собственно говоря, сначала я влюбился в достоинство, потому что меня, короля российского рок-н-ролла, она взяла и отшила.

— Вы говорили, что Виола пришла в «Браво» костюмером и прямым текстом сообщила всем вам, что не намеревается устраивать здесь свою личную жизнь. Вы сразу поняли, что перед вами — женщина вашей мечты?


— Наша история любви явно зародилась на небесах. Я даже жалею, что первое время рассказывал в прессе про очередность событий. Появилось ощущение заезженной пластинки. Исто­рия-то на самом деле глубже! Поэтому скажу так: не помню, как вообще у нас все началось, наверное, что-то мне подсыпали в пищу. Проснулся — уже живу вот с такой красавицей. (Смеется.)

— Так и напишем.

— Знаете, даже не верится, что с тех пор прошел 21 год, потому что и сегодня Виола юная, красивая, великолепная.

Когда я ставлю себя на ее место, не понимаю: а на хрен ей я был нужен? Ненадежный дамский угодник… Представляю, что подумала ее мама, когда узнала, с кем связалась дочка.

— Учитывая, что на тот момент вы состояли в официальном браке, ваша история любви явно не была легкой?

— Я жил как хотел, мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола. Мужчины ценят налаженный быт и удобство. Но в какой-то момент она сказала: «Стоп, хватит». И мы попробовали пожить отдельно. У меня не получилось, я не смог, она мне была нужна как воздух.


Было безумно страшно рвать налаженную жизнь. Но я сделал это в одну минуту. В то время читал Кортасара «Игру в классики». И меня потрясла одна фраза: «Мы делаем все, чтобы отгородить себя от того, что и называется истинным приключением». Это было прямо в точку применительно к моей ситуации. В тот же день я, как порядочный­ мужчина, ушел из дома в чем был, и мы с Виолой начали жизнь с чистого листа. Долгое время снимали квартиру на Каховской, затем пожили немного с моей мамой, но поняли, что это не вариант, снова снимали и спус­тя несколько лет купили собственную квартиру недалеко от Яузского бульвара, где прошло мое детство.

Похожая история случилась с моим старшим другом. Он, женатый человек, влюбился и пришел ко мне за советом. Увидев, что это не бес в ребро, а настоящие чувства, я так ему сказал: «Приготовься заплатить за свой выбор и хлебнуть по полной программе. От тебя отвернутся друзья, потому что их жены в знак солидарности не станут общаться с твоей новой супругой. Но на нашу с Виолой поддержку рассчитывай, потому что мы знаем по себе — за чувства надо бороться». И вот почти семь лет он безудержно счастлив. У них уже трое детей. А в предыдущем браке детей не было. Мне тоже пришлось пройти через чистилище. К примеру, с моим другом Женей Маргулисом только недавно начали вновь плотно общаться, а его жена Аня стала здороваться с Виолой.

— Что за эти двадцать с лишним лет поняли о семейной жизни?

— То, что надо иметь личное пространство. Например, по тем вопросам, которые касаются исключительно меня, то есть моей мамы или старших детей, я не советуюсь с женой и рекомендую ей со мной эти темы не обсуждать. А в остальном я жене уступаю. Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост: мужчина должен быть рыцарем.

— Я жил как хотел. Мне не задавали вопросов и ничего не требовали… И вряд ли я что-то стал бы менять, не встреться мне Виола 1993. Фото: Из личного архива Валерия Сюткина

— Иногда таких называют подкаблучниками.

— А любой нормальный мужчина — подкаблучник. Тот, кто может обеспечить своей женщине красивую жизнь, будет счастливым. Женщины — со­здания благодарные. А если к ним относиться как к обслуге, то счастья не видать.

Я, как и , считаю, что только женщины и собаки дают ощущение наполненности жизни. И живу по принципу: «На! Возьмите, сколько вам нужно!» Мне для себя самого ничего не надо.

Я уже потерял многих своих приятелей. Кому-то не повезло, несчастный случай, болезни. Жизнь мимолетна, как комета. И я вывел такую теорию: чтобы мне было хорошо, нужно все отдать близким. Счастье — это «на»!

И вообще я уже пожилой и каждую неделю летаю на самолете, мало ли что… Всеми моими заработками распоряжается жена и теща, которая у меня бухгалтер.

— Многие мужчины опасаются полностью доверять жене: случись что, останутся без кола, без двора.


— Я уже обнулял свою жизнь и ни ра­зу об этом не пожалел. Пока смогу держать в руках гитару, заработаю на кров и пищу. Промурлыкаю свой «Московский бит» тому, кто захочет его послушать. Я с юности уверен, что лишь щедростью завоевываются женские сердца. Речь идет не только о материальных благах. Вы, женщины, любите мужчин за готовность к поступку, к решению.

На вопрос, кто у нас глава семьи, отвечаю, как Вуди Аллен: «Все, абсолютно все в нашей семье делаю я. А жена, она просто принимает решение». При том что мы с Виолой очень разные, когда нашей дочери было три года, она однажды так сказала: «Мама красивая и принципиальная. А папа у нас шутливый».

— Не могу не спросить: а ваши старшие дети не обижены на вас?

— Это у них надо спросить… Для старших я действительно не был отцом в полном смысле слова, но всегда появлялся, когда требовалась моя поддержка. Лене уже 33, она получила диплом юриста, работает специалистом по пиару в иностранной компании. Совсем недавно они с мужем родили дочку. Сразу прислала мне СМС: «Дедуля, поздравляю!» Сыну Максиму 27, он окончил географический факультет МГУ, работает в туризме, головастый парень. Финансово я им помогал до совершеннолетия, ставил, так сказать, на крыло. Теперь они в моей поддержке не нуждаются.

Претензии к тому, что я мало присутствовал в их жизни, принимаются полностью. Как отец я далек от идеала, но все, что должен был сделать, сделал. Не я сказал, но мне нравится фраза: «Я никого и ни в чем не виню, просто так вышло».


Полностью я воспитал лишь одного ребенка — Виолу. Присутствовал при родах, гулял по бульварам с коляской, бегал на молочную кухню, проверял уроки и развивал ее таланты. Хотя, конечно, самое трудное в плане воспитания выпало моей жене. Это я приеду с гастролей и бросаюсь к дочери с объятиями: «Мой барсик, моя птичка, мое солнышко, Виолуся», а ей приходится проявлять строгость. Очень за это ей благодарен.

Осенью нашей дочери исполнится 18. Два года она проучилась в Швейцарии, окончила колледж, этим летом поступила в Американский университет в Париже. Хочет быть сценаристом и театральным режиссером. Но чтобы писать и режиссировать, требуется богатый внутренний мир и опыт. Так что пока, на мой взгляд, ей следует получить общее широкое образование.­ Европа­ в этом смысле хороша, потому что ребенку приходится проявлять самостоятельность — никто не будет по утрам будить и причесывать.


Очень смешно вышло, когда в первый день пребывания в колледже в Швейцарии Виола чуть не попала под отчисление. Вышло это так. На свой день рождения ее пригласил приятель, Тема Шульгин, сын . Йося Пригожин за­ехал за ней, забрал под расписку. И назад привез только в два ночи, к закрытым дверям кампуса… Никто не знал, что студенты должны быть в своих комнатах ровно в 21:00. Поднялась паника, пока Йося пытался решить проблему, директор уже позвонил мне и сказал, что в истории школы это первый подобный случай. Эффектное начало…

— Мне кажется, что секрет счастливой семейной жизни очень прост. Мужчина должен быть рыцарем. С женой Виолеттой и дочерью Виолой. Фото: Александр Кудряков

— Когда девочке было 10 лет, вы выпустили сборник ее рассказов. Вам правда так понравились сочинения ребенка или просто считаете, что его следует подбадривать и мотивировать на успех?

— Как-то Танич спросил пятилетнюю Виолу: «Как называется страна, в которой ты живешь?» — ожидая, что та ответит: «Россия». А она в этот момент рисовала весну — снег такой серый, деревья распускаются… Поднимает голову и говорит:

«Зимний рай» называется наша страна». Она с рождения мыслит нестандартно. Рассказы она начала сочинять в пять лет. Мне нравится такой, процитирую дословно. «Корса — это моя собака. Когда ее принесли, она была маленькая, она считала, что я ее ребенок. Когда на меня однажды напала собака, Корса на нее набросилась. Почему я это пишу? А потому, что сегодня ровно год, как наша Корса умерла. Но вы не расстраивайтесь, мои дорогие, у вас все будет хорошо». Пять лет я собирал все листочки и на ее 10-летие выпустил сборник тиражом 20 экземпляров. Виоле пришлось сочинить предисловие, которое меня убило.

«Когда я начала писать эту книгу, я была очень маленькая, поэтому в ней есть ошибки. На них не надо обращать внимания, потому что фантазии не имеют границ, а поэзия выходит из берегов».

Когда она подарила книги одноклассникам, один мальчик попросил автограф. Она ко мне подбежала: «Пап, как писать автограф?» — «Напиши «От Виолы…» В ее глазах я прочел: приятно что-то сделать самой.

Мне важно, чтобы дети выросли порядочными людьми, умеющими трудиться. Поэтому я и поощряю получение хорошего образования, хотя, положа руку на сердце, считаю, что женщина должна работать тогда, когда она без этого не может. А если может, то пусть лучше занимается своей красотой и созданием в доме уюта.

Сейчас думаю: я же счастливый человек! Всю жизнь занимаюсь любимым делом, пел вместе с Магомаевым, Миансаровой, Хилем и даже сэром Томом Джонсом. Недавно вместе со своей командой «Сюткин Бэнд» нашел другое поле деятельности: мы проводим праздники для хороших талантливых людей. И душа моя ликует, когда пою и вижу в зале танцующих Познера, Жванецкого, Галину Борисовну Волчек… Они мне говорят спасибо — и это высшее наслаждение. Вообще-то быть счастливым просто, надо лишь принять такое решение: «Я буду счастлив» — и все сразу получится.


Я живу с женщиной, которую люблю и с которой хочу прожить до последнего дня вместе, у меня хорошие дети… Но мне уже 56 лет, и я измеряю каждый свой год как одну пятьдесят шестую жизни… И время летит с бешеной скоростью — у-у-у. На мой полтинник один приятель сказал: «Мы с друзьями хотим тебе презентовать пентхауc, не бесплатно, но с большой скидкой». И тут я вспомнил, что мне уже 50, и понял, что не хочу оставшиеся годы тратить на раздачу долгов. И говорю ему: «В 49 лет взялся бы, а сейчас у меня уже нет времени».

Теперь я стал понимать, что все мечты и планы надо соизмерять с возрастом. Я не возьму даже в подарок яхту, самолет и прочее, что меня будет тянуть вниз.

Главный мой тост сегодня такой: «Жизнь коротка, поэтому прощайте быстро. Целуйтесь с любимыми медленно, любите искренне, дружите преданно, веселитесь неудержимо. А остальное жизнь сама посоветует».

Образование: окончил факультет культурологии МГГУ им. Шолохова

Семья: жена — Виолетта; дети — Виола, Максим, Елена; внучка — Василиса

Карьера: работал в группах «Телефон», «Зодчие», «Фен-о-мен». В 1990 году стал солистом группы «Браво». В 1995 году создал группу «Сюткин и Ко», в 2005-м — оркестр «Сюткин Бэнд». Автор шлягеров: «7000 над землей», «Вася», «Я то, что надо», «Дорога в облака», «Как жаль», «Вот и все» и др. Профессор кафедры вокала и худрук эстрадного отделения МГГУ им. Шолохова. Заслуженный артист России

», «Браво », «Сюткин и Ко»

Награды Аудио, фото, видео на Викискладе

Вале́рий Миладович Сю́ткин (22 марта , Москва) - советский и российский певец и музыкант , автор текстов песен для рок-н-ролл группы «Браво ». Заслуженный артист России (2008) , профессор кафедры вокала и художественный руководитель эстрадного отделения МГГУ имени М. А. Шолохова . Член Авторского Совета РАО.

Биография

В 1976-1978 годах служил в Военно-воздушных силах авиамехаником на Дальнем Востоке . В свободное от работы на аэродроме время играл в ансамбле «Полёт». В этом коллективе в разное время выступали многие известные музыканты. Среди них Алексей Глызин .

В 1980 году начал работать с группой «Телефон », которая, двумя годами позже, стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет собой цикл песен о придуманных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде. До прихода на профессиональную сцену Сюткин работал барменом, грузчиком на Белорусском вокзале, потом, там же, проводником пассажирских вагонов западного направления дирекции международных туристских перевозок . «Телефон» просуществовал до 1985 года.

В 1985 году Сюткин выпустил альбом «Твист-каскад», где ему помогали Юрий Лоза (гитара), Александр Белоносов (клавишные), Геннадий Гордеев (барабаны) и саксофонист группы «Браво» Александр Степаненко . В этом же году Сюткин перешёл в «Зодчие », где пел вместе с Юрием Лозой. После ухода из «Зодчих» создал трио «Фэн-о-мэн », с которым записал альбом «Икра зернистая», получил приз зрительских симпатий на Международном конкурсе «Ступень к Парнасу» и работал два года в труппе Михаила Боярского , где пел под аккомпанемент оркестра «Диапазон».

В августе 1990 года, получив предложение от Хавтана , певец переходит в группу «Браво », где работает фронтменом до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг », а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 1950-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы: «Стиляги из Москвы », «Московский бит », «LIVE IN MOSCOW» и «Дорога в облака ». Все альбомы имели мультиплатиновый статус. Песни этого периода до сих пор звучат на радио.

В 1995 году Валерий ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», с которой записал альбомы: «То, что надо», «Радио ночных дорог», «Далеко не всё…», «004». В 1995 году песня «7 000 над землёй» из альбома «То, что надо» была признана лучшим шлягером года. Лауреат профессиональной премии «Звезда» (1995), «Овация» - лучший артист (1996). С 2004 года, обновив и расширив состав музыкантов, коллектив называется «СЮТКИН РОК-Н-РОЛЛ БЭНД».

В марте 2008 года певцу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации » за заслуги в области искусства .

В 2014-м году обратился с жалобой в Роскомнадзор на интернет-ресурс Lurkmore , на котором изображение певца уже несколько лет использовалось для картинки-мема «Бей бабу по еб*лу». Роскомнадзор подал иск в Мещанский районный суд Москвы против администрации сайта . В 2015-м году Мещанский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора .

В 2015-м году с коллективом барабанщика Андрея Никонова - «Light Jazz» записал альбом «МОСКВИЧ 2015». В альбом вошли песни из золотого фонда 1950-1960-х годов.

Постоянный участник фестиваля «Черешневый лес».

Культурный посол Олимпийских игр в Сочи (2014). Участник культурных программ на Олимпийских играх: Сеул (1988), Афины (2004), Турин (2006), Пекин (2008), Ванкувер (2010), Лондон (2012).

Долгое время является председателем жюри конкурса «Музы мира » («Современное искусство и образование») в номинации «Эстрадно-джазовое исполнительство» .

Семья

Личная жизнь

От первого брака дочь - Елена Сюткина (1980). Окончила юридический факультет. Работает в инофирме. Внучка - Василиса (2014). От второго брака - сын Максим Сюткин (1987), окончил географический факультет МГУ , работает в туристическом бизнесе.

Творчество

Дискография

Группа «Телефон»

  1. - Телефон-1 (не имел широкого распространения)
  2. - Концерт в
  3. - Кадыров-Каскад (Ка-Ка)
  4. - Концерт во Владивостоке
  5. - Твист-Каскад

Группа «Зодчие»

  1. - Рок-панорама-1986
  2. - Концерт в Таллине
  3. - Экология
  4. - Дитя урбанизма
  5. - Пятая Серия

Группа «Фэн-о-мэн»

  1. - Икра зернистая

Группа «Браво»

  1. - «Стиляги из Москвы»
  2. - «Московский бит»
  3. - «Live in Moscow»
  4. - «Дорога в облака»
  5. 1995 - «Песни разных лет»

«Сюткин и КО»

  1. - «То, что надо »
  2. - «Радио ночных дорог»
  3. - «Далеко не всё»
  4. - «Лучшие песни»

«Сюткин рок-н-ролл бэнд»

  1. - «Grand collection»
  2. - «Новое и лучшее»
  3. - «Целуйтесь медленно»

Сюткин & «LIGHT JAZZ»

  1. - «Москвич 2015»
  2. - «Олимпийка»

Видеоклипы

  • 1995 - 7 тысяч над землёй
  • 1995 - Вверх и вниз
  • 1996 - Радио ночных дорог
  • 1996 - 42 минуты
  • 1996 - На краю заката
  • 1996 - Как провожают пароходы (для «Старых песен о главном»)
  • 1997 - Далеко
  • 2000 - 001
  • 2000 - Бумбо-мамбо
  • 2000 - 21 век
  • 2000 - Теплоход прогулочный
  • 2004 - Красавчик
  • 2011 - Москва-Нева (вместе с группой «Ромарио»)

Телевидение

  1. С 2001 по 2002 вёл телевикторину «Пирамида» на телеканале РТР .
  2. С 2002 по 2003 год был ведущим музыкальной телеигры «Два рояля », тоже на телеканале РТР .
  3. В 2004 году был ведущим музыкальной программы «И снова шлягер» на канале «Культура ».
  4. В 2006 году участвовал в проекте Первого канала Звёзды на льду в паре с фигуристкой Ириной Лобачёвой .
  5. Снялся во второй части телемюзикла «Старые песни о главном ».
  6. Два раза (в 1998 году и в 2011 году), Валерий Сюткин и его семья были участниками программы «Пока все дома ».
  7. С 2016 года ведёт музыкально-развлекательную программу «Субботний вечер» на канале «Россия-1 » (вместе с Николаем Басковым , Нонной Гришаевой , Наталией Медведевой и Стасом Дужниковым).

Фильмография

  • 2007 - День выборов - солист ВИА «Оливер Твист»
  • 2014 - «Чемпионы» - сыграл себя в новелле режиссёра Д.Дюжева

вокал

  • Саундтрек к к/ф «Ландыш серебристый » (реж. Т.Кеосаян)
  • Песня для сериала «Дворик »
  • Песня для сериала «Морской патруль »

Награды

Примечания

Литература

  • А. С. Алексеев . Кто есть кто в российской рок-музыке . - М . : АСТ: Астрель: Харвест, 2009. - С. 468-471. - ISBN 978-5-17-048654-0 (АСТ). - ISBN 978-5-271-24160-4 (Астрель). - ISBN 978-985-16-7343-4 (Харвест).

Отрывок, характеризующий Сюткин, Валерий Миладович

Лакей пришел вызвать Бориса к княгине. Княгиня уезжала. Пьер обещался приехать обедать затем, чтобы ближе сойтись с Борисом, крепко жал его руку, ласково глядя ему в глаза через очки… По уходе его Пьер долго еще ходил по комнате, уже не пронзая невидимого врага шпагой, а улыбаясь при воспоминании об этом милом, умном и твердом молодом человеке.
Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним.
Князь Василий провожал княгиню. Княгиня держала платок у глаз, и лицо ее было в слезах.
– Это ужасно! ужасно! – говорила она, – но чего бы мне ни стоило, я исполню свой долг. Я приеду ночевать. Его нельзя так оставить. Каждая минута дорога. Я не понимаю, чего мешкают княжны. Может, Бог поможет мне найти средство его приготовить!… Adieu, mon prince, que le bon Dieu vous soutienne… [Прощайте, князь, да поддержит вас Бог.]
– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
– Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии, везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, – сказал Шиншин, трепля его по плечу и спуская ноги с отоманки.
Берг радостно улыбнулся. Граф, а за ним и гости вышли в гостиную.

Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.
– Вы недавно приехали? – спрашивала у него графиня.
– Oui, madame, [Да, сударыня,] – отвечал он, оглядываясь.
– Вы не видали моего мужа?
– Non, madame. [Нет, сударыня.] – Он улыбнулся совсем некстати.
– Вы, кажется, недавно были в Париже? Я думаю, очень интересно.
– Очень интересно..
Графиня переглянулась с Анной Михайловной. Анна Михайловна поняла, что ее просят занять этого молодого человека, и, подсев к нему, начала говорить об отце; но так же, как и графине, он отвечал ей только односложными словами. Гости были все заняты между собой. Les Razoumovsky… ca a ete charmant… Vous etes bien bonne… La comtesse Apraksine… [Разумовские… Это было восхитительно… Вы очень добры… Графиня Апраксина…] слышалось со всех сторон. Графиня встала и пошла в залу.
– Марья Дмитриевна? – послышался ее голос из залы.
– Она самая, – послышался в ответ грубый женский голос, и вслед за тем вошла в комнату Марья Дмитриевна.
Все барышни и даже дамы, исключая самых старых, встали. Марья Дмитриевна остановилась в дверях и, с высоты своего тучного тела, высоко держа свою с седыми буклями пятидесятилетнюю голову, оглядела гостей и, как бы засучиваясь, оправила неторопливо широкие рукава своего платья. Марья Дмитриевна всегда говорила по русски.
– Имениннице дорогой с детками, – сказала она своим громким, густым, подавляющим все другие звуки голосом. – Ты что, старый греховодник, – обратилась она к графу, целовавшему ее руку, – чай, скучаешь в Москве? Собак гонять негде? Да что, батюшка, делать, вот как эти пташки подрастут… – Она указывала на девиц. – Хочешь – не хочешь, надо женихов искать.

Заслуженный артист России Валерий Сюткин .

Биография Валерия Сюткина

Родился в Москве в семье преподавателя Военно-инженерной академии имени Куйбышева Милада Сюткина .

В начале 70-х Валерий Сюткин начал заниматься музыкой, играл на бас-гитаре и барабанах. В основном исполнял рок-н-ролл. Работал учеником повара, затем пошел в армию, служил на Дальнем Востоке. После армии работал на Белорусском вокзале грузчиком, проводником поезда.

Творческая деятельность Валерия Сюткина

С 1982 года Валерий Сюткин начал петь в группе «Телефон» . После пошел в группу «Зодчие», где выступал дуэтом с Юрием Лозой . Позже Валерий Сюткин создал свою группу «Фэн-о-мэн», записал единственный альбом и перешел работать в группу к Михаилу Боярскому .

В 1990 году Сюткин пришел в группу «Браво» , в которой пел до 1995 года. После ухода Валерий создает свою группу «Сюткин и Ко» .

В 2001 году Сюткин вел программу «Два рояля» на канале «Россия». В 2006 году участвовал в проекте «Звезды на льду» , выступая в паре с фигуристкой Ириной Лобачевой . Дважды Валерий Сюткин был гостем программы «Пока все дома» .

В 1996 году Валерий попробовал себя в качестве актера, сыграв в новогоднем музыкальном фильме «Старые песни о главном 2 ». Позже он появлялся в популярном шоу «Слава богу, ты пришел! » и комедии «Квартета И » «День выборов », где его партнерами по съемкам стали известные российские музыканты и актеры.

Стал послом зимней Олимпиады 2014 в Сочи. В 2017 году он стал одним из участников проекта «Музыка в метро».

В ноябре 2018 года певец принял участие в передаче «Квартирник у Маргулиса » на телеканале НТВ. Евгений Маргулис рассказал зрителям о том, как он долгие годы жил по соседству с семьей Сюткиных. Музыканты вспомнили самые известные хиты Валерия и смешные, забавные и порой опасные ситуации, в которые попадали, будучи молодыми. Сюткин рассказал о том, как однажды играл в футбол вместе с легендарным британским музыкантом Робом Стюартом .

Звание «Заслуженный артист России» Валерию Сюткину присвоили в 2008 году.

В 2009 и 2012 гг. группа «Сюткин и Ко» награждалась « Золотым граммофоном» .

Личная жизнь Валерия Сюткина

Валерий Сюткин был трижды женат. От первого брака у него есть дочь Елена, от второго - сын Максим, который сейчас работает в туристическом бизнесе. Третьей женой музыканта стала его бывшая костюмерша Виолетта, с которой Валерий познакомился во время гастролей в Риге.

ВАЛЕРИЙ СЮТКИН – СТИЛЯГА ИЗ МОСКВЫ

В ушедшей эпохе было несколько примеров коллективов и певцов, которые стали для своего времени народными не по статусу, а по восприятию публикой. Валерию Сюткину посчастливилось оказаться в этой когорте избранных – тех, кто удачно сочетает сольные выступления с концертами в составе коллектива. Почти за четыре десятка лет главный интеллигент эстрады со своей командой заслужили любовь поклонников и сейчас продолжают их радовать. Певец не гонится за переменчивой модой и не пытается соответствовать тенденциям. Его теплый голос с доверительной интонацией стал залогом успеха любого проекта Сюткина, ведь он (как поется в знаменитой песне) – то, что надо.

Русский с польскими и еврейскими корнями

Сейчас Валерия Сюткина редко можно встретить на шумных вечеринках и тусовках шоу-бизнеса, гораздо чаще он ходит на джазовые концерты. Его клипы не бьют рейтингов музыкальных каналов, а на телевидении не снимают пиар-передачи о подробностях его личной жизни. Такая заказная слава ему не нужна, ведь его зритель и слушатель – думающий и разбирающийся в настоящей музыке.

Валерий появился на свет 1958 года. В жилах Сюткина течет смесь польско-еврейской и русской крови, поскольку бабушка по маминой линии переехала в Москву из Одесской области, а отец родом из Перми. Мама Бронислава Андреевна работала в закрытом военном НИИ, а папа Милад Александрович преподавал в военно-инженерной академии и был видным специалистом по военному подземному строительству. Знакомство молодых людей произошло в танцевальном кружке, затем в новообразованной семье родился сын, детские годы которого прошли под чутким бабушкиным присмотром – родителям приходилось много работать.

Судьбоносная телепередача

Осознанная любовь Валерия к музыке возникла в 11 лет и этот момент отчетливо врезался в память юного Сюткина. В тот день он вошел в комнату и увидел по телевизору политическое обозрение, заставкой к которому служило изображение Бруклинского моста, а музыкальным сопровождением – песня легендарной группы . Конечно, тогда Валерий этого не знал, но сказал родителям, что обязательно научится играть на гитаре эту мелодию. С тех пор он начал усердно заниматься игре на этом инструменте. Старшие приятели со двора отговаривали его от такого выбора и предлагали присоединиться к их группе в роли барабанщика, чтобы выступать на танцевальных вечерах. Валерий поддался уговорам и на время отложил гитару, чтобы самостоятельно выучиться игре на барабанах. Практиковался он на картонных коробках из-под шляп и пустых металлических кофейных банках. Этот коллектив дворовых пацанов оказался первым в его музыкальной карьере.

Родители поощряли его увлечение музыкой, ведь в их районе было немало хулиганистой шпаны, которая и кражами промышляла, и другими мелкими преступлениями. Старшим Сюткиным не хотелось, чтобы их сын пошел по этой же дорожке. Мама знала, что Валерий не придет домой с разбитым носом, потому что музыкантов, которые играли на вечерах танцев, никто не смел трогать. А вот сам Валера занялся творчеством совсем с другой целью – ему хотелось понравиться девушкам. В то время это был самый верный способ покорить сердце красотки. Легче легкого было произвести на девушку впечатление, когда сыграешь на гитаре запрещенный рок-н-ролл.

Спасительное увлечение Валерия Сюткина

В 13 лет юного Сюткина ждал тяжелый удар – родители Валерия развелись. Залечить душевную травму парню помогла любимая музыка. Без нее он уже не представлял своей жизни. Сейчас он осознает, что именно творчество помогло ему не попасть под дурное влияние хулиганистого окружения района. Хотя сам он никогда не был любителем драк и кулачного выяснения отношений. Все лето после 8 класса он работал в магазине электротоваров, и хотя законодательство запрещало подростковый труд, подруга матери уговорила директора магазина пристроить парня на лето вместо себя, пока сама уехала на курорт. За три месяца Сюткин заработал целых 270 рублей и смог купить себе ударную установку. Конечно, пришлось приобрести у спекулянтов подержанные чешские барабаны, ведь найти новую качественную технику в те годы было очень сложно. Проверку на прочность инструмент проходил под хиты группы Led Zeppelin.

Увлечение музыкой полностью захватило Валерия. Оно даже стало причиной прогулов школьных занятий, хотя до этого успеваемость Сюткина была на очень высоком уровне. Спасало только то, что он много читал и мог выкрутиться по гуманитарным предметам, а вот с точными науками начались проблемы. В итоге аттестат зрелости украсили четыре «тройки».

Финансовая независимость

С приобретением барабанной установки закончилась финансовая зависимость Валерия от родителей. Он играл на танцах в своем районе и даже выступал с другими парнями в соседних. Это обеспечило молодому человеку неплохой заработок, хотя не было профессией. Свободных поэтов, художников и музыкантов считали тогда тунеядцами. Чтобы завести трудовую книжку и не слыть бездельником, Сюткину пришлось официально устроиться на работу. В его трудовой биографии много интересных профессий: от бармена и дворника до проводника поезда и помощника повара.

«Полет» к «Фэн-о-мэну»

В 1976 году Валерия Сюткина призвали в армию. Он служи на Дальнем Востоке авиамехаником. Когда солдат не был занят на аэродроме, он пел и играл в ансамбле «Полет».

После демобилизации Валерий организовал новую музыкальную группу и назвал ее «Телефон». Несколько лет коллективу приходилось выступать подпольно, пока в 1982 году одна из филармоний не взяла его под свое крыло. Песни-фельетоны в стиле регги, твиста и рок-н-ролла стали визитной карточкой музыкантов. Со сцены они высмеивали бытовые проблемы и неурядицы простых советских граждан. Им даже удалось выпустить несколько пластинок. После этого коллектив попал под усиленный контроль со стороны художественных советов министерства культуры. Песен советских композиторов в репертуаре группы не было, клавишные инструменты не использовали да и состав был более чем подозрительный – всего 4 музыканта. На очередной обязательной тарификации группа «Телефон» без клавишника исполнила песню «Если бы парни всей Земли» в стили регги. Такое своеволие им дорого обошлось. Члены комиссии посоветовали молодым людям побыстрее трудоустроиться в других ансамблях.

Очень кстати в 1985 году Валерию Сюткину подоспело приглашение из группы «Зодчие» от Юрия Лозы. Тогда этот коллектив входил в пятерку самых популярных в СССР групп. В составе «Зодчих» Валерий выступал до 1989 года, затем создал проект под названием «Фэн-о-мэн», но что-то не заладилось, и его новая группа особого успеха у публики не снискала. Зато впереди Валерия Сюткина ждала грандиозная популярность…

Звездный час Валерия Сюткина

Лидер знаменитой группы «Браво» Евгений Хавтан как раз подыскивал вокалиста коллектива. На одном из концертов группы места музыкантов оказались рядом и Хавтан предложил Сюткину перейти к нему в коллектив. На первой же репетиции Евгений сказал Валерию, что группе нужна песня про стиляг. До этого Сюткин писал композиции, но поэтом себя вовсе не считал. В процессе творческого мозгового штурма родилась знаменитая песня «Вася», которая дала толчок новой волне популярности «Браво». Правда, с первых же дней у Сюткина с Хавтаном возникли разногласия по поводу копны волос на голове Валерия. Такая прическа шла вразрез с образом стиляг, и после долгих пререканий ее пришлось подкорректировать. На той же репетиции родился еще один хит – «Девчонка 16 лет». С двумя новыми композициями и переделанными «Желтыми ботинками» (до этого слова от женского лица исполняла Жанна Агузарова) Сюткин предложил Хавтану отправиться на гастроли, чтобы «обкатать» новый состав коллектива на зрителях. Идея поначалу шокировала Евгения, но он пошел на этот риск. 25 августа 1990 года «обновленная» группа «Браво» приехала в город Сумы на концерт. Успех у публики был ошеломительным. Чтобы досконально влиться в тематику и прочувствовать выбранный группой музыкальный стиль, купил кучу пластинок с рок-н-роллом 1950-60-х годов и тщательно их изучил всего за месяц. Вслед за «Васей» появились другие музыкальные композиции, которые быстро стали известными – «Я то, что надо», «Король Оранжевое лето», «Добрый вечер, Москва!», «Звездный шейк». Эти и другие песни легли в основу диска группы «Браво» «Стиляги из Москвы».

Оглушительная популярность нового коллектива объяснялась романтическим образом стиляг: просторные пиджаки и широкие брюки, солнцезащитные очки, множество разноцветных значков и, конечно же, оранжевый галстук, которому музыканты посвятили целую песню.

В 1993 году свет увидел новый диск коллектива – «Московский бит». Изящность и легкость медленных композиций «Вот и все», «Лунатик» и «Как жаль» соперничали в нем с зажигательными танцевальными песнями «Космический рок-н-ролл» и «Заполярный твист».

Далеко не все

Через пару лет принял непростое решение и ушел из группы «Браво». У него уже был готов сольный альбом, и это не очень понравилось основателю группы Евгению Хавтану. Новый коллектив Валерий назвал «Сюткин и Ко». На творческом счету музыкантов четыре альбома – «То, что надо», «Радио ночных дорог», «Далеко не все» и «004». Позже артист обновил и расширил состав музыкантов и назвал коллектив «Сюткин рок-н-ролл бэнд». За многолетнюю карьеру артист получил не одну профессиональную премию, а его песни не раз признавали шлягерами по итогам года, хотя Валерий признается, что сейчас не пытается вернуть былую славу, ведь в каждом творческом периоде есть своя прелесть.

Семейный «виолизм»

Веселый, добродушный и легкий характер помогают Валерию молодо выглядеть и не обременять лицо унылыми чертами. Если у него появляется свободное от выступлений время, он с любимой женой Виолой отправляется в путешествие. Кстати, создать настоящую счастливую семью Валерию Сюткину удалось только с третьей попытки. Впрочем, сам он говорит, что это его первая и единственная семья, а предыдущие браки называет результатом советских стереотипов общества, когда после месяца встреч порядочный парень был обязан жениться на девушке. От прежних отношений у Валерия есть дочь Елена и сын Максим, а в браке с Виолой у них родилась дочь, которую назвали в честь мамы – Виолой, поэтому в семье Сюткиных царит полный «виолизм».

ФАКТЫ

Общение в Интернете не признает и пользуется достижениями прогресса только для просмотра новостей и заказа билетов на отдых. Он по-прежнему много читает, среди любимых авторов выделяет Патрика Зюскинда, Курта Воннегута, Пауло Коэльо, Виктора Пелевина, Михаила Булгакова, Михаила Жванецкого, Ильфа и Петрова.

Считает, что их с Виолой семейный союз был предначертан на небесах, а врожденная недоступность и некая категоричность жены лишь стимулирует его многолетний интерес к ней. В одном из интервью певец признался, что сначала влюбился в достоинство девушки, поскольку при первой встрече она «отшила» короля российского рок-н-ролла 1990-х годов.

Обновлено: Апрель 7, 2019 автором: Елена

День рождения 22 марта 1958

российский певец, Заслуженный артист России

БИОГРАФИЯ

Валерий Сюткин родился 22 марта 1958 года в Москве на пересечении Яузского и Покровского бульваров, на улице Обуха(ныне ул. Воронцово Поле), в семье преподавателя Военно-инженерной академии имени Куйбышева Милада Александровича Сюткина, родившегося в Перми , и москвички Брониславы Андреевны Бржезидской. Музыкой начал заниматься в начале 1970-х годов, участвуя сразу в нескольких любительских группах в качестве бас-гитариста или барабанщика. Играя в школьных ансамблях, исполнял песни «The Beatles», «Grand Funk Railroad», «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Slade», «Smokie». До армии работал учеником повара в ресторане «Украина». Служил в армии на Дальнем Востоке. И в армии был в ансамбле «Полёт», в этом коллективе в разное время выступали многие известные музыканты, среди них Алексей Глызин .

Однажды заменил заболевшего вокалиста, после чего в этой роли и остался. В 1982 году начал работать с группой «Телефон», которая двумя годами позже стала профессиональным гастролирующим филармоническим коллективом. «Телефон» выпустил альбом «Ка-Ка», который представляет из себя цикл песен о народных персонажах Сулеймане Сулеймановиче Кадырове и Льве Абрамовиче Каскаде. Сначала пошёл работать грузчиком на Белорусский вокзал. Потом работал проводником международных сообщений полтора года, возил гитары.

В январе 1985 года «Телефон» выпустил альбом «Твист-каскад», где впервые на обложке альбома было указано имя Сюткина. Потом «Телефон» разогнали, а Сюткин перешёл в «Зодчие», где пел вместе с Юрием Лозой . После ухода из «Зодчих» создал трио «Фэн-о-мэн», с которым записал единственный альбом «Икра зернистая». Два года работал в группеМихаила Боярского , где играли музыканты группы «Фэн-о-мэн». Оттуда ушёл в «Браво», получив предложение от Хавтана .

В августе 1990 года певец переходит в группу «Браво», где он работал до мая 1995 года. Время сотрудничества с «Браво» стало для певца периодом выработки собственного оригинального стиля, в котором он работает и по сей день. В текстах своих песен он использует сленг субкультуры «стиляг», а в музыкальном плане он ориентирован на американскую популярную музыку 50-х годов. В «Браво» Сюткин записал альбомы «Стиляги из Москвы», «Московский бит», и «Дорога в облака».

В 1995 году он ушёл из «Браво» и создал группу «Сюткин и Ко», в которой работает до сих пор. В 1995 году песня «7000 над землёй» из альбома «То, что надо» была признана лучшим шлягером года.

С 2001 по 2002 год был ведущим музыкальной телеигры «Два рояля» на телеканале РТР.

Участвовал в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристкой Ириной Лобачёвой . Снялся во второй части телемюзикла «Старые песни о главном».

В марте 2008 года певцу было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусства.

СЕМЬЯ

error: Content is protected !!